3 июня, 10 ноября 2008 г.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
27 декабря 2007 г.
N 335-З
Программа
развития малого и среднего предпринимательства
в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы
(утв. Законом Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 335-З)
3 июня, 10 ноября 2008 г.
Законом Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 450-З в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы |
Заказчик-координатор Программы |
управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
Заказчики Программы |
Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области |
Разработчики Программы |
Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, |
Цели и задачи Программы |
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 58335,13 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей: 2008 год - 53,36 млн. рублей; 2009 год - 30,37 млн. рублей; 2010 год - 30,38 млн. рублей; средства федерального бюджета - 110 млн. рублей: 2008 год - 50 млн. рублей; 2009 год - 30 млн. рублей; 2010 год - 30 млн. рублей; ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем; собственные средства кредитных организаций - 58110 млн. рублей: 2008 год - 17550 млн. рублей; 2009 год - 19160 млн. рублей; 2010 год - 21400 млн. рублей; собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры"- 1,02 млн.рублей: 2008 год - 0,34 млн. рублей; 2009 год - 0,34 млн. рублей; 2010 год - 0,34 млн. рублей |
I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2007 году заканчивается реализация второй областной программы развития и поддержки малого предпринимательства. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.
Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 4,2 тысячи малых предприятий и более 22,5 тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2004 годом - годом, предшествующим началу реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы, количество малых предприятий возросло на 1096 единиц или на 35 процентных пунктов.
В отдельных социально значимых отраслях экономики малый бизнес занимает доминирующее положение. Так, например, в 2006 году доля субъектов малого предпринимательства в обороте розничной торговли области составляла 77 %, оптовой торговли - 57,4 %, в объеме строительных работ - 54 % и в объеме платных услуг около 33 %. Только по этим видам деятельности оборот малого бизнеса за 2006 год составляет 63,5 млрд. рублей.
Средняя численность работников малых предприятий по итогам работы в I полугодии 2007 году составила 35,9 тысяч человек, что на 28,4 % выше, чем в 2004 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области составила 11,5 % и увеличилась на 40 процентных пунктов по сравнению с 2004 годом.
По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий в 2006 году составила 22,9 млрд. рублей с ростом к 2004 году на 63,5 %.
Увеличиваются объемы использованных малыми предприятиями области инвестиций в основной капитал. В целом за 2006 год объем инвестиций возрос в 3,2 раза по сравнению с 2004 годом и достиг почти 1,6 млрд. рублей.
Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2006 году достиг 16,1 млрд. рублей, что почти в 2 раза выше уровня 2004 года.
Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2006 год бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет области выполнены на 110,4 %. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 602 млн. рублей с ростом к уровню 2004 года на 93,5 %.
Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта невысока - 9,5 % в 2004 году и 10,4 % в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8 %, у нас в области - 10,3 %.
При весьма значительных объемах кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.
Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В 2005 - 2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако пока не удалось обеспечить полное заполнение Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора субъектами малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг.
Не до конца использованы возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. На территории области не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития.
Несмотря на значительную активизацию работы общественных объединений малого и среднего предпринимательства, рост их членской базы, во многих городах и районах области реально действующих объединений малого и среднего предпринимательства нет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
добыча общераспространенных полезных ископаемых;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
сельское хозяйство;
научные исследования и разработки;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает:
1. Совершенствование систем налогообложения малого
и среднего предпринимательства
Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является разработка проекта закона области "О применении на территории Тамбовской области упрощенной системы налогообложения на основе патента".
Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, не использующих в своей деятельности наемных работников, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в областной бюджет. В первом полугодии 2008 года будут приняты меры к определению размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, от которого зависит стоимость патента. Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента планируется с 1 января 2009 года.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход.
В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход.
2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории области, а, следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок.
Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Банк ВТБ в г. Тамбове, Тамбовкредитпромбанк, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства.
При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2008 - 2010 годы.
Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.
Для решения этой проблемы необходимо создание организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области.
В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
3. Совершенствование механизмов использования областного недвижимого
имущества для развития малого и среднего предпринимательства
Предусматривается формирование и утверждение перечня областного недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Также предусматривается обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень.
Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду областного недвижимого имущества.
Областное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только субъектам малого и среднего предпринимательства. Решения об исключении областного недвижимого имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете.
Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Законом Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 450-З в часть 4 настоящего раздела внесены изменения
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства
Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является создание Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств.
Процедура оценки заемщиков и представленного бизнес-плана будет производиться кредитными организациями, с которыми предполагается заключение кредитного договора. Предоставление поручительств будет производиться только субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях деятельности, определенных настоящей Программой, в порядке, определенном администрацией области. Предполагается участие администрации области в федеральных конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В случае победы в них размер средств Фонда может быть увеличен в 2 раза. Средства областного бюджета, предусмотренные для финансирования Фонда на 2009, 2010 годы, будут выделяться в случае признания администрации области победителем федерального конкурса в 2008 году и возможности получения софинансирования этого мероприятия из федерального бюджета в эти годы.
Также предусматриваются меры по дальнейшему развитию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, реконструкция которого была проведена в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы на условиях софинансирования с Минэкономразвития России. Для выполнения этой задачи предусматривается имущественная поддержка Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, которая будет осуществляться в виде дооснащения его необходимой компьютерной, офисной техникой, средствами связи, мебелью. Потребность в вышеперечисленных материально-технических ресурсах будет определяться в зависимости от потребностей клиентов Тамбовского инновационного бизнес инкубатора и в соответствии с представляемыми управляющей компанией Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора сметами расходов. Закупка необходимого оборудования будет осуществляться на конкурсной основе, с обязательным оформлением права собственности области на него. В дальнейшем это оборудование будет передаваться управляющей Тамбовским инновационным бизнес-инкубатором компании на безвозмездной основе для целей, определенных Порядком управления деятельностью Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Предусматриваются меры по созданию для субъектов малого и среднего предпринимательства инвестиционных площадок, технопарков (промышленных парков, технико-внедренческих и научно-производственных зон). Оказание консультационных услуг и проведение мониторинга состояния существующей инфраструктуры инвестиционных площадок, технопарков (промышленных парков), идентификации их в соответствии со статусом объекта, определения приоритетных вариантов развития.
Оказание консультационных услуг на территории всех городов и районов области силами только негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" и его филиалов не представляется возможным. Необходимо создавать сеть организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное мероприятие целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Предусматривается также предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости.
5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация
предпринимательской деятельности
Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти области.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Одним из главных мероприятий раздела является реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Тамбовской области в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, обеспечение его эффективной работы. В случае его успешного выполнения будет обеспечено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов власти области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
Для обеспечения взаимопонимания органов власти области, органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих их интересы.
Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Также в разделе предусматривается мероприятие по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству в развитии межрегиональных и международных кооперационных связей путем технологической поддержки информационной системы субконтрактации. Выполнение этого мероприятия позволит обеспечить субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о заказах, выполняемых на условиях субконтрактации.
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В данном разделе предусмотрены в основном мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом. Аналогичные мероприятия предусматривались и в предыдущих Программах, однако осуществлялись они за счет федерального бюджета.
Впервые предусматривается разработка программ подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства и внедрение в учреждениях начального и среднего образования факультативных курсов по малому и среднему предпринимательству.
Предусмотрено мероприятие по созданию дистанционной системы обучения и консультирования предпринимателей на базе негосударственного образовательного учреждения "региональный центр управления и культуры".
Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в разделе VII Программы.
Законом Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 450-З в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации;
собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства;
собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 58335,13 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей:
2008 год - 53,36 млн. рублей;
2009 год - 30,37 млн. рублей;
2010 год - 30,38 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 110 млн. рублей:
2008 год - 50 млн. рублей
2009 год - 30 млн. рублей;
2010 год - 30 млн. рублей;
ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем;
собственные средства кредитных организаций - 58110 млн. рублей:
2008 год - 17550 млн. рублей;
2009 год - 19160 млн. рублей;
2010 год - 21400 млн. рублей;
собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" - 1,02 млн. рублей:
2008 год - 0,34 млн. рублей;
2009 год - 0,34 млн. рублей;
2010 год - 0,34 млн. рублей.
Предоставление средств федеральным бюджетом находится в прямой зависимости от выделения средств на реализацию Программы областным бюджетом.
Финансирование мероприятий программы из областного бюджета, приведено в таблице:
Таблица
Объем финансирования, млн.рублей | |||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области | |||
113,75 |
53,25 |
30,25 |
30,25 |
Управление занятости населения области | |||
0,150 |
0,040 |
0,050 |
0,060 |
Управление образования и науки области | |||
0,21 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
V. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации программных мероприятий являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать одного месяца.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками программных мероприятий - администрация области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области.
Заказчики, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и иной
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице:
Таблица
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Показатели |
Единица измерения |
2006 год |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей Программы |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Количество малых предприятий |
единиц |
3504 |
4449 |
4685 |
4924 |
Оборот малых предприятий |
млн.рублей |
22773,3 |
38300 |
49700 |
63600 |
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях |
человек |
32673 |
39257 |
41455 |
44191 |
Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области |
% |
10,3 |
12,4 |
13,4 |
14,8 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий |
млн.рублей |
1592,2 |
3644 |
5903 |
9156 |
Сумма поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет области |
млн.рублей |
601,9 |
783 |
957 |
1194 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объёме валового регионального продукта |
% |
11,4* |
13,7 |
15 |
17 |
* - прогнозный показатель
Приведенные выше показатели за 2006 год отобраны на основании имеющейся официальной статистической информации исходя, прежде всего, из принципов достоверности, сопоставимости, своевременности и регулярности получения отчетных данных. Показатели планового периода определены на основании прогнозов развития малого предпринимательства, ежеквартально составляющихся управлением по развитию промышленности и предпринимательства области на основании анализа состояния малого предпринимательства и с учетом сложившихся темпов роста в 2005 - 2007 годах.
Прогноз суммы поступлений налогов на совокупный доход области рассчитан с учетом темпов их роста в 2005 - 2007 годах на основе данных налоговых органов, финансового управления области.
В связи с отсутствием официальной статистической информации о средних предприятиях не представляется возможным определить основные целевые индикаторы по этой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные индикаторы будут определены после определения Правительством Российской Федерации порядка проведения выборочных статистических наблюдений за средними предприятиями и получения официальной статистической информации об их результатах.
Законом Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 450-З в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 335-З "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы" (принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2007 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 29 декабря 2007 г. N 522 - 526 (24383 - 24387)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 1 декабря 2008 г. N 473-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 450-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 июня 2008 г. N 387-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона