Постановление Администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2007 г. N 1489
"Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области"
19 августа 2008 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 августа 2009 г. N 1033 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях стимулирования повышения социально-экономического развития и качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации программы "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006 - 2008 годы" постановляю:
1. Утвердить Методику оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области согласно приложению.
2. Финансовому управлению области (Третьякова) осуществлять оценку качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области в соответствии с утвержденной Методикой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2008 г. N 1034 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2007 г. N 1489)
19 августа 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области (далее оценка качества управления и платежеспособности) проводится:
за I полугодие текущего года (оперативная) - не позднее 20 августа текущего года;
за последний отчетный год (годовая) - не позднее двух месяцев после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета области.
1.2. Оценке качества управления и платежеспособности подлежат консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов области (далее - муниципальные образования), не отвечающие критериям дисквалификации.
Для принятия решения об участии консолидированного бюджета муниципального района в оценке качества управления и платежеспособности на соответствие критерию дисквалификации, указанному в абзаце втором пункта 1.5. настоящей Методики, проверяется бюджет муниципального района.
1.3. Для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований;
статистические данные;
нормативные правовые документы органов местного самоуправления области;
иные документы и материалы.
1.4. Финансовые органы муниципальных образований представляют в финансовое управление области информацию, необходимую для проведения оценки качества управления и платежеспособности, в сроки, установленные финансовым управлением области.
Финансовое управление области вправе проводить проверку предоставляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.5. Критериями дисквалификации являются:
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
предоставление в течение оцениваемого периода по обращению главы муниципального образования дополнительных объемов дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов данному муниципальному образованию в размере свыше 25 процентов объема межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (субвенций на осуществление полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности) и дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности
2.1. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области лежит система показателей, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности бюджетов.
Оценка качества управления и платежеспособности заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей нормативным критериям оценки этих показателей.
2.2. Оценка качества управления и платежеспособности производится по оценочным показателям (V). Значение оценочного показателя рассчитывается по следующей формуле:
Vi = (ТекVi - Vimin) / (Vimax - Vimin),
где:
Vi - значение i-го оценочного показателя;
ТекVi - текущее состояние i-го оценочного показателя;
Vimin - критическое значение i-го оценочного показателя, соответствующее минимальному уровню качества управления бюджетом;
Vimax - критическое значение i-го оценочного показателя, соответствующее максимальному уровню качества управления бюджетом.
Если значение текущего состояния оценочного показателя находится за пределами критических значений, наилучшему результату присваивается наибольшее значение - 1 балл, наихудшему результату присваивается наименьшее значение - 0 баллов.
Если для определения значения оценочного показателя недостаточно исходных данных, то по данному показателю оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку (0 баллов).
Для каждого оценочного показателя определена приоритетность (доля) данного показателя в итоговой оценке качества управления и платежеспособности (W).
Перечень и приоритетность оценочных показателей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Условное обозначение оценочного показателя |
Наименование оценочного показателя |
Приоритетность оценочного показателя в итоговой оценке качества управления и платежеспособности (W) |
К1 |
Динамика оборота крупных и средних организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности |
1,000 |
К2 |
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
1,600 |
К3 |
Уровень недоимки по местным налогам и сборам к поступившим в бюджет муниципального образования платежам по местным налогам и сборам |
1,000 |
К4 |
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи из областного бюджета |
1,200 |
К5 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
1,300 |
К6 |
Размер дефицита бюджета муниципального образования |
1,000 |
К7 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов муниципального образования без учета безвозмездных перечислений |
0,750 |
К8 |
Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования налоговым доходам |
1,000 |
К9 |
Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования неналоговым доходам |
1,000 |
К10 |
Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
1,000 |
К11 |
Отношение уточненных плановых показателей расходов бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования расходам на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) |
1,700 |
К12 |
Отношение уточненных плановых показателей расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования расходам на оплату коммунальных услуг |
1,700 |
К13 |
Количество вносимых изменений в бюджет, уточняющих объем налоговых и неналоговых доходов |
1,100 |
К14 |
Наличие факта направления бюджетных средств бюджета муниципального образования на исполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям муниципального образования |
1,500 |
К15 |
Наличие просроченных долговых обязательств муниципального образования |
0,500 |
Критические значения и формулы расчета значений оценочных показателей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Условное обозначение оценочного показателя |
Периодичность расчета оценочного показателя |
Формула расчета значения оценочного показателя |
Максимальный уровень качества управления и платежеспособности (Vmax ) |
Минимальный уровень качества управления и платежеспособности (Vmin ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1 |
За год |
V1 = A1k / А1n, где: A1k - оборот крупных и средних организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности по муниципальному образованию за отчетный период; А1n - оборот крупных и средних организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности по муниципальному образованию за аналогичный период, предшествующий отчетному |
1,20 |
1,00 |
К2 |
За I полугодие За год |
V2 = A2k / А2n, где: A2k - объем доходов без учета безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет муниципального образования за отчетный период; А2n - объем доходов без учета безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет муниципального образования за аналогичный период, предшествующий отчетному |
1,15 |
0,95 |
К3 |
За I полугодие За год |
V3 = A3 / B3, где: A3 - недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода; B3 - поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода |
0 |
0,15 |
К4 |
За I полугодие За год |
V4 = A4 / B4, где: A4 - объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, фактически поступивших в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода; B4 - фактический объем собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) на конец отчетного периода |
0,10 |
0,70 |
К5 |
За I полугодие За год |
|
нет |
да |
К6 |
За год |
|
0 |
0,10 |
К7 |
За год |
V7 = A7 / B7, где: A7 - объем муниципального долга бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; B7 - фактические показатели объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений на конец отчетного периода |
0 |
1,00 |
К8 |
За год |
V8 = A8 / B8, где: A8 - объем фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; B8 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем налоговых доходов за отчетный период |
1,00 |
1,25 |
К9 |
За год |
V9 = A9 / B9, где: A9 - объем фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; B9 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем неналоговых доходов за отчетный период |
0,90 |
1,25 |
К10 |
За год |
V10 = A10 / B10, где: A10 - объем фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный период; B10 - уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный период |
1,00 |
0,95 |
К11 |
За I полугодие За год |
V11 = A11 / B11, где: A11 - уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) на конец отчетного периода; B11 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем расходов на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) |
1,00 |
1,15 |
К12 |
За I полугодие За год |
V12 = A12 / B12, где: A12 - уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг на конец отчетного периода; B12 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем расходов на оплату коммунальных услуг |
0,90 |
1,20 |
К13 |
За год |
для муниципальных районов и городских округов области V13мрго равно количеству внесенных изменений |
1 |
6 |
для поселений, входящих в состав муниципального района V13пос = A13 / B13, где: A13 - общее количество изменений, внесенных в бюджеты поселений; B13 - общее количество поселений |
1 |
6 |
||
К14 |
За I полугодие За год |
|
нет |
да |
К15 |
За I полугодие За год |
|
нет |
да |
2.3. Расчет итоговой оценки качества управления и платежеспособности бюджета муниципального образования осуществляется по формуле:
P = Сумма (Vi x Wi),
где:
P - итоговая оценка качества управления и платежеспособности бюджета отдельно взятого муниципального образования;
Vi - значение i-го оценочного показателя;
Wi - приоритетность i-го оценочного показателя в итоговой оценке качества управления и платежеспособности.
3. Применение результатов оценки качества управления
и платежеспособности при предоставлении финансовой помощи
После определения итоговой оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию по результатам итоговых оценок составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
Результаты годовой оценки качества управления и платежеспособности учитываются при предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления.
Право на получение дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления имеют муниципальные районы и городские округа области, занявшие первые пять мест в рейтинге.
Объем дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления конкретному муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где:
- объем дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления i-му муниципальному образованию;
- общий объем дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, установленный законом области об областном бюджете;
- итоговая оценка качества управления и платежеспособности бюджета i-го муниципального образования;
- сумма итоговых оценок качества управления и платежеспособности бюджетов муниципальных образований, занявших призовые места в рейтинге.
Результаты оперативной оценки качества управления и платежеспособности учитываются при предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
4. Заключительные положения
Итоги проведения оценки качества управления и платежеспособности размещаются на официальном сайте финансового управления области в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются: ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований, статистические данные, нормативные правовые документы органов местного самоуправления области и др. По итогам проведенной оценки, составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования, который учитывается при предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Итоги проведения оценки качества управления и платежеспособности размещаются на официальном сайте финансового управления области в сети Интернет.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 декабря 2007 г. N 1489 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 января 2008 г. N 15 - 21 (24402 - 24408)
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 августа 2009 г. N 1033 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 19 августа 2008 г. N 1034