Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 июля 2007 г. N 857)
2 июня 2009 г.
Административный регламент, утвержденный настоящим постановлением, вводится в действие с 1 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по направлению детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты (далее - государственная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты".
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с :
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 20.04.2007);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 05.01.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 21.12.2004);
Федеральным законом от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции от 22.08.2004);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005);
Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2006);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1" О беженцах" (в редакции от 30.12.2006);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции от 18.07.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в редакции от 23.12.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" (в редакции от 01.02.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (в редакции от 30.12.2005);
Законом Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области" (в редакции от 31.05.2006);
Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области";
постановлением администрации области от 28.11.2001 N 1082 "О концепции семейной политики Тамбовской области";
постановлением администрации области от 16.06.1996 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников (детей) в областных государственных образовательных учреждениях";
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего постановления допущена опечатка. Дату постановления администрации области N 651 вместо "от 16.06.1996" следует читать "от 16.06.2006"
постановлением администрации области от 24.05.2007 N 571 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16.06.2006 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников (детей) в областных государственных образовательных учреждениях";
приказом управления образования области от 21.10.2005 N 1148 "О мерах государственных гарантий доступности общего и обязательности основного общего образования";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1.3. Организация направления детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты строится в соответствии с принципами:
демократии и гуманизма;
приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
общедоступности, автономности и светского характера образования;
соблюдения прав ребенка;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
Государственная услуга предоставляется специалистами управления образования и науки области, к компетенции которого относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации в форме осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации методического руководства;
дошкольными образовательными учреждениями в форме получения информационных данных о воспитанниках;
муниципальными органами управления образованием в форме получения информационных данных о воспитанниках;
учреждениями здравоохранения в форме получения данных о состоянии здоровья ребенка;
областной психолого-медико-педагогической комиссией в форме получения заключений о виде образовательного учреждения, рекомендуемого ребенку с учетом состояния его психического и физического здоровья;
органами опеки и попечительства в форме получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также в форме согласия (несогласия) на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из одного образовательного учреждения в другое;
с правоохранительными органами в форме содействия возвращению детей в образовательные учреждения;
органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету детей, нуждающихся в помощи государства.
1.4. В областные государственные общеобразовательные школы-интернаты направляются дети 6,5 - 18-летнего возраста.
Дети - члены одной семьи (братья, сестры) подлежат направлению в одну общеобразовательную школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
В областные государственные общеобразовательные школы-интернаты направляются, в первую очередь, дети, нуждающиеся в помощи государства:
дети из многодетных семей;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
дети, воспитывающиеся в семьях одиноких матерей, отцов;
дети, находящиеся под опекой (попечительством);
дети из районов, в которых отсутствуют образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети, проживающие в полных семьях, могут быть направлены для обучения в школу-интернат только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.
В областную государственную общеобразовательную школу-интернат санаторного типа направляются дети, нуждающиеся в длительном лечении. Направление детей в учреждение осуществляется управлением образования и науки области в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка.
1.5. Предоставление государственной услуги по направлению в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты осуществляется бесплатно.
1.6. Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты детей, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в обществе.
Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты осуществляют свою деятельность в условиях учреждения с постоянным пребыванием (шестидневным, пятидневным для учащихся первых классов) и обеспечивают создание соответствующих условий для жизнедеятельности, овладения образовательным стандартом, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания, организации посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.
1.7. Областными государственными общеобразовательными школами-интернатами являются:
школа-интернат начального общего образования, которая предназначена для шестидневного (пятидневного для учащихся первых классов) в неделю проживания и обучения детей 1 - 4 классов из категорий детей, оговоренных п. 1.4. настоящего регламента, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;
школа-интернат основного общего образования, которая предназначена для шестидневного в неделю проживания и обучения детей 5 - 9 классов из категорий детей, оговоренных п. 1.4. настоящего регламента, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;
школа-интернат среднего (полного) образования, которая предназначена для шестидневного в неделю проживания и обучения детей 1 - 11 классов из категорий детей, оговоренных п. 1.4. настоящего регламента, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;
школа-интернат санаторного типа, которая предназначена для шестидневного (пятидневного для учащихся первых классов) в неделю обучения и семидневного проживания детей 1 - 11 классов, нуждающихся в длительном лечении.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении образования и науки области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение управления образования и науки области: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (4752) 71-94-89;
Интернет-сайт: www.rеgаdm.tаmbоv.ru/оtv/оbrаz
адрес электронной почты: роst@оbrаz.tаmbоv.gоv.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых родитель (законный представитель) может получить документы, необходимые для направления в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в управлении образования и науки области, а также:
на Интернет-сайте управления образования и науки области:
www.rеgаdm.tаmbоv.ru/оtv/оbrаz;
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы специалистов управления образования и науки области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте управления образования и науки области www.rеgаdm.tаmbоv.ru/оtv/оbrаz; на информационных стендах в управлении образования и науки области.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т. ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность интернатных учреждений;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги по направлению, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых родитель (законный представитель) может получить документы, необходимые для направления ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания и условия пребывания в областной государственной общеобразовательной школе-интернате;
основания отказа в направлении, противопоказания для направления;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки специалист управления образования и науки области, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование органа (организации);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.7. При устном обращении граждан специалист управления образования и науки области, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю) один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультаций;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем).
2.1.8. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.10. Родитель (законный представитель), директор областной общеобразовательной школы - интерната, представившие документы для направления ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках принятия решения о направлении;
об основаниях и условиях пребывания ребенка в школе-интернате (платно, бесплатно, с частичной оплатой);
о размере тарифов оплаты содержания ребенка в школе-интернате;
об основаниях отказа в направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат;
о видах областных государственных общеобразовательных школ-интернатов и порядке их выбора;
о порядке получения консультаций по вопросам направления в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления образования и науки области.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в управление образования и науки области.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат родителю (законному представителю), директору областной общеобразовательной школы-интерната;
решение об отказе, постановке на очередь в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты.
2.4. Описание заявителя родителя (законного представителя)
2.4.1. Заявителем при направлении ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат является родитель (законный представитель), который нуждается в помощи государства в воспитании ребенка (подопечного), а также, в отдельных случаях, в создании особых условий для обучения и воспитания (при направлении в школу-интернат санаторного типа).
2.4.2. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
2.4.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением государственной услуги на направление лично в управление образования и науки области или в областную государственную общеобразовательную школу-интернат. В особых случаях (родитель-инвалид) допускается обращение через представителя по доверенности.
2.4.4. От имени заявителя может выступать директор областной государственной общеобразовательной школы-интерната при наличии заявления от родителя (законного представителя) о выдаче направления.
2.5. Требования к документам
2.5.1. Заявление о направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат заполняется родителем (законным представителем) разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
2.5.2. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся: паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской информации), справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев; копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства; иные выдаваемые в установленном порядке документы;
2.5.3. Выписка из истории болезни ребенка либо справка из лечебного учреждения о состоянии здоровья действительны не более 6 месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более двух недель со дня выдачи.
2.5.4. Справки, необходимые для направления ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, должны быть заверены печатью организации, выдающей справку, подписью руководителя организации.
2.5.5. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью; медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, должны быть заверены печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения.
2.6. Перечень документов
2.6.1. Для направления в областную государственную общеобразовательную школу-интернат родители (законные представители), директор областной государственной общеобразовательной школы-интерната представляют в управление образования и науки области документы в соответствии с перечнем документов для направления в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
2.6.2. Для принятия решения о направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат все родители (законные представители) представляют в управление образования и науки области или в областную государственную общеобразовательную школу - интернат следующие документы:
заявление о направлении ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат по установленной форме (приложение N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина, а также копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка о доходах родителей (выдается по месту работы);
справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства.
2.6.3. На ребенка из многодетной семьи представляется копия удостоверения многодетной матери.
2.6.4. На ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные, представляются:
копия трудовой книжки;
справка из налоговой инспекции о том, что родитель(и) не занимается(ются) индивидуальной трудовой деятельностью;
справка из органов занятости населения о постановке на учет.
2.6.5. На ребенка из неполной семьи представляются:
для родителей-вдов, вдовцов:
копия свидетельства о смерти супруга(и);
справка о выплате пенсии по потере кормильца;
для разведенного родителя:
копия свидетельства о разводе;
справка о выплате алиментов.
2.6.6. На ребенка, рожденного вне брака, представляется справка формы N 25 с органов ЗАГС.
2.6.7. На ребенка из семьи, где один или оба родители - инвалиды, представляется пенсионное удостоверение.
2.6.8. На ребенка с диагнозом "задержка психического развития" представляется заключение областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии).
2.6.9. На ребенка из опекаемой семьи представляются:
копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.
2.6.10. Для областной общеобразовательной школы-интерната санаторного типа представляются:
направление врача - фтизиатра;
личное дело ребенка.
2.6.11. В случае перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое необходима выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
2.6.12. На каждого ребенка для направления в областную государственную общеобразовательную школу-интернат заявитель должен представить следующие медицинские сведения (данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата):
на группу возбудителей кишечных инфекций;
общий анализ крови;
анализ на гельминтозы.
А также представляются:
результаты углубленного медицинского осмотра текущего года;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
сертификат о прививках;
копия медицинского полиса ребенка.
2.7. Обязательства в отношении графика (режима) работы
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 июня 2009 г. N 651 в пункт 2.7.1 подраздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Управление образования и науки области (отдел интернатных учреждений) осуществляет прием родителей (законных представителей), руководителей областных государственных общеобразовательных школ-интернатов для проведения консультаций, приема документов для направления в областные государственные школы-интернаты в соответствии с графиком:
в летний период (июнь - август):
понедельник 10.00 - 12.00;
среда 10.00 - 12.00;
пятница 10.00 - 12.00;
в остальное время по мере обращения заявителей.
2.7.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги
2.8.1. Управление образования и науки области выдает направление в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, сообщает о постановке на очередь или об отказе в направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат родителю (законному представителю) или директору областной государственной общеобразовательной школы-интерната не позднее 2 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
2.8.2. Директор областной государственной общеобразовательной школы-интерната обязан проинформировать заявителя, обратившегося в школу-интернат, о решении управления образования и науки области под роспись.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Время ожидания в очереди к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.9.3. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих прием у одного специалиста.
2.9.4. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом, ведущим прием.
2.10. Условия, сроки приема и консультирования заявителей
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные дни.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Родителю (законному представителю) может быть отказано в зачислении ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат. Основанием для отказа являются:
возраст ребенка, не оговоренный Уставом областной государственной общеобразовательной школы-интерната;
ребенок не соответствует описанию, изложенному в п. 1.4 настоящего административного регламента.
Общими противопоказаниями к зачислению в областную государственную общеобразовательную школу-интернат являются:
карантинные инфекционные заболевания;
активная форма туберкулеза (для школ-интернатов санаторного типа после соответствующего лечения и заключения облтубдиспансера):
иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специальных учреждениях здравоохранения.
2.11.2. Отказ в приеме документов специалистами управления образования и науки области не допускается.
2.11.3. Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты не вправе отказывать родителю (законному представителю) в приеме детей для обучения и воспитания при наличии у родителя (законного представителя) направления (путевки) управления образования и науки области.
2.12. Другие положения, характеризующие условия предоставления государственной услуги
2.12.1. Плата за содержание детей в областной государственной общеобразовательной школе-интернате санаторного типа с родителей (законных представителей) не взимается.
2.12.2. Взимание платы за содержание детей в областных государственных общеобразовательных школах-интернатах регламентируется соответствующими нормативными актами.
2.13. Требования к размещению и оформлению помещений управления образования и науки области
2.13.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение специалиста, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.13.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.14. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению управления образования и науки области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 3 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Требования к оформлению входа в здание
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.
2.15.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.
2.15.3. Центральный вход в здание управления образования и науки области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.16. Требования к присутственным местам
2.16.1. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.16.2. Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.16.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.16.4. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.16.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.17. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту).
2.18. Требования к местам ожидания
2.18.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.18.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.18.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.19. Требования к местам приема заявителей
2.19.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.19.2. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
2.19.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.19.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.20. Возможность предварительной записи
2.20.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
2.20.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи граждан, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации по месту жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
2.20.3. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги по направлению в областную государственную общеобразовательную школу-интернат включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов от заявителя и рассмотрение документов специалистами управления образования и науки области;
подбор областной государственной общеобразовательной школы-интерната;
подготовка направления (путевки), информирование заявителя об отказе в направлении, постановке на очередь;
выдача направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 июня 2009 г. N 651 в подраздел 3.2. настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием и рассмотрение документов специалистами управления образования и науки области
Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление образования и науки области родителя (законного представителя), нуждающегося в устройстве ребенка (подопечного) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, или директора областной государственной общеобразовательной школы - интерната с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя.
Максимальный срок выполнения действия по установлению личности заявителя составляет 3 минуты на каждого заявителя.
Проводит рассмотрение документов:
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.6 настоящего административного регламента);
правильность заполнения заявления;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.5 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок рассмотрения документа составляет 3 минуты на документ, состоящий не более, чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Максимальный срок выполнения действия 50 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.2.4 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет родителя (законного представителя), директора областной государственной общеобразовательной школы-интерната о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, объясняет родителю (законному представителю), директору областной государственной общеобразовательной школы-интерната содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При установлении соответствия всех документов предъявляемым требованиям специалист, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует в книге учета входящих документов порядковый номер, дату и время приема, данные о родителе (законном представителе), директоре областной государственной общеобразовательной школы-интерната, цель обращения родителя (законного представителя), директора областной государственной общеобразовательной школы-интерната.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов 45 - 50 минут на одного заявителя.
3.3. Подбор областной государственной общеобразовательной школы-интерната
Основанием для начала административной процедуры является регистрация пакета документов, представленных родителем (законным представителем), директором областной государственной общеобразовательной школы-интерната в управление образования и науки области.
Специалист, получив документы:
устанавливает соответствие рассмотренного пакета документов желаемому заявителем виду областной государственной общеобразовательной школы-интерната;
устанавливает наличие свободных мест в соответствующей областной государственной общеобразовательной школе-интернате на момент рассмотрения документов;
Общий срок административной процедуры по подбору областной государственной общеобразовательной школы-интерната составляет 10 - 30 минут на одного заявителя.
3.4. Подготовка направления (путевки), информирование заявителя об отказе в направлении, постановке на очередь
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 июня 2009 г. N 651 в пункт 3.4.1. настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в областной государственной общеобразовательной школе-интернате. Специалист оформляет направление (путевку) в соответствующую областную государственную общеобразовательную школу-интернат по форме согласно приложению N 4, назначает конкретное время получения направления (путевки) не позднее 3 рабочих дней с момента подготовки направления.
В направлении (путевке) указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
краткие сведения о родителях;
адрес места жительства ребенка;
полное название областной школы-интерната, в которую зачисляется ребенок;
класс, в котором будет обучаться ребенок.
Специалист, ответственный за направление в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, информирует заявителя о льготах (размере платы, объеме услуг) пребывания ребенка в областной государственной общеобразовательной школе-интернате;
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Размер ежемесячной платы, вносимой родителем (законным представителем), определяется соответствующими нормативными актами, приведенными в п. 1.2.
3.4.2. В случае отсутствия свободных мест в соответствующей областной государственной общеобразовательной школе-интернате специалист, ответственный за направление в областные общеобразовательные школы-интернаты, оформляет постановку родителя (законного представителя) в очередь согласно дате принятия решения посредством внесения записи в Журнал учета очередников и информирует заявителя в письменном виде о предоставлении места в областной общеобразовательной школе-интернате.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 июня 2009 г. N 651 в подраздел 3.5. настоящего приложения внесены изменения
3.5. Выдача направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат
Ответственный специалист, подготовивший направление (путевку) в областную государственную общеобразовательную школу - интернат, передает его на согласование начальнику отдела интернатных учреждений управления образования и науки области и на подпись заместителю начальника управления образования и науки области.
Направление (путевка) после подписания заверяется печатью управления образования и науки области.
Срок действия путевки 14 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с момента поступления документов на подпись.
Специалист, ответственный за подготовку направления (путевки), регистрирует подписанное направление (путевку) в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В назначенный срок передает направление (путевку) вместе с пакетом документов родителю (законному представителю) или директору областной государственной общеобразовательной школы - интерната.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем управления образования и науки области.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
Специалист, ответственный за выдачу направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, несет персональную ответственность за правильное определение вида областной общеобразовательной школы-интерната и условий пребывания в ней, своевременное распределение очередников на направление в школы-интернаты, правильность оформления направления (путевки).
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем управления образования и науки области проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем управления образования и науки области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления образования и науки области.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления образования и науки области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем управления образования и науки области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 июня 2009 г. N 651 в пункт 5.1. подраздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Родитель (законный представитель) имеет право обратиться к начальнику отдела интернатных учреждений управления образования и науки области с жалобой лично при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением государственной услуги.
5.2. Родитель (законный представитель) имеет право обратиться в управление образования и науки области с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в установленном законом порядке.
5.3. Контроль деятельности должностных лиц, специалистов управления образования и науки области осуществляет руководитель управления образования и науки области#
5.4. Руководитель управления образования и науки области проводит личный прием посетителей по предварительной записи. Запись родителей (законных представителей) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует родителя (законного представителя) о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении родителя (законного представителя) в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. Родитель (законный представитель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований родителя (законного представителя) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется родителю (законному представителю).
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия родителя (законного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель управления образования и науки области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить родителю (законному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается родителю (законному представителю), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении родителя (законного представителя) содержится вопрос, на который родителю (законному представителю) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с родителем (законным представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется родитель (законный представитель), направивший обращение.
5.10. Родитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц управления образования и науки области в судебном порядке. Родитель (законный представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов;
на Интернет-сайт и по электронной почте управления образования и науки области.
5.11. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы родителя (законного представителя);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.