Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384
(четвертый созыв тридцать первое заседание)
"О Положении "О контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
26 марта, 30 июля 2008 г., 29 апреля 2009 г., 27 января 2010 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июня 2011 г. N 320 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы".
2. Утратил силу с 1 января 2010 г.
См. текст пункта 2
3. Решения Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 129 "О новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 1 января), от 27.12.2006 N 308 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 129 "О новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 15 января) признать утратившими силу.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов", но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384)
26 марта, 30 июля 2008 г., 29 апреля 2009 г., 27 января 2010 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Контрольно-счетная палата Тамбовской городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом, формируемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) для реализации ее контрольных полномочий.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 в часть 2 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным постановлением главы города Тамбова (далее - глава города).
Статья 2.
1. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются контроль муниципальных финансов, за подготовкой и исполнением бюджета городского округа (далее - бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. Основными задачами и функциями Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением администрацией города Тамбова (далее - администрация города) принимаемых городской Думой решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
2) контроль за исполнением администрацией города, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями нормативных правовых актов городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, отчуждения (приватизации), сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) оценка эффективности, обоснованности и целевого расходования средств бюджета и использования муниципального имущества органами местного самоуправления города и организациями всех форм собственности;
4) оценка обоснованности формирования доходных и расходных статей проекта бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
5) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, расходованием целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
6) проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета, иным вопросам бюджетно-финансовой политики;
7) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) регулярное представление городской Думе, главе города Тамбова (далее - глава города) информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
9) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов городской Думы по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата может наделяться иными полномочиями, задачами и функциями в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.
4. В процессе реализации поставленных задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению бюджета, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
2) итоговый контроль исполнения бюджета за предыдущий год;
3) контроль поступлений в бюджет налогов и сборов;
4) контроль поступлений в бюджет неналоговых доходов;
5) контроль муниципальных заимствований;
6) контроль осуществления муниципального заказа;
7) контроль использования средств бюджетополучателями;
8) контроль реализации перспективного финансового плана;
9) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
10) экспертизу проектов бюджета, нормативных правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
11) предварительную проверку предприятий и учреждений, ходатайствующих о предоставлении налоговых и неналоговых льгот;
12) оценку эффективности и целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот;
13) контроль поступления и расходования денежных средств, перечисленных из областного или федерального бюджета;
14) анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу, главе города предложений по их устранению.
15) предварительный анализ проекта нормативного правового акта по методике расчета ставки арендной платы;
16) анализ поступления денежных средств в бюджет от арендной платы;
17) контроль приобретения и учета муниципального имущества;
18) контроль оценки и амортизации муниципального имущества;
19) контроль страхования муниципального имущества;
20) контроль использования муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
21) контроль использования муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
22) контроль использования муниципального имущества, переданного в советы и ассоциации муниципальных образований, в межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации;
23) контроль аренды (включая концессию) муниципального имущества;
24) контроль залога муниципального имущества;
25) контроль перепрофилирования муниципального имущества;
26) контроль отчуждения муниципального имущества;
27) контроль эффективного управления муниципальным имуществом;
28) контроль учета муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, передаваемого в аренду или безвозмездное пользование;
29) контроль учета земельных участков на территории муниципального образования и поступления земельного налога в бюджет;
30) контроль разработки, принятия и последующего соблюдения документов территориального планирования муниципального образования;
31) контроль разработки, принятия и последующего соблюдения правил землепользования и застройки на территории города;
32) контроль приобретения земельных участков в муниципальную собственность;
33) контроль использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
34) контроль отчуждения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
35) контроль использования лесов (лесопарков), расположенных на территории города;
36) контроль использования обособленных водных объектов, расположенных на территории города;
37) контроль эффективности управления территориальными ресурсами города;
38) анализ обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
39) контроль услуг муниципальных учреждений;
40) контроль услуг муниципальных унитарных предприятий;
41) анализ поступивших в городскую Думу обращений граждан о нарушениях, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, с управлением и распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками.
Статья 3.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость и объективность, системность, гласность и ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 4.
Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) акт проверки (ревизии) - официальный документ, которым оформляются результаты проверки финансово-экономической деятельности предприятия, учреждения, организации, фиксируются факты нарушений действующего законодательства, финансовых инструкций и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 пункт 2 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) предписание - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления при выявлении нарушений, наносящих городскому округу прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 пункт 3 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) представление - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы, правовых актов главы администрации города и бесхозяйственности;
4) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
5) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизируемом периоде операций со средствами бюджета, использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
6) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.
Глава 2. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 5.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в часть 1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
1. Контрольно-счетная палата входит в структуру городской Думы и состоит из председателя палаты, консультантов и главных специалистов. Председатель, консультанты и главные специалисты являются муниципальными служащими.
2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается главой города.
Статья 6.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность главой города по результатам конкурса на замещение муниципальной должности.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование, опыт работы в контрольных органах государственного или муниципального управления либо финансового контроля не менее 5 лет.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 часть 3 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Председатель Контрольно-счетной палаты с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", не может состоять в родстве или свойстве с главой города.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом городской Думы, иных представительных органов всех уровней, а также входить в состав других органов местного самоуправления города.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет по поручению главы города Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) готовит проекты распоряжений о проведении контрольных мероприятий;
4) утверждает отчеты главных инспекторов и инспекторов по проведенным контрольным мероприятиям, подписывает заключения по результатам экспертизы, проводимой главными инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты;
5) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений городской Думы и главы города;
6) представляет городской Думе и главе города информацию о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных проверок и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать и принимать участие в работе органов городской Думы и администрации города.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 7.
1. Консультант Контрольно-счетной палаты назначается на должность главой города из числа лиц, прошедших конкурсный отбор на муниципальную должность.
2. Консультантом Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование, опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля не менее 5 лет.
3. Утратила силу с 1 января 2010 г.
См. текст части 3 статьи 7
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 8.
1. Главный специалист Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность главой города из числа лиц, прошедших конкурсный отбор на муниципальную службу.
2. Главным специалистом Контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование. В пределах одной четверти от общего числа главных специалистов допускается назначение на должность главного специалиста лица, имеющего высшее образование иного профиля.
Статья 9.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в часть 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
1. Права, обязанности и ответственность председателя, консультантов, главных специалистов Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 9
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 9
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 9
Глава 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 10.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;
2) проведение комплексных, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов и целевых программ;
3) проведение аудита эффективности использования средств бюджета;
4) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 пункт 5 статьи 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающей в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
6) подготовку и представление заключений по результатам анализа и экспертизы проектов бюджета, иных нормативных правовых актов городской Думы, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
7) подготовку и представление в городскую Думу заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города;
9) проведение по поручению городской Думы, главы города проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств бюджета;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
13) контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;
14) осуществляет иные вопросы деятельности контрольного органа в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 11.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий.
2. В процессе подготовки проекта бюджета и исполнения бюджета, а также после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременное исполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;
2) контролирует своевременность исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) осуществляет контроль за законностью, рациональным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета (объему, структуре и целевому назначению), включая расходы на содержание органов местного самоуправления, операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета;
4) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит его анализ, вносит городской Думе, главе города предложения по их устранению.
Статья 12.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения собственностью городского округа, в том числе полученного# в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление и т. д.;
2) от управления объектами собственности городского округа, включая принадлежащие муниципальному образованию паи и пакеты акций.
Статья 13.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города;
2) предоставлением органами местного самоуправления муниципальных гарантий;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 14.
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1) проектам решений городской Думы о бюджете, обоснованности его доходных и расходных частей;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики, совершенствованию бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
3) проектам решений и иным нормативным правовым актам городской Думы, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющим на их формирование и исполнение, включая предоставление налоговых льгот;
4) проектам программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
5) иным финансовым средствам, выделяемым (предоставляемым) городскому округу бюджетами других уровней.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городской Думы и главы города.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления города.
Глава 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 15.
1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить ревизии и проверки в органах местного самоуправления города, их структурных подразделениях, в предприятиях и учреждениях, иных органах и организациях, если они являются главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета, используют муниципальную собственность и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета.
2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета, а также использованием муниципального имущества.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ.
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 статья 16 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16.
1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении нарушений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Представление должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятых мерах и решениях по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям органов местного самоуправления и проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах его рассмотрения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты передаются в органы или должностным лицам, уполномоченным принять к виновным соответствующие меры за нарушение бюджетного законодательства.
6. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных средств или материальных ресурсов, иных злоупотреблений председатель Контрольно-счетной палаты информирует об этом главу города и направляет материалы проверки в правоохранительные органы.
Статья 17.
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 в часть 1 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
1. Комитет финансов администрации города, организующий исполнение бюджета, обязан предоставлять в установленным бюджетным законодательством порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления города, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые, в пределах полномочий, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольного мероприятия.
4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 18.
1. Председатель, консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты осуществляют функции контроля представительного органа по специальному полномочию, в служебные обязанности их входит организация и осуществление контроля, определенного задачами настоящего Положения.
2. Председатель, консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями Тамбовской городской Думы и, в соответствии с федеральным и областным законодательством, находятся под государственной защитой.
3. При выполнении служебных обязанностей председатель, консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления или организации, подписанного главой города, и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, необходимой при проведении контрольного мероприятия,
3) при обнаружении в ходе проверки (ревизии) нарушений, содержащих признаки состава преступления или административного правонарушения, составлять акты и в целях сохранения документов и иных вещественных доказательств опечатывать хранилища (кассы, кассовые или служебные помещения, склады, архивы и т.п.), информируя письменно в течение рабочего дня главу города, а в его отсутствие - первого заместителя председателя городской Думы.
4. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы представителей Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, связи и оргтехнику, иные технические средства, выполнение работ по делопроизводству.
Статья 19.
1. Требования представителей Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов администрации города, организаций города независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Неисполнение законных требований председателя, главного инспектора, инспектора Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.
Статья 20.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в часть 1 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
1. В соответствии с действующим законодательством председатель, консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Качество проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты может быть проверено внешними проверяющими по решению городской Думы или главы города.
Глава 5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 21 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 21.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами и главными специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным главой города.
Статья 22.
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного финансового контроля за исполнением бюджета, контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Годовой и квартальный планы работы согласовывается с главой города и утверждается на заседании городской Думы.
3. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения городской Думы либо распоряжения главы города.
Статья 23.
1. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она проводит:
1) проверки деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
2) ревизии по проверке законности и обоснованности совершаемых операций со средствами бюджета, по финансово-экономической деятельности организаций;
3) экспертизы по исследованию и оценке документов для выработки предложений и рекомендаций, направленных на предупреждение и пресечение нарушений.
2. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационной аналитической записки.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 24 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 24.
1. Контрольные мероприятия проводятся консультантами и главными специалистами по месту нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового и (или) квартального плана работы Контрольно-счетной палаты при наличии распоряжения главы города о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2. Распоряжение главы города о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
3. При проведении контрольных мероприятий консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, за исключением случаев, изложенных в пункте 3 части 3 статьи 18 настоящего Положения.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 25 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 25.
1. По итогам проведения контрольных мероприятий консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты составляют акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Результаты ревизий и проверок доводятся до сведения руководителей проверяемой организации. Другим должностным лицам иных организаций сведения по результатам ревизий и проверок предоставляются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями законодательства с соблюдением режима конфиденциальности.
3. Акт подписывается консультантами и главным специалистом Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4. Руководитель проверяемой организации имеет право на ознакомление с актом (справкой) в пятидневный срок со дня его (ее) получения. В случае несогласия с содержащимися в акте выводами руководитель проверяемой организации вправе выразить особое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
5. Консультанты и главные специалисты Контрольно-счётной палаты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.
6. Информация, изложенная в акте и отчете о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки предписания либо представления Контрольно-счетной палаты.
7. Информация о проведенном контрольном мероприятии направляется главе города.
Статья 26.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности в пределах своих полномочий взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, органами государственного финансового контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.
2. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий других контрольных органов. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по согласованию с предоставившими их органами.
Статья 27.
Контрольно-счетная палата на договорных отношениях в исключительных случаях с разрешения главы города может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов узких специальностей и независимых экспертов.
Статья 28.
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городской Думе отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за прошедший год.
2. Отчет Контрольно-счетной палаты вносится в городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
Глава 6. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в статью 29 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Статья 29.
1. Не допускается любое воздействие на представителей Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении служебных обязанностей председателем, консультантами и главными специалистами Контрольно-счетной палаты влекут ответственность, установленную федеральным законодательством.
2. Председатель, главные инспекторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантией профессиональной независимости.
3. Председатель, консультанты и главные специалисты Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случае нарушения ими законодательства, решений Тамбовской городской Думы или установленных законом ограничений, а также личного заявления или по решению суда.
Статья 30.
1. Городская Дума принимает все необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310 в часть 2 статьи 30 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
2. Размер денежного содержания, а также медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя, консультантов и главных специалистов Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством в порядке, определенном нормативными правовыми актами городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о контрольно-счетной палате городской Думы. Вместе с тем, утверждены прилагаемые формы предписания должностному лицу, представления о нарушении бюджетного законодательства, представления о нарушении нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольным органом, формируемым городской Думой для реализации ее контрольных полномочий. Также оговорены положения о составе Контрольно-счетной палаты, ее деятельности, полномочия палаты, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты и гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384 (четвертый созыв тридцать первое заседание) "О Положении "О контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области"
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 8 июня 2007 г. N 24 (305)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июня 2011 г. N 320 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 989
Решение Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592
Решение Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709