Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений в Тамбовской области"
(утв. Законом Тамбовской области от 27 марта 2003 г. N 113-З)
Паспорт
Программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Тамбовской области"
Наименование - Программа "Информационное обеспечение управления
Программы недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений в Тамбовской
области".
Наименование, - Постановление Правительства Российской Федерации
номер и дата N 745 от 25.10.2001 г.
принятия решения
о разработке
Программы
Заказчик Программы - комитет по управлению имуществом Тамбовской
области.
Основные - комитет по управлению имуществом Тамбовской
разработчики области.
Программы
Основные - проектные и производственные организации
исполнители Министерства имущественных отношений Российской
Программы Федерации, органов исполнительной власти
Тамбовской области, определяемые на конкурсной
основе в соответствии с порядком, установленным
Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд";
Высшая школа приватизации и предпринимательства
(головная организация по линии Министерства
имущественных отношений Российской Федерации);
учреждение юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним на территории Тамбовской области;
федеральное государственное учреждение
"Земельная кадастровая палата" по Тамбовской
области;
комитет по управлению имуществом Тамбовской
области;
главное управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России по Тамбовской
области.
Цель Программы - целью Программы является проведение в Тамбовской
области разграничения государственной
собственности на землю, создание
автоматизированной системы управления
недвижимостью, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан.
Система - комплекс мероприятий по разграничению
программных государственной собственности на землю на
мероприятий собственность Российской Федерации,
собственность Тамбовской области, собственность
муниципальных образований Тамбовской области;
создание автоматизированных баз данных по учету
земельных участков и прочно связанных с ними
объектов недвижимости;
разработка и совершенствование нормативно-
методической базы, обеспечивающей реализацию
государственной политики в области ведения учета
недвижимости, реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированных системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на уровне Российской
Федерации, Тамбовской области и муниципальных
образований Тамбовской области
Сроки реализации - 2003-2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2003 год;
II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы;
Объем и источники - всего на 2003-2007 годы 121,91 млн. рублей, в
финансирования том числе:
Программы средства федерального бюджета - 28,01 млн.
рублей, средства областного бюджета - 34,88 млн.
рублей, средства местных бюджетов - 59,02 млн.
рублей.
Ожидаемые конечные - комплекс мероприятий по разграничению
результаты государственной собственности на землю на
реализации собственность Российской Федерации,
Программы собственность Тамбовской области и собственность
муниципальных образований Тамбовской области;
создание автоматизированных баз данных по учету
земельных участков и прочно связанных с ними
объектах недвижимости;
разработка и совершенствование нормативно-
методической базы, обеспечивающей реализацию
государственной политики в области ведения учета
недвижимости, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений на уровне
Российской Федерации, Тамбовской области и
муниципальных образований Тамбовской области;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджеты всех уровней
за счет реализации программных мероприятий в
2003 - 2007 годах в целях обеспечения окупаемости
затрат на реализацию Программы в 2 - 3 года.
Система контроля - управление реализацией Программы и контроль за
за реализацией ходом ее выполнения осуществляет в установленном
Программы порядке заказчик Программы - комитет по
управлению имуществом Тамбовской области.
Введение
Программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Тамбовской области" (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745. Программа нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений и направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъекта Российской Федерации (собственность Тамбовской области), собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Реализация Программы будет содействовать проведению единой государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Тамбовской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Мероприятия Программы направлены на проведение разграничения государственной собственности на землю, создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальных образований.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным федеральным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить в полном объеме без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области.
Основными задачами Программы являются:
разработка нормативно-методических документов для реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Тамбовской области и собственность муниципальных образований Тамбовской области;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Разрабатываются нормативно-методические документы, обеспечивающие управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений. Планируется разработка специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе специализированных учебно-консультационных центров организовано планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
Создается система учета и ведения реестра областных земель и областного имущества, муниципальных земель и муниципального имущества, разрабатываются и внедряются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.
К концу II этапа (2005 год) планируется на 100 процентов удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области и на 70 процентов - муниципальных образований.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью и продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Программы, в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) должно быть завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориального органа по управлению землей и недвижимостью в Тамбовской области и муниципальных образованиях, полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году должна быть полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Тамбовской области и собственности муниципальных образований.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Всего планируется создать 40 автоматизированных рабочих мест в Комитете по управлению имуществом области и в муниципальных образованиях за счет средств областного и местных бюджетов.
Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров к концу 2007 года предполагается организовать обучение 115 специалистов, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса области и муниципальных образований.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, а также обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органа исполнительной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Система мероприятий Программы, сгруппированных по видам работ, представлена в приложении 1.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет 121,91 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28,01 млн. рублей, областного бюджета - 34,88 млн. руб., местных бюджетов - 59,02 млн. руб. Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 0,12 млн. руб., что составляет 0,4 процента, на капитальные вложения - 2,26 млн. руб., или 8,1 процента, на прочие нужды - 25,63 млн. руб., или 91,5 процента. Средства областного бюджета направляются на капитальные вложения - в объеме 1,40 млн. руб., что составляет 4,0 процента, на прочие нужды - 3,48 млн. руб., или 96,0 процента.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице.
Средства областного бюджета и местных бюджетов в объеме 93,9 млн. руб. предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Тамбовской области и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области.
Таблица
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
(млн. руб.)
Всего (прогноз) |
в том числе по годам (прогноз) | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
Федеральный бюджет, всего |
28,01 |
8,83 |
6,36 |
6,02 |
3,51 |
3,29 |
в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
0,12 |
0,06 |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
капитальные вложения | 2,26 | 1,32 | 0,51 | 0,25 | 0,18 | - |
прочие нужды | 25,63 | 7,45 | 5,82 | 5,76 | 3,32 | 3,28 |
Областной бюджет, всего в том числе: |
34,88 | 9,00 | 7,13 | 6,56 | 6,19 | 6,00 |
капитальные вложения: | 1,40 | 0,93 | 0,47 | - | - | - |
- оснащение программно- техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью |
1,40 |
0,93 |
0,47 |
- |
- |
- |
прочие нужды: | 33,48 | 8,07 | 6,66 | 6,56 | 6,19 | 6,00 |
- проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права собственности на них и др.) |
30,58 |
7,63 |
5,98 |
6,05 |
5,76 |
5,16 |
- создание информационно- технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью |
1,00 |
0,16 |
0,40 |
0,23 |
0,15 |
0,06 |
- подготовка и переподготовка кадров |
1,55 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,71 |
- организационно- техническое обеспечение управления реализацией |
||||||
Программы | 0,35 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
Местные бюджеты, всего | 59,02 | 14,99 | 12,04 | 11,16 | 10,57 | 10,26 |
в том числе: капитальные вложения |
7,69 |
2,01 |
1,78 |
1,36 |
1,26 |
1,28 |
прочие нужды | 51,33 | 12,98 | 10,26 | 9,80 | 9,31 | 8,98 |
Всего по Программе | 121,91 | 32,82 | 25,53 | 23,74 | 20,27 | 19,55 |
Потребность в расходах на реализацию Программы за счет средств местных бюджетов в разрезе городов и районов приведена в приложении 2.
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
7. Научное обеспечение Программы
В рамках Программы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
разработка научно-методического обеспечения государственного регулирования оборота земель;
разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.
8. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования Программы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители Программы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.