Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 7 декабря 2015 г. N 599-З настоящий Закон дополнен статьей 3.1
Статья 3.1. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений о гражданах и подписей граждан, собранных в поддержку законопроекта, проекта постановления
1. Инициативная группа граждан, собравшая необходимое количество подписей в поддержку законопроекта, проекта постановления, не позднее чем через три дня после проведения итогового собрания вносит законопроект, проект постановления, итоговый протокол, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы в Тамбовскую областную Думу.
Итоговый протокол подсчета общего числа подписей граждан, собранных инициативной группой граждан в поддержку предлагаемого к внесению в порядке законодательной инициативы законопроекта, проекта постановления, пронумерованные и сброшюрованные подписные листы Тамбовская областная Дума направляет в комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики Тамбовской областной Думы для рассмотрения в установленном порядке.
После получения документов, указанных в абзаце втором настоящей части, комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики Тамбовской областной Думы в течение двадцати рабочих дней со дня сдачи подписных листов осуществляет подсчет подписей граждан и проводит проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений о гражданах и подписей граждан, собранных в поддержку законопроекта, проекта постановления (далее также - проверка подписных листов).
При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать руководитель инициативной группы граждан, который должен быть извещен о времени и месте проверки подписных листов.
2. Комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики Тамбовской областной Думы проверяет все представленные подписи. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также иных государственных органов.
3. По результатам проверки подписей граждан и соответствующих им сведений о гражданах, содержащихся в подписных листах, подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на оснований заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей граждан или результата опроса гражданина, указанного в подписном листе, поставившего свою подпись.
5. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же гражданина в поддержку одного и того же законопроекта, проекта постановления, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
6. Недействительными признаются:
1) подписи граждан, собранные до дня принятия областной Тамбовской областной Думой постановления о регистрации инициативной группы граждан, а также - после истечения срока, установленного частью 5 статьи 3 настоящего Закона для сбора подписей в поддержку законопроекта, проекта постановления;#
2) подписи лиц, не обладающих правом поддержки законопроекта, проекта постановления;
3) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей;
4) подписи граждан без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
5) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены гражданами несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей граждан;
7) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданине, если эти исправления специально не оговорены гражданами или членам инициативной группы граждан, осуществляющими сбор подписей граждан;
8) все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью члена инициативной группы граждан, осуществлявшего сбор подписей граждан, либо подпись члена инициативной группы граждан, осуществлявшего сбор подписей граждан, недостоверна, либо если подписной лист заверен членом инициативной группы граждан, осуществлявшим сбор подписей граждан, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, либо если подписной лист заверен членом инициативной группы граждан, осуществлявшим сбор подписей граждан, признанным судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о члене инициативной группы граждан, осуществлявшем сбор подписей граждан, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не оговоренные членом инициативной группы граждан, осуществлявшим сбор подписей граждан, либо если сведения о члене инициативной группы граждан, осуществлявшем сбор подписей граждан, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о члене инициативной группы граждан, осуществлявшем сбор подписей граждан, не внесены им собственноручно;
9) все подписи граждан в подписном листе, форма которого не соответствует форме, установленной приложением 1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона;
10) подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не членом инициативной группы граждан, осуществлявшим сбор подписей граждан, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей граждан;
11) подписи граждан, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа членом инициативной группы граждан, осуществлявшим сбор подписей граждан.
7. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 6 настоящей статьи.
8. По итогам проверки подписных листов комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики Тамбовской областной Думы составляет протокол.
В протоколе указывается количество заявленных подписей граждан в соответствии с итоговым протоколом, количество представленных подписей граждан, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания этих подписей таковыми, вывод о наличии необходимого в соответствий с частью 1 статьи 1 настоящего Закона количества достоверных подписей.
На основании протокола о результатах проверки подписных листов комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики Тамбовской областной Думы принимает решение о результатах такой проверки и направляет его председателю Тамбовской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.