28 июня 2006 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" в новой редакции.
2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" его директору Андрееву Николаю Павловичу.
3. Возложить отраслевое руководство и координацию деятельности Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" на управление образования Тамбовской области (Астафьева).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А. Романину.
И.о. главы администрации |
В.И.Андреев |
Устав
Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 21 октября 2003 г. N 136,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 ноября 2003 г. N 900)
28 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано решением Тамбовского облисполкома от 08.08.1964 N 580 как "Красносвободненская санаторная школа-интернат".
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является лечение детей с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, профилактика развития заболевания у детей и подростков группы повышенного риска по туберкулезу, оздоровление детей из очагов туберкулезной инфекции, осуществление фтизиопедиатром диспансерного наблюдения и получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 1.4. настоящего Устава внесены изменения
1.4. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Красносвободненская санаторная школа-интернат".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: село Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530;
фактический и почтовый адрес: село Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки Тамбовской области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 2.5. настоящего Устава внесены изменения
2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, в том числе счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 2.8. настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций союзов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 пункт 2.9. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 3.1. настоящего Устава внесены изменения
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
3.1.3. Освоение образовательных программ, обучение и воспитание, лечение детей с малыми и затихающими формами туберкулеза и получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.1.4. Работа с детьми с задержкой психического развития: формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук.
3.1.5. Работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, законных представителей, в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты воспитанников.
3.1.6. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников.
3.1.7. Охрана прав и интересов воспитанников.
3.1.8. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), (далее - ребенок), переданных на патронатное воспитание в семью.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в раздел 4 настоящего Устава внесены изменения
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрацией области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользованного или используемого не по назначению имущества.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется в соответствии с законодательством Тамбовской области.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Школа-интернат вправе вести приносящую доход деятельность (выращивание и продажа овощей и фруктов), которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней, как образовательным учреждением.
4.10. Приносящая доход деятельность деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в раздел 5 настоящего Устава внесены изменения
5. Организация обучения и воспитания
5.1. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате;
подъем 7.00 ч
завтрак 8.00 ч
учебные занятия с 9.15 до 14.35 ч
2-й завтрак 11.00 ч
тихий час с 15.00 до 16.00 ч
лечебно-профилактические мероприятия с 16.00 ч до 17.00 ч
самоподготовка с 16.30 до 19.30 ч
полдник 16.15 ч
ужин 19.40 ч
отбой 20.30 ч
В выходные и праздничные дни подъем в 8.00 ч, отбой в 22 ч
5.2. Количество общеобразовательных классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, нахождения школы-интерната в сельской местности и определяется исходя из потребности. В школе-интернате наполняемость в классах определяется от 3 человек и не должна превышать 15 человек, в классах с задержкой психического развития наполняемость определяется от 3 человек до 12 человек. Воспитательные группы не должны превышать 7 человек. При проведении занятий в 1 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 11 классах - по трудовому обучению, в 1 - 11 классах по физической культуре, информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса при наполняемости не менее 15 человек на две группы. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. В школе-интернате существуют коррекционные группы (классы) для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык и английский язык.
В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6,5 - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
Прием детей при достижении ими возраста менее 6,5 лет до 1 сентября текущего года осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей в 1 класс предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
направление из Тамбовского областного тубдиспансера;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с диагнозом "задержка психического развития (ЗПР)";
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о направлении ребенка в детское государственное учреждение;
постановление, ходатайство органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей);
решение суда о лишении родительских прав (для детей, оставшихся без попечения родителей).
5.4. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования;
при приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.4 и 6.5 настоящего Устава, предоставляются также личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего устава допущена опечатка. Вместо пункта 5.4, вероятно, имеется в виду пункт 5.3 настоящего устава
5.5. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.6. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет).
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание среднего (полного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными,# и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
5.7. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
1 урок с 9.15 до 9.55
2 урок с 10.10 до 10.50
3 урок с 11.10 до 11.50
4 урок с 12.05 до 12.45
5 урок с 12.55 до 13.35
6 урок с 13.45 до 14.25
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут (для 1 класса 35 минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил;#
5.8. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-ом классе - 32 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев, для 9 и 11 классов - не менее 10 недель. Для обучающихся санаторной школы-интерната в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования и науки области, и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.9. В процессе обучения обучающихся, учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие в 10 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия ученика, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой ученику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
5.10. Учащиеся, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа-интернат по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ, отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.
5.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.12. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения существенного ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.
5.13. Освоение общеобразовательной программы основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой"# аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната проводится по завершению учебного года в виде 2 письменных экзаменов.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
5.14. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.15. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.16. Обучающиеся школы-интерната обязаны носить единую школьную форму, принятую педагогическим и ученическим советом, и следить за своим внешним видом.
5.17. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
5.18. Воспитанникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школой-интернатом выдаются справки установленного образца.
5.19. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
5.20. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в раздел 6 настоящего Устава внесены изменения
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
6.2. В школу-интернат принимаются дети, направленные областным туберкулезным госпиталем и нуждающиеся в длительном лечении:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети с задержкой психического развития;
6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
6.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
6.5. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность:
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате или аттестат об основном общем образовании, среднем (полном) общем образовании;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение, свободу информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
6.10. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната и дежурных воспитанников, соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены, добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя в классе и во время самоподготовок, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, экономно использовать электроэнергию и воду, придерживаться правил культуры поведения, труда и речи, заботиться о младших воспитанников, стремиться к здоровому.#
6.11. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.12. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.13. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
6.14. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.15. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.16. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Педагогические работники школы-интерната обязаны:
обеспечивать качественное выполнение учебных планов и учебных программ, высокую эффективность учебно-воспитательного процесса;
персонально отвечать за качество усвоения воспитанниками учебного материала;
развивать у воспитанников самостоятельность, творчество, инициативу;
своевременно и аккуратно оформлять учебную документацию, соответствующую должностным обязанностям;
участвовать в работе органов самоуправления школы-интерната.
6.18. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области# нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и приказы управления образования и науки области;
Устав школы-интерната;
Правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностной инструктаж и должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.19. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
6.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
6.21. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование, как в школе-интернате, так и в семье;
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом и формы обучения;
продолжать (на новом этапе обучения) образование ребенка в школе-интернате;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием лечебного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка; принимать участие в управлении школой-интернатом;
знакомиться с Уставом школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
вносить предложения по улучшению работы с детьми;
присутствовать в группе или классе, где учится их ребенок.
6.22. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната;
обеспечивать посещение воспитанниками школы-интерната.
6.23. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
6.23.1. невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
6.23.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
6.23.3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
6.23.4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
6.23.5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Организация лечебно-оздоровительной работы
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате;
контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в учреждении осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения данного учреждения;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.
Помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи медицинские работники могут оказывать в установленном порядке дополнительно платные лечебные услуги.
Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.
Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.
8. Управление школой-интернатом
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 8.2. настоящего Устава внесены изменения
8.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относится:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса; соблюдение лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату;
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 8.3. настоящего Устава внесены изменения
8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам детского дома, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
заключает договоры о патронатном воспитании.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания или наказания.
8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 8.8. настоящего Устава внесены изменения
8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.
8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
коллективный договор;
положение об оплате труда;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии.
9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 раздел 10 настоящего Устава изложен в новой редакции
10. Контроль и отчетность
10.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
10.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
10.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 пункт 11.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 пункт 11.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.2. Школа-интернат ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
11.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната, в соответствии с требованиями архивных органов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723 пункт 11.7. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 24 ноября 2003 г. N 900 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 августа 2011 г. N 970 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 22 декабря 2008 г. N 1519
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160
Постановление администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723