Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Должностной регламент
начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2007 г. N 1363)
29 мая 2009 г., 25 января 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Гражданский служащий области - начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - начальник Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Во время отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области на основании распоряжения администрации области (далее - Управление).
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления начальника Управления замещает заместитель начальника Управления, начальник отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 мая 2009 г. N 632 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления, в том числе планирует, организует и контролирует ее;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной для управления сфере деятельности;
организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект Положения об Управлении и изменений в него;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Управления, вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, поощрению государственных гражданских служащих Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
утверждает текущие и перспективные планы работы Управления с учетом предложений государственных гражданских служащих Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
вносит главе администрации области предложения по совершенствованию взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения принятия согласованных решений и их реализации в порядке и по вопросам, предусмотренным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области;
вносит главе администрации области предложения по согласованию кандидатур для назначения на должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
организует систематический мониторинг федеральных структур на территории области и ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области;
организует в пределах компетенции Управления рассмотрение предложений руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о штатах, структуре и выделении средств для подразделений, финансируемых из областного бюджета (милиции общественной безопасности и др.), участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования данных средств;
организует работу по обеспечению исполнения федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
выполняет функции руководителя аппарата антитеррористической комиссии Тамбовской области, в том числе обеспечивает деятельность комиссии по координации и контролю работы антитеррористических комиссий городских округов и муниципальных районов;
организует работу по подготовке и обучению областных оперативных групп антикризисной деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов и координирует аналогичную работу в городских округах и муниципальных районах области;
организует в пределах компетенции Управления разработку и осуществление мер по:
противодействию терроризму и минимизации и ликвидации последствий его проявления;
формированию и обеспечению деятельности государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории области;
обеспечению безопасности дорожного движения;
обеспечению совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия;
правовому, организационному и информационному обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Тамбовской области;
координации, анализу и обобщению практики деятельности административных комиссий городских округов и муниципальных районов области;
координации деятельности органов местного самоуправления в сфере общественной безопасности;
другим вопросам, находящимся в сфере обеспечения общественной безопасности;
участвует в обеспечении выполнения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации;
организует взаимодействие с органами военного управления и воинскими частями по вопросам компетенции управления;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и мнения ведущих ученых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
выезжает в командировки;
организует размещение в средствах массовой информации материалов о деятельности Управления, направленных на формирование объективного общественного мнения среди населения области;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления;
организует в установленном порядке рассмотрение обращений граждан;
организует эффективное взаимодействие Управления согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
4. Права начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, распоряжений, указаний и поручений вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти в пределах своей компетенции;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления;
утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
информирования о прохождении документов, поступивших в Управление;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.