Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2011 г. N 541 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе "Жилище"
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области"
5 апреля 2010 г., 23 мая 2011 г.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры области характеризуется высоким (около 55 процентов) уровнем износа, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, сверхнормативной аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Причинами высокого уровня износа являются:
недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунальной инфраструктуры вследствие нестабильного финансово-экономического положения предприятий. Значительная дебиторская и кредиторская задолженность в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства образовывалась на протяжении ряда лет, в результате, во-первых, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровне, не позволяющем предприятиям покрывать свои издержки и, во-вторых, недостаточного финансирования обязательств бюджетов всех уровней.
В настоящее время количество аварийных ситуаций и повреждений превышает 1,6 аварии на один километр сетей при максимально допустимых 0,1 - 0,2. Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости. Ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 1,5 - 2 раза выше.
Системы теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы области на 01.01.2008 включают 1018 котельных суммарной мощностью 4239,1 Гкал/час. По использованию в качестве основного вида топлива распределение таково: 37,4 процента работают на твердом топливе, 55,4 процента - на газообразном и 3,1 процента - на жидком.
На начало отопительного сезона 2008 - 2009 года муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства области имеют на балансе 688 котельных.
Теплоэнергетическое оборудование муниципальных котельных находится в крайне сложном положении. Из 813 установленных котлов требуют капитального ремонта - 447, что составляет около 55 процентов, а 63 котла из них (7 процентов) выработали ресурс и подлежат замене.
Средняя загрузка котельных в целом за отопительный сезон не превышает 40 процентов, а некоторые котельные загружены лишь на 15 - 20 процентов, что приводит к увеличению удельного расхода энергозатрат на выработку 1 Гкал тепла.
Большинство котельных коммунальной сферы оборудованы котлами, КПД которых колеблется в пределах 70 - 85 процентов, на 65 процентов котельных отсутствует химводоочистка, что существенно сокращает срок службы котлоагрегатов, на 87 процентов - отсутствуют приборы учета выработки тепла, потребления воды.
Удельный расход энергозатрат на выработку 1 Гкал тепловой энергии на большинстве котельных на 15 - 30 процентов превышает нормативные показатели.
Анализ технического состояния оборудования котельных позволяет сделать следующие выводы:
1. Основное оборудование котельных имеет высокую степень износа. Фактический срок службы основного оборудования котельных превышает нормативный срок эксплуатации. Это оборудование физически и морально устарело и существенно уступает по экономичности современным образцам. Причина такого положения состоит в отсутствии средств у собственника для замены оборудования на более современное.
2. Большинство котельных не оснащены приборами учета произведенной и отпущенной тепловой энергии, средствами автоматического управления технологическими процессами и режимом отпуска тепла. Это приводит к невысокой экономичности даже неизношенного оборудования, находящегося в хорошем состоянии. Причина такого положения - отсутствие средств, а так же отсутствие у собственника действенных стимулов к улучшению эффективности работы оборудования.
3. Установленная суммарная тепловая мощность существенно выше присоединенной тепловой нагрузки, вследствие чего стоимость жилищно-коммунальных услуг остается высокой.
Анализ большинства инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что темпы обновления ниже темпов старения коммунальной инфраструктуры и кардинально не влияют на сокращение затрат по производству услуг и на снижение сверхнормативных потерь ресурсов.
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении в 2008 году составила 924,7 км, из которых 338,8 км (36,6 процента) нуждается в замене, в том числе ветхих тепловых сетей - 150,6 км (44,5 процента). Объем замены ветхих сетей недостаточен.
Физический износ тепловых сетей в целом по области достигает 65 процентов. Вместе с тем, в ряде муниципальных образований области тепловые сети имеют предельную степень изношенности и не обеспечивают стабильное теплоснабжение населения.
В связи с этим удельная повреждаемость теплопроводов растет и превышает более чем в 5-8 раз нормативные повреждения в год на 100 км тепловых сетей.
В 2007 году на источниках теплоснабжения произошло 114 аварий, в результате которых потери теплоэнергии за 2007 год составили 583,4 тыс. Гкал или 10 процентов к поданной в сеть теплоэнергии (в 1998 г. - 5,2 процента).
Чтобы прервать процесс старения тепловых сетей, необходимо ежегодно перекладывать не менее 7 процентов трубопроводов, что составит около 40 км сетей в двухтрубном исчислении.
Стоимость строительства и приравненная к ней стоимость капитального ремонта, определенная по укрупненным базовым показателям в текущих ценах для среднего диаметра 133 мм в двухтрубном исчислении, составляет:
на 1 км тепловых сетей - 2000 тыс. рублей;
на 40 км тепловых сетей - 80000 тыс. рублей.
Протяженность всей водопроводной сети на начало 2008 года составила 6045 км, из них нуждающиеся в замене 1727,1 км или 28,6 процента. Общий износ водопроводных сетей составляет около 60 процентов.
В 2007 году на водопроводных сетях произошло 1403 аварии, что на 220 больше предыдущего года. Неудовлетворительное техническое состояние водопроводных систем приводит к росту потерь воды, так в 2000 году потери воды составили 7 процентов к общему объему поданной в сеть воды, в 2005 году - 16 процентов, в 2006 году - 17,1 процента, в 2007 году - 16,4 процента.
Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству воды. Водные источники загрязнены, поскольку используются не только для забора воды на бытовые и производственные нужды, но и как приемники канализационных, хозяйственно-бытовых и промышленных стоков. Так, из всех сброшенных вод в водоемы области около 75 процентов составляют загрязненные.
Наибольший дефицит качества питьевой воды наблюдается в городах Моршанске, Мичуринске, Котовске, Тамбове, Рассказово, рабочем поселке Инжавино и других поселениях области.
Установленная производственная мощность водопроводных очистных сооружений составляет 43,2 млн. м3/год, в том числе в городских поселениях - 41,2 млн. м3/год, сельской местности - 2,0 млн. м3/год. Требуют срочной модернизации 35 процентов мощностей или 15,7 млн. м3/год.
Общая протяженность канализационных сетей в 2007 году составила 1043,6 км.
На начало 2008 года 71,5 км (15,4 процента) уличных канализационных сетей и 46,9 км (17 процентов) главных коллекторов нуждались в замене (в 1998 г. - 6 процентов). За 2007 год произошла 121 авария, в том числе на канализационных сетях 116, за 2006 - 83 аварии, в том числе на канализационных сетях 51 авария, в результате которых загрязненные воды попали в водоемы полностью неочищенными. Загрязнение водных объектов при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений влечет ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает серьезную опасность для здоровья населения. К нормативному качеству их очистки приближаются только очистные сооружения г. Тамбова.
Централизованная очистка сточных вод в райцентрах практически отсутствует, а имеющиеся в рабочих поселках Инжавино, Знаменка, Первомайский, с. Сатинка, Тамбовском и Токаревском районах требуют реконструкции.
Среднесуточный отпуск воды в 2007 году каждому жителю области составил - 128 литров, городскому - 175 литров, сельскому - 63 литра.
В сельской местности данный показатель очень низок и не соответствует нормативным и санитарным нормам. Из 16 тысяч объектов водоснабжения более половины являются бесхозными, в том числе более 30 процентов артезианских скважин и до 50 процентов сетей водоснабжения. Требуют тампонажа и ремонта - 1841 артезианская скважина, 161 - подлежит консервации.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, их эксплуатация с максимальной энергоэффективностью в качестве обязательного условия требует рационального расходования всех энергоресурсов и коммунальных услуг. Основным инструментом, стимулирующим вовлечение в энерго- и ресурсосбережение поставщиков и потребителей, является объективный приборный учет расходования ресурсов и услуг. Установка приборов учета осуществляется на различных звеньях технологического процесса коммерческого потребления таких энергоресурсов, как электро-, теплоэнергия, природный газ, а также коммунальных услуг - горячего и холодного водоснабжения.
Внедрение энергосберегающих технологий, установка специализированных преобразователей частоты для управления электродвигателями насосов позволит:
от 40 до 75 процентов сократить затраты электроэнергии;
обеспечить стабильность установленных характеристик независимо от возможных колебаний питающего напряжения, обеспечить поддержание заданного давления в напорном трубопроводе, автоматическое повторное включение после сбоев в сети питания, поддержание суточного графика давления на выходе, защиту от гидроударов в системе;
снизить рост тарифа.
Установка приборов учета (организационные мероприятия, финансирование) может осуществляться за счет средств инвестиционных компаний с компенсацией затрат по согласованному механизму возврата финансовых ресурсов в рамках реализуемого инвестиционного проекта. Такие проекты будут предусматривать более совершенный механизм энергосбережения, т.е. через автоматизированный сбор данных о расходовании энергоресурсов в режиме реального времени возможно управление самим процессом поставки услуг в необходимых объемах и с оптимальными параметрами. Реализация таких капиталоемких инвестиционных проектов экономически обоснована в крупных городских поселениях таких, как Тамбов, Мичуринск, Рассказово, Котовск, Тамбовский район и др.
На начало 2008 года уровень оснащенности жилых объектов теплосчетчиками, приборами учета горячей и холодной воды в среднем по области не превышал 10,7 процента.
Ускоренного совершенствования требует система управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях области. Финансирование организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется по остаточному принципу без учета их реальных затрат. Как правило, в муниципальных образованиях отсутствует муниципальный заказ, как форма развития конкурентной среды и управления жилищно-коммунальным обслуживанием. Имеющийся в ряде муниципальных образований области муниципальный заказ отражает лишь выделение из местных бюджетов средств на текущую деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства и развитие жилищно-коммунального комплекса без установления соответствующих требований к качеству обслуживания. В действующих договорах, как правило, недостаточно четко определены роль и ответственность хозяйствующих субъектов и органов управления и отражена организация взимания платежей, права и обязанности сторон.
Проблема технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства является в настоящее время одной из главных. Парк специальных автомобилей коммунального назначения катастрофически стареет. Более 40 процентов коммунальной техники полностью амортизированы, значительно сократились объемы восстановления изношенных деталей, ощущается острый недостаток в запасных частях. Необеспеченность специальной техникой приводит к ухудшению качества оказываемых населению коммунальных услуг, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства области требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов.
В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства области без государственной поддержки практически невозможно.
Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, не удовлетворяет сегодня потребностей населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем в области.
В 2007 году суммарная площадь жилищного фонда области, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, составила 906,6 тыс. кв. м и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 0,7 процента. Из них 16,6 тыс. кв. м составил аварийный жилищный фонд.
За последние 10 - 15 лет капитальный ремонт жилых зданий практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований Тамбовской области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения подпрограммы, наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий, будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты в различных муниципальных образованиях области. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях - участниках подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа - бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры - эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным образованиям участвовать в отборе на получение средств федерального и областного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важнейших направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов (предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры).
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2009 - 2011 годах в один этап.
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить финансирование конкретных объектов за счет средств федерального бюджета, на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия и на мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. Заказчиком организационных мероприятий является управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, исполнение мероприятий по финансированию осуществляется управлением инвестиций области.
Организационные мероприятия направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Средства федерального бюджета для реализации подпрограммы выделяются на условиях софинансирования из областного, местного бюджетов и частных инвесторов.
В рамках подпрограммы будут также реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа.
В результате осуществления программных мероприятий повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, снизятся издержки на производство и оказание услуг, стабилизируется их стоимость, уменьшится объем ветхого и аварийного жилищного фонда.
Основные мероприятия подпрограммы изложены в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области"
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
|||||
всего: |
в том числе по годам: |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации подпрограммы) |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Цель: приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания | |||||||||||
1 |
Задача: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа |
|
|
|
|
|
|
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
51,5 |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Управление ТЭК и ЖКХ области); управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 |
Мероприятие: проект сетей внешнего инженерного обеспечения жилых кварталов в границах улиц М. Горького, Набережной, Лермонтовской, К. Маркса г. Тамбова |
федеральный бюджет |
72347,8 |
50200,0 |
22147,8 |
|
2009 - 2011 |
|
|
|
|
областной бюджет |
47661,43 |
32896,23 |
14765,2 |
|
|||||||
местный бюджет |
14583,74 |
7964,5 |
2565,34 |
4053,9 |
|||||||
внебюджетные средства |
280245,38 |
185431,5 |
94813,88 |
|
|||||||
Итого |
414838,35 |
276492,23 |
134292,22 |
4053,9 |
|||||||
2 |
Мероприятие: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в г. Моршанске Тамбовской области |
федеральный бюджет |
23665,15 |
22795,0 |
870,15 |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
23892,77 |
23312,67 |
580,1 |
|
|||||||
местный бюджет |
2195,02 |
2050,0 |
145,02 |
|
|||||||
внебюджетные средства |
4288,36 |
2205,0 |
2083,36 |
|
|||||||
Итого: |
54041,3 |
50362,67 |
3678,63 |
|
|||||||
3 |
Мероприятие: реконструкция канализационного коллектора от п. МСО до ул. Красной (Сакко и Ванцетти) в г. Моршанске |
федеральный бюджет |
1900,28 |
1085,0 |
815,28 |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
2724,37 |
2180,85 |
543,52 |
|
|||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||
Итого: |
4624,65 |
3265,85 |
1358,8 |
|
|||||||
4 |
Мероприятие: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в г. Уварово Тамбовской области |
федеральный бюджет |
47189,18 |
8640,0 |
38549,18 |
|
2009 - 2011 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
36927,347 |
10770,89 |
25699,45 |
457,007 |
|||||||
местный бюджет |
7907,46 |
1482,6 |
0 |
6424,86 |
|||||||
внебюджетные средства |
162551,2 |
19062,6 |
0 |
143488,6 |
|||||||
Итого: |
254575,187 |
39956,09 |
64248,63 |
150370,467 |
|||||||
5 |
Мероприятие: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в г. Рассказово Тамбовской области |
федеральный бюджет |
4180,0 |
4180,0 |
|
|
2009 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
2675,2 |
2675,2 |
|
|
|||||||
местный бюджет |
1638,6 |
1638,6 |
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
2777,9 |
2777,9 |
|
|
|||||||
Итого: |
16720,0 |
16720,0 |
|
|
|||||||
6 |
Мероприятие: реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков в р.п. Инжавино Тамбовской области |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
6000,0 |
|
|
6000,0 |
|||||||
местный бюджет |
1500,0 |
|
|
1500,0 |
|||||||
внебюджетные средства |
11250,0 |
|
|
11250,0 |
|||||||
Итого: |
18750,0 |
|
|
18750,0 |
|||||||
7 |
Мероприятие: реконструкция очистных сооружений в р.п. Знаменка Тамбовской области |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|||||||
местный бюджет |
255,0 |
|
|
255,0 |
|||||||
внебюджетные средства |
1330,0 |
|
|
1330,0 |
|||||||
Итого: |
2585,0 |
|
|
2585,0 |
|||||||
8 |
Мероприятие: реконструкция городских водозаборных сооружений в г. Уварово |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию |
областной бюджет |
24310,94 |
20818,3 |
3492,64 |
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||||
Итого: |
24310,94 |
20818,3 |
3492,64 |
|
|||||||
9 |
Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, в том числе: |
федеральный бюджет |
58671,0 |
5119,98 |
53551,02 |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию |
областной бюджет |
92452,96 |
20922,96 |
71530,0 |
|
|||||||
местный бюджет |
2857,89 |
787,69 |
2070,2 |
|
|||||||
внебюджетные средства |
124124,8 |
0 |
124124,8 |
|
|||||||
Итого: |
278106,65 |
26830,63 |
251276,02 |
|
|||||||
9.1 |
Строительство 27 квартирного жилого дома в микрорайоне N 1, дом 25 "А" в г. Кирсанове Тамбовской области |
федеральный бюджет |
5119,98 |
5119,98 |
|
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
3150,76 |
3150,76 |
|
|
|||||||
местный бюджет |
787,69 |
787,69 |
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
3523,4 |
0 |
3523,4 |
|
|||||||
Итого: |
12581,83 |
9058,43 |
3523,4 |
|
|||||||
9.2 |
Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Мичуринске Тамбовской области |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
17772,2 |
17772,2 |
|
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||||
Итого: |
17772,2 |
17772,2 |
|
|
|||||||
9.3 |
Приобретение жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Тамбове Тамбовской области |
федеральный бюджет |
11299,18 |
|
12999,18 |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
41924,14 |
|
41924,14 |
|
|||||||
местный бюджет |
1739,1 |
|
1739,1 |
|
|||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||||
Итого: |
54962,42 |
0 |
54962,42 |
|
|||||||
9.4 |
Приобретение жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Котовске Тамбовской области |
федеральный бюджет |
2151,84 |
|
2151,84 |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
4862,5 |
|
4862,5 |
|
|||||||
местный бюджет |
331,1 |
|
331,1 |
|
|||||||
внебюджетные средства |
930,9 |
|
930,9 |
|
|||||||
Итого: |
8276,34 |
|
8276,34 |
|
|||||||
9.5 |
Отселение граждан с территории Казанского мужского монастыря г. Тамбова |
федеральный бюджет |
40100,0 |
0 |
40100,0 |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
24743,36 |
|
24743,36 |
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||||
Итого: |
64843,36 |
0 |
64843,36 |
|
|||||||
9.6 |
Строительство нового и приобретение на "вторичном рынке" жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в муниципальных образованиях области |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
119670,5 |
|
119670,5 |
|
|||||||
Итого: |
119670,5 |
|
119670,5 |
|
|||||||
|
Итого: |
федеральный бюджет |
207953,41 |
92019,98 |
115933,43 |
|
2009 - 2011 |
|
|
|
|
областной бюджет |
237645,017 |
113577,1 |
116610,91 |
7457,007 |
|||||||
местный бюджет |
30937,71 |
13923,39 |
4780,56 |
12233,76 |
|||||||
внебюджетные средства |
586567,64 |
209477,0 |
221022,04 |
156068,6 |
|||||||
Всего: |
1063103,777 |
428997,47 |
458346,94 |
175759,367 |
|||||||
2 |
Задача: повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса |
% |
55,0 |
|
1 |
Мероприятие: заключение договоров аренды и концессионных соглашений на объекты коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; органы местного самоуправления, управление по регулированию тарифов области; органы местного самоуправления; организации коммунального комплекса (по согласованию) |
3 |
Задача: привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
66,1 |
|
1 |
Мероприятие: оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление ТЭК и ЖКХ области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Всего: |
|
1063103,777 |
428997,47 |
458346,94 |
175759,367 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий до 2011 года составляет 63103,777 тыс. рублей. Она определена на основе технико-экономических обоснований, расчета затрат на проведение мероприятий и приведена в текущих ценах.
В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета (в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы) и местных бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры);
внебюджетные средства.
Предполагаемый размер средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы составит 207953,41 тыс. рублей, объем средств, выделяемых из консолидированного бюджета области в рамках государственной поддержки модернизации отрасли, на весь период реализации программных мероприятий составляет 237645,017 тыс. рублей, а размер средств внебюджетных источников составляет 586567,64 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы и перечень объектов будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей федерального, областного и местного бюджетов.
5. Механизм реализации подпрограммы
Муниципальные образования области ежегодно представляют в администрацию области заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований области на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям участия в подпрограмме.
Дисквалификационными условиями для муниципальных образований области являются:
дотирование из местного бюджета организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, размер которой в 2008 году увеличился по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшился на 10 процентов и более (в случае ее наличия);
величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
В случае соответствия муниципального образования области этим условиям заявка муниципального образования области к процедуре отбора не допускается.
Условиями для участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
наличие программы муниципального образования области, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников;
предоставление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального и областного бюджетов проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной и областной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
представление письменных обязательств муниципальных образований по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием области намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования области;
наличие производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, которые планируют участие в отборе.
В первоочередном порядке субсидии муниципальным образованиям предоставляются на реализацию мероприятий:
по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых осуществлялось ранее;
по строительству, реконструкции или модернизации объектов, в отношении которых давались поручения главы администрации области.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов учитывается уровень износа и степень снижения надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также объём средств, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию.
Соотношение объёмов средств по источникам финансирования мероприятий в рамках федеральной целевой программы устанавливается в соответствии с условиями данной программы.
Объём субсидии на реализацию мероприятий в рамках областной целевой программы определяется с учётом остроты проблемы и уровня финансирования из местного бюджета.
Ежемесячно органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств федерального и областного бюджетов в рамках подпрограммы, представляют по электронной почте и на бумажном носителе отчет об использовании средств федерального и областного бюджетов и реализации указанных проектов.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате осуществления мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 51,5 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 66,1 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 55,0 процентов общего количества организаций коммунального комплекса.
В результате реализации мероприятий подпрограммы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) должно быть переселено около 250 человек, ликвидировано или реконструировано 3,5 тыс. кв. м существующего ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств федерального и областного бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2011 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55 процентов (2008 год) до 51,5 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
улучшение экологического состояния окружающей природной среды области, снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения области;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.