Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Должностной регламент
заместителя начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, начальника отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2007 г. N 1363)
29 мая, 25 декабря 2009 г.
1. Гражданский служащий Тамбовской области - заместитель начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, начальник отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - заместитель начальника Управления, начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Управления, начальника Отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "руководители".
Заместитель начальника Управления, начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника Управления, начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление).
Во время отсутствия заместителя начальника Управления, начальника Отдела его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Отдел) по поручению начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности:
стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов.
Распоряжением администрации Тамбовской области от 25 декабря 2009 г. N 229-р в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Должностные обязанности заместителя начальника Управления, начальника Отдела:
участвует в распределении обязанностей между структурными подразделениями Управления;
организует в пределах компетенции Управления разработку и осуществление мер по вопросам, находящимся в сфере противодействия терроризму, повышения собираемости налоговых платежей на территории области, координации деятельности административных комиссий городских округов и муниципальных районов, обеспечения деятельности комиссии по помилованию в Тамбовской области;
координирует деятельность отдела по противодействию терроризму Управления;
участвует в разработке предложений по структуре и штатам, кадровому обеспечению Отдела, Управления, назначению и перемещению работников, их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
планирует деятельность и определяет оперативные задачи Отдела, вносит предложения в план работы Управления;
разрабатывает и вносит начальнику Управления на утверждение положение об Отделе;
обобщает аналитическую работу Управления;
организует разработку предложений и мер по обеспечению взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; в сфере деятельности Отдела;
анализирует состояние законодательства в сфере деятельности Отдела, Управления;
участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов области в сфере деятельности Отдела, Управления;
вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности Отдела; и иным вопросам деятельности Управления;
организует ведение реестра нормативных правовых актов области в сфере деятельности Управления;
осуществляет руководство Отделом, организует и контролирует выполнение задач, функций, возложенных на Отдел положением об Отделе;
отчитывается перед начальником Управления по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Отдела;
распределяет обязанности между работниками Отдела, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
обеспечивает выполнение работниками Отдела служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
организует разработку инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к организации деятельности административных комиссий;
организует ведение контрольно-наблюдательных дел территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
анализирует эффективность деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности Отдела;
организует подготовку справочных материалов, информации и заключений о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленной для Отдела сфере взаимодействия;
участвует в проведении контроля за соблюдением переданных в соответствии с федеральными законами, соглашениями полномочий федеральных органов исполнительной власти исполнительным органам государственной власти области в установленной для Отдела сфере взаимодействия;
обеспечивает организацию информационно - методического обмена между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для выполнения совместных задач для Отдела;
принимает участие в организационном, правовом и информационном сопровождении мероприятий (семинаров, конференций и т. п.), проводимых Отделом, Управлением по поручению главы администрации области;
принимает участие в работе коллегий (совещаний), проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам взаимодействия с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
организует обобщение предложений в план работы Управления, администрации области;
изучает и обобщает опыт субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, Управления;
рассматривает (в пределах компетенции) обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
выезжает в командировки;
выполняет отдельные задания, поручения начальника Управления;
отчитывается перед начальником Управления о выполнении должностных обязанностей;
соблюдает установленный в администрации области порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, пропускной режим, должностной регламент, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
исполняет иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
4. Права заместителя начальника Управления, начальника Отдела:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
готовить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по курируемым вопросам;
обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по курируемым вопросам, относящихся к компетенции Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
осуществления руководства деятельностью Отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций Управления по курируемым вопросам;
анализа вариантов решений по курируемым вопросам;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по курируемым вопросам;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики по курируемым вопросам;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегий, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по курируемым вопросам;
информирования начальника Управления по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов по курируемым вопросам во исполнение поручений начальника Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам) по курируемым вопросам;
анализа деятельности Управления по курируемым вопросам с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
консультирования о прохождении документов по курируемым вопросам, поступивших в Управление;
визирования проектов документов (заключений, писем и др.) в случае согласия с их содержанием.
7. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления, начальника Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления, начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Управления, начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.