Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 5 апреля 2007 г. N 208
"Об утверждении городской Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
15 апреля 2008 г.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 декабря 2008 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев проект, внесенный главой города Мичуринска, заключение постоянной комиссии по бюджету и экономике и в соответствии с Уставом города Мичуринска,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. В приложение 9 к бюджету города Мичуринска на 2007 год, утвержденному решением Мичуринского городского Совета депутатов от 06.02.2007 г. N 202, внести следующие изменения:
2.1. Дополнить строкой 8 следующего содержания: "8. Городская Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы" - 271,7 тыс. руб.";
2.2. Цифру "88939,9" заменить "89211,6".
3. Администрации города привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
4. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А.Платицын |
Глава города Мичуринска |
в.Н.Макаров |
Городская программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
15 апреля 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская Программа "Обеспечение жильем молодых
семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
(далее именуется Программа)
Основания для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении
правил предоставления молодым семья субсидий
на приобретение жилья в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы";
Постановление Правительства РФ от 31 декабря
2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по
реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Закон Тамбовской области от 20.07.2006 N 67-З
"О программе "Молодежи - доступное жилье на
2006 - 2010 годы";
План реализации приоритетного национального
проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" в городе Мичуринске,
утвержденный постановлением администрации
города от 14.07.2006 N 1479
Заказчик Программы Администрация города Мичуринска
Основные разработчики Администрация города Мичуринска, управление
градостроительства и архитектуры, управление
народного образования, управление городского
хозяйства, управление экономики, финансовое
управление, юридический отдел администрации
города.
Цель и задачи Программы Создание системы муниципальной поддержки
решения жилищной проблемы молодых семей,
признанных в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Исполнители Программы Администрация города Мичуринска
Срок и этапы реализации 2007 - 2010 годы
Программы
Основные мероприятия Разработка механизма предоставления молодым
Программы семьям субсидий на приобретение жилья, в том
числе на оплату первого взноса при получении
ипотечного жилищного кредита;
привлечение молодыми семьями кредитных
средств банков, кредитных организаций и\или
собственных средств, а также безвозмездных или
заемных средств организации на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья.
Объемы и источники Общий объем финансирования с учетом цен
финансирования соответствующего года - 24,8 млн. руб., в том
Программы числе:
средства областного бюджета - 15,5 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 2,5 млн. рублей;
в 2008 году - 3,5 млн. рублей;
в 2009 году - 4,5 млн. рублей;
в 2010 году - 5 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 6,2 млн.
рублей, в том числе:
в 2007 году - 1 млн. рублей;
в 2008 году - 1,4 млн. рублей;
в 2009 году - 1,8 млн. рублей;
в 2010 году - 2 млн. рублей;
средства городского бюджета - 3,1 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 0,5 млн. рублей;
в 2008 году - 0,7 млн. рублей;
в 2009 году - 0,9 млн. рублей;
в 2010 году- 1 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей -
37,2 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 6 млн. рублей;
в 2008 году - 8,4 млн. рублей;
в 2009 году - 10,8 млн. рублей
в 2010 году - 12 млн. рублей
Ожидаемые Обеспечение жильем за 2007 - 2010 годы ста
конечные молодых семей;
результаты создание условий для повышения уровня
реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
(займы), собственных средств молодых семей;
создание условий для формирования активной
экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе.
Управление реализацией Общее руководство, координацию и контроль за
Программы и контроль реализацией мероприятий Программы осуществляет
за ходом ее выполнения Мичуринский городской Совет депутатов,
администрация города Мичуринска.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 г." предусматривает создание системы муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья;
создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 апреля 2008 г. N 284 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.
2. Основные цели и принципы реализации Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. По тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и городского бюджета, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающие разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на последующие годы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых молодыми семьями, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из городского бюджета;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства городского бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 62 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 6,2 млн. рублей;
средства областного бюджета - 15,5 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 3,1 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 37,2 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного и городского бюджетов, количество участников Программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 апреля 2008 г. N 284 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Мичуринску, определяемого постановлением администрации города.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в городе Мичуринске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации, порядком предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 07.12.2006 N 1402.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и являющиеся участниками Программы в период с 2003 по 2006 год.
Администрация города Мичуринска,# осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тамбовской области.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
6. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение
Администрация города Мичуринска осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация города Мичуринска подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется администрацией города Мичуринска через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Приложение
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
Перечень
основных мероприятий городской Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы | |||
1.1. |
Создание городского координационного совета по реализации Программы |
2007 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
1.2. |
Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по реализации различных форм оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
1.3. |
Подготовка предложений о внесении изменений в муниципальные и правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственно-муниципальную поддержку при решении жилищной проблемы |
2007 - 2010 |
Д.В. Топильский, начальник юридического отдела администрации города |
2. Организационные мероприятия | |||
2.1. |
Формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
2.2. |
Осуществление заключительной экспертизы и утверждение перечня участников Программы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
2.3 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, участие молодых семей в Программе |
2007 - 2010 |
В.П. Пастухов, зам. главы администрации города Е.А. Матушкин, зам. главы администрации города |
2.4. |
Формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации программы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города; Е.А. Матушкин, зам. главы администрации города |
3. Финансовое обеспечение реализации Программы | |||
3.1. |
Разработка финансово-экономического механизма предоставления поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города; С.В. Родюков, начальник финансового управления администрации города |
3.2. |
Участие в областном конкурсе муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы за счет средств областного бюджета |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города |
3.3. |
Подготовка техникоэкономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий год |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города; С.В. Родюков, начальник финансового управления администрации города |
3.4. |
Подготовка ежегодных отчетов о реализации Программы |
2007 - 2010 |
В.И. Копылов, первый зам. главы администрации города. Е.А. Матушкин, зам. главы администрации города |
4. Объем финансирования за счет средств городского бюджета - 3,1 млн. рублей, в том числе: | |||
4.1. |
2007 г. - 500 тыс. рублей 2008 г. - 700 тыс. рублей 2009 г. - 900 тыс. рублей 2010 г. - 1 млн. рублей |
||
Итого: 3 млн. 100 тыс. рублей |
Примечание: Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями молодых семей - участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 5 апреля 2007 г. N 208 "Об утверждении городской Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2007 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 15 мая 2007 г. N 75 - 76 (961 - 962)
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 декабря 2008 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 апреля 2008 г. N 284
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.