Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Должностной регламент
начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
25 января 2010 г.
1. Гражданский служащий области - начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - начальник Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Начальника Управления во время отсутствия замещает первый заместитель начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления начальника Управления замещает заместитель начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию государственной гражданской службы, трудовые отношения, вопросы награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области, создания и использования символики, контроля и проверки исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlook Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ административного права, управления персоналом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления, в том числе планирует, организует и контролирует ее;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект Положения об Управлении и изменений в него;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Управления, вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, поощрению государственных гражданских служащих Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
обеспечивает реализацию федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе в рамках компетенции Управления;
обеспечивает выполнение Управлением функций уполномоченного государственного органа по управлению государственной службой области;
обеспечивает выполнение Управлением функций уполномоченного органа по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области;
обеспечивает формирование и подготовку резерва управленческих кадров области
организует кадровую работу в администрации области;
участвует в обеспечении реализации полномочий главы администрации области по формированию высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, решению кадровых вопросов, вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области, создания и использования официальных символов области;
в установленном порядке обеспечивает подготовку и проведение заседаний коллегии администрации области, осуществляет контроль за реализацией ее решений;
организует работу по контролю и проверке исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
обеспечивает выполнение Управлением функций уполномоченного органа по реализации мероприятий административной реформы в области, реализует задачи, связанные с оптимизацией функций исполнительных органов государственной власти области;
организует работу по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов в области и своевременностью представления соответствующей отчетности по ним в федеральные органы государственной власти;
участвует в работе по подготовке официальных мероприятий с участием главы администрации области; мероприятий, осуществляемых в ходе визитов в область представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств;
обеспечивает выполнение Управлением функций уполномоченного органа в сфере использования государственных символов области;
организует разработку проектов перспективных и квартальных планов работы администрации области, формирование еженедельной информации об основных мероприятиях администрации области и областной Думы;
утверждает текущие и перспективные планы работы Управления с учетом предложений государственных гражданских служащих Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и мнения ведущих ученых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
выезжает в командировки;
содействует государственным гражданским служащим Управления в подготовке материалов и опубликованию их в печати, а также электронных средствах массовой информации;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления; организует в установленном порядке рассмотрение обращений граждан; организует эффективное взаимодействие Управления согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Права начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
приглашать в установленном порядке должностных лиц, совершивших указанные административные правонарушения, для дачи письменных и устных объяснений;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
о возврате представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, распоряжений, указаний и поручений вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти в пределах своей компетенции;
организации анализа статистических и отчетных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегии администрации области, совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления;
утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
информирования по вопросам прохождения документов, поступивших в Управление;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:
оптимизации функций исполнительных органов государственной власти области и организации структуры исполнительных органов государственной власти области и администрации области;
повышения эффективности деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области;
участия в работе по подготовке официальных мероприятий с участием главы администрации области; мероприятий, осуществляемых в ходе визитов в область представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств;
организации государственной гражданской службы области;
регулирования трудовых отношений;
награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области, использования государственных символов области, символики муниципальных образований;
контроля и проверки исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, контроля за ходом реализации приоритетных национальных проектов в области и предоставлением соответствующей отчетности в федеральные органы государственной власти.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с избирательной комиссией области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.