Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "назначение и выплата ежемесячного пособия на каждого ребенка из многодетной семьи до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 декабря 2007 г. N 1466)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "назначение и выплата ежемесячного пособия на каждого ребенка из многодетной семьи до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет)" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги назначения и выплаты ежемесячного пособия на каждого ребенка из многодетной семьи до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) (далее - ежемесячное пособие на ребенка), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги назначения и выплаты ежемесячного пособия на каждого ребенка из многодетной семьи до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Гражданским кодексом Российской Федерации 2;
Семейным кодексом Российской Федерации 3;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 4;
Законом Тамбовской области от 23.06.2007 N 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (в редакции от 07.05.2007) 5;
Законом Тамбовской области от 20.07.2005 N 341-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тамбовской области" 6;
постановлением администрации Тамбовской области от 21.12.2006 N 1487 "О реализации Закона области "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (в редакции от 24.08.2007) 7;
постановлением администрации Тамбовской области от 26.02.2006 N 164 "Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития Тамбовской области" 8.
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего Регламента допущена опечатка. Дату Закона Тамбовской области N 57-З вместо "от 23.06.2007" следует читать "от 23.06.2006"
1.3. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется в соответствии с принципами:
соблюдения прав и законных интересов ребенка;
предоставления государственных гарантий в сфере социальной поддержки граждан, имеющих детей;
обеспечения равных возможностей в получении государственной услуги для многодетных семей;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан, имеющих детей, в сфере социальной поддержки.
1.4. Государственная услуга предоставляется управлением труда и социального развития области (далее - Управление) и отделом социальной поддержки населения (далее - Отдел) по месту жительства получателей государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка независимо от величины среднедушевого дохода семьи.
1.5. При предоставлении государственной услуги Отдел осуществляет:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов;
установление права на получение государственной услуги;
назначение ежемесячного пособия на ребенка;
формирование личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка;
возврат необоснованно выплаченных сумм;
подготовку выплатных документов по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет:
расчет потребности денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка;
перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Cбербанка России по Тамбовской области и почтовые отделения связи;
работу по учету и своевременному внесению в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка сведений по возвратам денежных средств.
1.6. При предоставлении государственной услуги Управление и Отдел взаимодействуют с:
органами местного самоуправления в форме получения сведений о получателях государственной услуги, входящих в компетенцию этих органов;
органами записей актов гражданского состояния в форме получения сведений о внесении изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства; об объявлении ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным; о государственной регистрации смерти граждан, в том числе детей;
органами внутренних дел в форме получения сведений об установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращения его розыска; о снятии с регистрационного учета граждан, имеющих детей, в связи с выбытием за пределы области;
органами опеки и попечительства в форме получения сведений о помещении детей в учреждения на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав родителей, об установлении над ребенком опеки (попечительства).
1.7. Государственная услуга предоставляется:
в Управлении - государственными гражданскими служащими (далее - специалисты Управления), в Отделах - муниципальными служащими (далее - специалисты Отдела).
1.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Управлении, Отделе;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления, Отделов и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в Управлении и Отделах.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Управления, Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на вывесках при входе в здание, в котором располагаются Управление и Отдел;
на информационных стендах в Управлении и Отделах.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
общая блок-схема предоставления государственной услуги "назначение и выплата ежемесячного пособия на каждого ребенка из многодетной семьи до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет)" согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
таблица максимальных сроков выполнения Отделом административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Управлении и Отделе;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления и Отдела.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги, специалист Управления или Отдела, осуществляющий прием и консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
В конце консультирования специалист Управления, Отдела должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые получатель государственной услуги может принять в целях разрешения интересующего вопроса.
2.1.7. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
2.1.8. При устном обращении получателя государственной услуги специалист Управления или Отдела, осуществляющий прием и консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает устный ответ. Если специалист Управления, Отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить получателю государственной услуги один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для получателя государственной услуги время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному получателем государственной услуги.
2.1.9. Специалисты Управления, Отдела, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся получателям государственной услуги корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Письменные разъяснения осуществляются в установленном порядке при наличии письменного обращения получателя государственной услуги. Специалисты Управления, Отдела готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.11. Руководитель Управления либо лицо, его замещающее, начальник Отдела, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.12. Письменный ответ подписывается руководителем Управления либо лицом, его замещающим, начальником Отдела, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.1.13. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Управления, начальника Отдела, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
2.1.14. Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 15 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.
2.1.15. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, получателю государственной услуги направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.1.16. Получатель государственной услуги, представивший документы, необходимые для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом Управления, Отдела:
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления и Отдела.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления и Отдела, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование населения о праве на получение государственной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в Управлении, Отделе при обращении получателя государственной услуги за консультацией лично либо по телефону.
2.2.6. Специалист Управления, Отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
2.2.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя государственной услуги в Управление либо в Отдел путем:
личного вручения;
направления почтой, в т. ч. электронной;
направления по факсу;
размещения на Internet-сайте.
2.2.8. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю Управления, начальнику Отдела.
2.2.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
2.2.10. Выступления специалистов Управления и Отдела согласовываются с руководителем Управления, начальником Отдела.
2.2.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
2.2.12. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.2.13. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Управления или лица, его замещающего, начальника Отдела, дату размещения.
2.2.14. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здания Управления, Отдела.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячного пособия на ребенка получателю государственной услуги через отделение сберегательного банка или почтовое отделение связи;
решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
письменного уведомления получателя государственной услуги о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
письменного уведомления получателя государственной услуги об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
2.4. Описание получателей государственной услуги
Получателем государственной услуги является многодетная семья (полная и неполная), имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, независимо от величины среднедушевого дохода семьи.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для получения государственной услуги
2.5.1. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка получателем государственной услуги представляются в Отдел документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в разделе 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5.2. По своему желанию получатель государственной услуги дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.6. Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о выборе способа доставки пособия (почтовое отделение связи или отделение сберегательного банка) согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
удостоверение многодетной матери (отца);
подлинник и копия свидетельства о рождении каждого ребенка;
справка с места жительства ребенка о совместном проживании детей с родителями (приемными родителями);
справка Отдела, осуществляющего выплату пособия по месту жительства другого родителя, в случае раздельного проживания родителей, о неполучении им пособия;
справка об обучении в общеобразовательном учреждении ребенка старше шестнадцати лет.
2.7. График (режим) работы Управления, Отдела
2.7.1. Управление осуществляет прием граждан по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, Отдел - прием граждан, обращающихся по вопросам назначения ежемесячного пособия на ребенка и получения консультации по предоставлению государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
2.7.2. При необходимости в соответствии с приказом начальника Управления, Отдела суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.7.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления, Отдела устанавливается правилами служебного распорядка.
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги
Общий срок назначения и выплаты ежемесячного пособия не должен превышать одного месяца с момента поступления полного пакета документов.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания получателя государственной услуги в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания получателя государственной услуги в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.9.3. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди на прием к специалисту Управления, Отдела или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.9.4. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста Управления, Отдела.
2.9.5. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.10. Условия и сроки приема и консультирования получателей государственной услуги
График приема специалистами Управления, Отдела устанавливается руководителем Управления, Отдела.
Время приема каждым специалистом Управления, Отдела должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.11. Требования к размещению и оформлению помещений Управления и Отдела
2.11.1. Управление и Отдел размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
2.11.2. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Отдела, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.11.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.11.4. Центральный вход в здание Управления, Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.11.5. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.6. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Требования к присутственным местам
2.13.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.13.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.13.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т. д.).
2.13.4. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.5. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.13.6. Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему посетителей в рабочее время.
2.13.7. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14. Требования к местам для информирования
2.14.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.14.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Требования к местам для ожидания
2.15.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов Управления, Отдела.
2.15.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.15.3. Места для подготовки документов оборудуются столами (стойками), стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.15.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.16. Требования к местам приема получателей государственной услуги
2.16.1. В Управлении, Отделе организуются помещения для приема получателей государственной услуги предпочтительно в виде кабинетов для каждого ведущего прием специалиста Управления, Отдела.
2.16.2. При нахождении двух специалистов Управления, Отдела, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками либо иными способами.
2.16.3. Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, Отдела, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.16.4. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.5. Рабочее место специалиста Управления, Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16.6. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.16.8. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.17. Возможность предварительной записи получателей государственной услуги
2.17.1. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
2.17.2. При предварительной записи получатель государственной услуги сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом Управления, Отдела в журнал предварительной записи получателей государственной услуги, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги;
адрес регистрации места жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
предмет обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
2.17.3. Получателю государственной услуги сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.17.4. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование получателей государственной услуги по вопросам назначения ежемесячного пособия на ребенка;
прием документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
проверка представленных получателем государственной услуги сведений и документов;
назначение ежемесячного пособия на ребенка;
проверка, печатание, комплектование выплатных документов, расчет потребности и перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка;
организация возврата необоснованно выплаченных сумм;
учет и своевременное внесение в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка сведений по возвратам денежных средств.
3.2. Информирование и консультирование получателей государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в Управление, Отдел.
Информация о получателе государственной услуги, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.2. Специалист Управления, Отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию получателя государственной услуги специалистом Управления, Отдела, ответственным за консультирование, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
3.2.3. Специалист Управления, Отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, выдает получателю государственной услуги форму заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист Управления, Отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в Отдел с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, указанным в разделе 2.6 настоящего Административного регламента), устанавливает предмет обращения, наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, правильность заполнения заявления.
3.3.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в Отдел по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения Отделом.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов возлагается на получателей государственной услуги.
3.3.4. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.5. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист Отдела, ответственный за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю государственной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у получателя государственной услуги копий документов, специалист Отдела, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании получателя государственной услуги устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист Отдела, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его получателю государственной услуги для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается получателю государственной услуги, второй остается у специалиста Отдела. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать получателю государственной услуги срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.7. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации граждан на назначение ежемесячного пособия на ребенка. В журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее число листов в документах.
3.3.8. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста Отдела, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации граждан на назначение ежемесячного пособия на ребенка, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста Отдела, у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии предоставления государственной услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.9. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает получателю государственной услуги экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным получателем государственной услуги документам для подшивки в личное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.4. Проверка представленных получателем государственной услуги сведений и документов
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие сомнений в достоверности представленных получателем государственной услуги сведений и документов или текущий контроль.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит и подписывает в установленном порядке у начальника Отдела официальные запросы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения, другие органы и организации в целях исключения сомнений в достоверности представленных документов и определения права на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.5. Назначение ежемесячного пособия на ребенка
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прошедшего проверку на достоверность и подлинность содержащихся в них сведений.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассматривает полученные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в назначении ежемесячного пособия представленные документы подлежат возврату получателю государственной услуги с уведомлением, содержащим причины отказа.
В случае назначения Отделом ежемесячного пособия на ребенка данные о получателе государственной услуги заносятся в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка, в порядке делопроизводства формируется личное дело.
Получатель государственной услуги уведомляется о назначении ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
3.6. Формирование личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация в базе данных получателей ежемесячного пособия на ребенка.
3.6.2. В случае первичного обращения получателя государственной услуги специалист Отдела, ответственный за формирование личного дела, формирует личное дело получателя государственной услуги.
3.6.3. Специалист Отдела, ответственный за формирование личного дела, помещает в личное дело получателя государственной услуги:
документы (оригиналы или копии), выписки из документов;
иные документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за формирование личного дела, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении, с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
3.6.4. Сформированное дело регистрируется в базе данных получателей ежемесячного пособия на ребенка, с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для назначения ежемесячного пособия на ребенка. Обязательными для заполнения в базе данных получателей государственной услуги являются следующие сведения о получателе государственной услуги:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
вид назначенного ежемесячного пособия на ребенка;
сведения о ребенке (детях) с указанием даты рождения, номера свидетельства о рождении, срока, на который назначено ежемесячное пособие на ребенка;
сведения о месте получения ежемесячного пособия на ребенка (номер почтового отделения связи или
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.