Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 июля 2007 N 832)
1. Основные положения
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) в случае ее возникновения у бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация всей задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
проверка задолженности;
регистрация обязательств по погашению задолженности;
урегулирование обязательств по погашению задолженности;
погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
Инвентаризация задолженности проводится всеми бюджетными учреждениями. По каждому контракту (договору), заключенному до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, бюджетное учреждение готовит комплект документов, включающий в себя:
оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности согласно приложению N 1 к Порядку. Сверка проводится непосредственно с контрагентом по договору (контракту). Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения и руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями;
письмо о направлении комплекта документов с указанием основания возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины возникновения задолженности), кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копию заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и контрагентом;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки товара, работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);
копии выставленных бюджетному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
При наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам прилагается обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
Комплекты документов ежеквартально представляются бюджетным учреждением главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии с подведомственностью до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных в нем документов.
Руководители бюджетных учреждений несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков представления комплекта документов.
3. Проверка задолженности
Представленный пакет документов проходит процедуру проверки главным распорядителем средств областного бюджета. Срок проверки не может превышать семи рабочих дней. Для проверки пакетов документов главным распорядителем средств областного бюджета создается комиссия по проверке задолженности.
Предметом проверки является:
объем задолженности;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
В объем задолженности включается основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
В объем задолженности включается задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителями и главными бухгалтерами акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности, комплект документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.
Повторное представление пакета документов главному распорядителю средств областного бюджета после доработки производится бюджетным учреждением в течение 3 рабочих дней после возврата.
В ходе проверки главный распорядитель средств областного бюджета имеет право запросить дополнительную информацию у бюджетного учреждения, его контрагентов, иных организаций и исполнительных органов государственной власти.
По результатам проверки задолженность признается:
необоснованной;
требующей уточнения;
обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.
Обоснованной признается текущая задолженность, а также возникшая в результате:
ввода режима сокращения расходов областного бюджета, после заключения бюджетным учреждением соответствующих договоров на поставку товаров (работ, услуг);
повышения стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
повышения стоимости услуг связи;
роста цен на горюче-смазочные материалы;
иных оснований, по которым бюджетным учреждением не могло быть принято управленческого решения по недопущению возникновения задолженности.
Обоснованной может считаться задолженность, возникшая в результате нарушений условий выполнения принятых бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств областного бюджета.
Необоснованной признается:
задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
задолженность, не подтвержденная актами сверок;
задолженность перед несуществующим на момент проведения проверки хозяйствующим субъектом (за исключением случаев правопреемственности организаций).
Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и области, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признан завышенным;
задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ и услуг) признано не подтвержденным.
Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
В отношении задолженности, требующей уточнения, проводится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
На представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка с указанием даты проверки и ее результата. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения, результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
Главный распорядитель средств областного бюджета на следующий рабочий день после проведения проверки направляет в подведомственное бюджетное учреждение результаты проверки.
По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
недофинансирования санкционированных законодательством области расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
повышения цен и тарифов на коммунальные услуги, услуги транспорта и связи.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель, получатель средств областного бюджета до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление области следующий пакет документов:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению N 2 к Порядку;
копии всех представленных бюджетными учреждениями актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной или несанкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
предложения о погашении обоснованной санкционированной задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме согласно приложению N 3 к Порядку и график погашения задолженности согласно приложению N 4 к Порядку. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены по каждому кредитору.
Финансовое управление области осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями, получателями средств областного бюджета. В случаях, если представленный пакет документов неполон или объем задолженности не подтвержден, весь пакет документов возвращается главному распорядителю, получателю средств областного бюджета. Доработка и повторное представление пакета документов в финансовое управление области производится главным распорядителем средств областного бюджета в течение семи рабочих дней со дня их возврата.
Финансовое управление области имеет право на повторную проверку комплекта документов на предмет обоснованности и санкционированности.
Финансовое управление области имеет право запросить дополнительную информацию у главных распорядителей, получателей средств областного бюджета и их контрагентов, иных организаций и исполнительных органов государственной власти.
Персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области за результаты проверки и своевременность передачи информации в финансовое управление области несут руководители главных распорядителей, получателей средств областного бюджета и члены комиссии по проверке задолженности.
В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения задолженности финансовое управление области осуществляет оперативный мониторинг задолженности.
Оперативный мониторинг задолженности осуществляется на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом на предмет:
выявления отклонений задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной задолженности на начало года;
проведения анализа причин возникновения увеличения задолженности;
принятия мер, направленных на недопущение увеличения задолженности.
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, главные распорядители, получатели средств областного бюджета готовят и представляют в финансовое управление области информацию об объемах задолженности согласно приложению N 5 к Порядку.
В случае необходимости финансовое управление запрашивает дополнительную информацию.
В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовое управление области направляет главному распорядителю, получателю средств областного бюджета уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
При повторном выявлении подобных фактов финансовое управление области принимает одну из следующих мер:
направляет для проверки в бюджетное учреждение, по которому выявлен рост показателей задолженности, специалистов контрольно-ревизионного отдела финансового управления области;
направляет докладную записку на имя главы администрации области о привлечении руководителей к административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной задолженности для управления показателями задолженности в оперативном режиме;
мониторинга реализации мер по реструктуризации задолженности;
прогнозирования расходной части областного бюджета на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
4. Регистрация задолженности
Финансовое управление области осуществляет регистрацию обязательств в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности Тамбовской области (далее - Реестр обязательств). При этом регистрируется как санкционированная, так и несанкционированная задолженность. Регистрация необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения, не производится. Основанием для регистрации обязательств является представление в финансовое управление области комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки и задолженность по которому признана обоснованной.
5. Урегулирование задолженности
На основе представленных главными распорядителями средств областного бюджета пакетов документов финансовое управление области определяет объем обоснованной задолженности в разрезе отдельных кредиторов.
Финансовое управление области рассматривает предложения главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, по погашению задолженности, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год, и перераспределения расходов по статьям экономической классификации в случае образования экономии.
На основе предложений по погашению обязательств главный распорядитель, получатель средств областного бюджета проводит индивидуальные переговоры о реструктуризации задолженности с кредиторами. По результатам переговоров стороны на добровольной основе заключают Соглашение по форме согласно приложению N 3 к Порядку, по отдельным кредиторам, которое включает график погашения задолженности, согласно приложению N 4 к Порядку.
В случае отказа кредитора реструктурировать задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения.
Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
6. Погашение задолженности
Финансирование расходов на погашение обоснованной задолженности согласно заключенным Соглашениям осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год.
Погашение несанкционированной обоснованной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Необоснованная задолженность списывается бюджетным учреждением на основании решения комиссии, специально создаваемой администрацией области (далее - комиссия).
Для проведения списания необоснованной задолженности исполнительный орган государственной власти представляет в комиссию:
заявление о списании указанной задолженности;
комплект документов, составленный в соответствии с настоящим Порядком, прошедший все установленные процедуры проверки;
документы, подтверждающие необоснованность задолженности (выписка из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица, копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенную печатью соответствующего арбитражного суда, копию решения арбитражного суда об отказе во взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, заверенную печатью соответствующего арбитражного суда).
По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.
После осуществления операций в Реестр обязательств вносится информация по погашению урегулированной задолженности.
Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся бюджетным учреждением.
7. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии задолженности
Информация о состоянии задолженности подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на сайте финансового управления области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.