Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по безопасности дорожного движения при администрации
Жердевского района
(утв. постановлением администрации Жердевского района
Тамбовской области от 18 апреля 2007 г. N 328)
1. Общие положения
Создание комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Жердевского района (далее Комиссия) вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Если ситуация и дальше будет развиваться, то число погибших может возрасти в десятки раз. Дорожно-транспортные происшествия наносят непоправимый ущерб экономике нашего района.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспорта и протяженностью у лично-дорожной сети, как в целом по России, в области так и у нас в районе.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории Тамбовской области ежегодно совершается более 1200 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около 300 и получают ранения более полутора тысяч человек.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть Жердевского района не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям.
Проверки содержания и оборудования автомобильных дорог района показывают, что состояние проезжей части, обочин, элементов обустройства не всегда соответствует установленным требованиям. Значительная часть обочин не укреплена. Выявлены факты неправильной установки, дорожных ограждений, несоответствия обустройства мест производства дорожных работ требованиям нормативных документов.
Условия дорожного движения на городской территории постоянно усложняются.
Ежегодно растет число дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми, ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является крайне низкая водительская дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых.
Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие средств связи для вызова скорой помощи; отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля дорожно-транспортных происшествий совершается водителями со стажем до трех лет, в том числе 20 % - со стажем до одного года.
Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами от кандидатов в водители, качество обучения последних постоянно снижается.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям, слабая материально-техническая база Жердевской автошколы "РОСТО", невыполнение в полном объеме программ обучения, отсутствие надлежащей воспитательной работы с кандидатами в водители.
Остается нерешенной проблема оснащенности Жердевской автошколы "РОСТО" автодромом и закрытой площадкой для обучения вождению.
Усиление государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требует не только доведения ресурсного обеспечения службы Госавтоинспекции оперативно-техническими средствами до установленных норм, но и постоянного улучшения качества соответствующей приборной базы.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Мероприятия, проводимые Комиссией, соответствуют положениям Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Кроме этого в своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства российской Федерации, нормативно - правовыми актами Тамбовской области Жердевского района, а так же настоящим Положением.
Положение о комиссии предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Жердевского района.
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основной целью работы Комиссии является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.
Основными целями и задачами Комиссии являются:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
обеспечение согласованных действий федеральных и областных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
анализ состояния безопасности дорожного движения на территории района с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики аварийности;
внесение предложений и участие в работе по подготовке проектов нормативно-правовых актов района, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий;
выработка мер по активизации участия и улучшению координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении дорожно-транспортных происшествий, реализации федеральных и областных программ повышения безопасности дорожного движения, вовлечение в работу по предупреждению аварийности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а так же общественных организаций;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
расширение межведомственного сотрудничества;
информирование руководства администрации района о состоянии деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и ее результатах, внесение соответствующих предложений по повышению эффективности этой работы;
оказание содействия средствам массовой информации в освещении проблем безопасности дорожного движения.
3. Права Комиссии
Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
принимать в пределах свей компетенции решения, касающиеся повышения эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
привлекать для участия в работе заседаний Комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, а так же руководителей предприятий и организаций и общественных объединений (с их согласия);
4. Порядок образования и работы Комиссии
Комиссия создается постановлением администрации района, ее состав и положение о ней утверждается постановлением администрации района. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации района, транспортных, дорожных, жилищно - коммунальных предприятий района, органов РОВД Жердевского района, учреждений здравоохранения и других предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения.
Работу Комиссии возглавляет ее председатель, а в его отсутствие -заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы ее заседаний и другие документы Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии. Координирует деятельность постоянных или временных рабочих групп Комиссии, дает им поручения.
Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов.
Члены Комиссии имеют право:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящих в компетенцию Комиссии;
голосовать на заседаниях Комиссии;
знакомиться с документами и материалами Комиссии;
привлекать к работе Комиссии по согласованию с председателем Комиссии и в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
Члены Комиссии обязаны:
организовывать подготовку вопросов в соответствии с планом работы Комиссии, по поручению председателя Комиссии или по предложению членов Комиссии;
присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, прибывшее на заседание Комиссии вместо члена Комиссии, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решения Комиссии;
выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
Основной формой работы Комиссии является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, который устанавливается на год и утверждается председателем Комиссии. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания комиссии проводятся по инициативе председателя или его заместителя.
План работы Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его исполнения и ответственных за подготовку вопроса.
Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме секретарю Комиссии не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода либо в срок, определенный председателем Комиссии.
На основе поступивших предложений, секретарем Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который выносится для обсуждения на последнем заседании текущего года.
Утвержденный план заседаний Комиссии направляется членам Комиссии.
Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
Члены Комиссии, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
Проект повестки заседания Комиссии уточняется секретарем Комиссии в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается с председателем Комиссии.
Члены Комиссии, ответственные за подготовку вопросов, представляют секретарю Комиссии не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания материалы выступления.
Ответственность за своевременную подготовку и предоставление материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии несет секретарь Комиссии.
В случае не предоставления материалов в установленный Комиссией срок или их предоставление с нарушением настоящего Положения вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен на другое заседание.
Утвержденные председателем Комиссии проект решения и повестка заседания рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее чем за 3 дня до начала заседания, представляют в письменном виде секретарю комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
Секретарь Комиссии созывает заседания Комиссии и доводит до членов Комиссии и заинтересованных лиц время, место проведения заседания Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Члены Комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют секретаря Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании.
Список членов комиссии отсутствующих по уважительной причине (болезнь, командировка), докладывается председателю. Список приглашенных на заседание Комиссии должностных лиц формируется секретарем Комиссии и заблаговременно представляется председателю Комиссии.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и 19 членов Комиссии. Заседания Комиссии считываются правомочными, если на них присутствует большинство ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в пятидневный срок после даты проведения заседания подписываются председателем и секретарем Комиссии. Протоколы заседаний (выписки из решения Комиссии) высылаются членам Комиссии, а так же организациям и должностным лицам по списку, утвержденному председателем Комиссии. Рассылку ведет секретарь Комиссии в трехдневный срок после получения им подписанного протокола.
И.о. заместителя главы администрации |
В.А.Сапожников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.