Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Должностной регламент
заместителя начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
25 января 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - заместитель начальника Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Управления относится к группе главных должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Заместитель начальника Управления непосредственно подчиняется начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Заместителя начальника Управления во время отсутствия замещает начальник контрольно-аналитического отдела управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию государственной гражданской службы, вопросы контроля и проверки исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
систематизации и подготовки информационных материалов;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlook Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ административного права, управления персоналом.
3. Должностные обязанности заместителя начальника Управления:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
руководит деятельностью контрольно-аналитического отдела Управления во время отсутствия начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
в установленном порядке организует подготовку заседаний коллегии администрации области и оформление принимаемых ею решений, контроль за их реализацией;
в установленном порядке осуществляет работу по контролю и проверке исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области, поручений главы администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, внесение по результатам проверок предложений о совершенствовании деятельности указанных структур;
изучает и анализирует информацию должностных лиц о ходе, результатах и качестве выполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, организует своевременную подготовку проектов докладов и информации по данному вопросу главе администрации области для представления в федеральные органы государственной власти;
обеспечивает осуществление организационно-аналитической работы по контролю за исполнением федеральных законов, иных нормативных правовых актов и других документов Президента и Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области в установленном порядке;
организует контроль и подготовку информации о ходе выполнения ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщений главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития;
организует подготовку информации о несвоевременном или неполном (некачественном) исполнении должностными лицами структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области поручений, содержащихся в распорядительных документах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации области;
организует работу по подготовке предложений для рассмотрения руководителями администрации области о дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти и поручений главы администрации области;
организует эффективное взаимодействие с контрольными и надзорными органами области в целях устранения дублирования в проведении проверок и обеспечения их комплексности;
организует оказание методической и практической помощи при осуществлении контроля за исполнением нормативных правовых актов структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
обеспечивает проведение работы по изучению и обобщению положительного опыта организации контроля за исполнением нормативных правовых актов в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления;
организует работу по сбору, обобщению и подготовке к отправке уполномоченным органам материалов о ходе реализации приоритетных национальных проектов в области;
в рамках административной реформы разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов контроля и надзора в отдельных сферах государственного управления, находящихся в ведении области;
в рамках своей компетенции дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения (с последующим контролем их исполнения), анализирует эффективность их работы; визирует подготовленные ими материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
содействует государственным гражданским служащим Управления в подготовке материалов и опубликованию их в печати, а также электронных средствах массовой информации;
выезжает в командировки;
участвует в совещаниях, заседаниях, семинарах и иных мероприятиях, проводимых Управлением, администрацией области, заседаниях комиссий, коллегий администрации области, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, по курируемым вопросам, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, мнения ведущих ученых по курируемым вопросам;
осуществляет разработку концепций и проектов законов, нормативных правовых актов администрации области по курируемым вопросам, после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности, правила делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению своих должностных обязанностей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Права заместителя начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, применительно к должностным обязанностям;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки по курируемым вопросам, готовить к отправке предложения по результатам проведенных проверок;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по курируемым вопросам;
участвовать в организации ведения служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по курируемым вопросам;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения курируемых вопросов;
приглашать в установленном порядке должностных лиц, совершивших указанные административные правонарушения, для дачи письменных и устных объяснений;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по курируемым вопросам;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по курируемым вопросам;
обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по курируемым вопросам;
участия в обсуждении проектов решений и документов по курируемым вопросам;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
осуществления руководства деятельностью контрольно-аналитического отдела Управления во время отсутствия начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций Управления по курируемым вопросам;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере реализации контрольно-аналитических функций Управления;
анализа вариантов решений по курируемым вопросам;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по курируемым вопросам;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики по курируемым вопросам;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегий, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по курируемым вопросам;
информирования начальника Управления по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов по курируемым вопросам во исполнение поручений начальника Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам) по курируемым вопросам;
анализа деятельности Управления по курируемым вопросам с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
консультирования по вопросам прохождения документов по курируемым вопросам, поступивших в Управление;
визирования проектов документов (заключений, писем и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.
7. Заместитель начальника Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по курируемым вопросам (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по курируемым вопросам, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, заключений, предложений и иных документов), по организации:
контрольно-аналитических функций Управления;
работы коллегии администрации области;
работы по сбору, обобщению и подготовке к отправке уполномоченным органам материалов о ходе реализации приоритетных национальных проектов в области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области и Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Управления согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Управления функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: ________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.