Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "прием документов и выдача удостоверения многодетной матери (отца)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2007 г. N 1492)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "прием документов и выдача удостоверения многодетной матери (отца)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной "услуги прием документов и выдача удостоверения многодетной матери (отца)" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Гражданским кодексом Российской Федерации 2;
Семейным кодексом Российской Федерации 3;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 4;
Законом Тамбовской области от 23.06.2007 N 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (в редакции от 07.05.2007) 5;
Законом Тамбовской области от 20.07.2005 N 341-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тамбовской области" 6;
постановлением администрации области от 21.12.2006 N 1487 "О реализации Закона области "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (в редакции от 24.08.2007) 7;
постановлением администрации области от 26.02.2006 N 164 "Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития Тамбовской области" 8.
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего приложения допущена опечатка. Номер Федерального закона от 6 октября 1999 г. вместо "N 184" следует читать "N 184-ФЗ". Дату Закона Тамбовской области N 57-З вместо "от 23.06.2007" следует читать "от 23.06.2006"
1.3. Прием документов и выдача удостоверения многодетной матери (отца) (далее - удостоверение) осуществляется в соответствии с принципами:
соблюдения прав и законных интересов человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в сфере социальной поддержки многодетных семей;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав многодетных семей в сфере социальной поддержки.
1.4. Государственная услуга предоставляется управлением труда и социального развития области (далее - Управление) и отделом социальной поддержки населения по месту жительства получателей государственной услуги (далее - Отдел).
1.5. При предоставлении государственной услуги Отдел:
информирует и консультирует граждан по вопросам выдачи удостоверения;
принимает документы для выдачи удостоверения, формирует пакет документов и реестр получателей удостоверений;
выдает удостоверения.
При предоставлении государственной услуги Управление:
осуществляет проверку представленных получателями государственной услуги сведений и документов;
устанавливает право и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения;
оформляет удостоверение.
1.6. При предоставлении государственной услуги Управление и Отдел взаимодействуют с:
органами местного самоуправления в форме получения сведений о получателях государственной услуги и документов, необходимых для выдачи удостоверения;
органами записи актов гражданского состояния в форме получения сведений о внесении изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства; об объявлении ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным; о государственной регистрации смерти граждан, в том числе детей;
органами внутренних дел в форме получения сведений о снятии с регистрационного учета граждан, входящих в состав многодетной семьи, в связи с выбытием за пределы области;
органами опеки и попечительства в форме получения сведений о помещении детей в учреждения на полное государственное обеспечение, лишении родительских прав родителей, об установлении над ребенком опеки (попечительства);
иными организациями для подтверждения сведений, указанных получателем государственной услуги.
1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Управлении, Отделе;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в Управлении, Отделе.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Управления, Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на вывесках при входе в здание, в котором располагаются Управление, Отдел;
на информационных стендах в Управлении, Отделе.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения;
образец заполненного заявления;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых получатель государственной услуги может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
общая блок-схема предоставления государственной услуги "прием документов и выдача удостоверения многодетной матери (отца)" согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
таблица сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения Отделом административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
процедура предоставления государственной услуги в Управлении, Отделе;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги в Управлении, Отделе;
порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги в Управлении и Отделе;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления и Отдела;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги, специалист Управления или Отдела, осуществляющий прием и консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые получатель государственной услуги может принять в целях разрешения интересующего вопроса.
2.1.7. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
2.1.8. При устном обращении получателя государственной услуги специалист Управления или Отдела, осуществляющий прием и консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает устный ответ. Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить получателю государственной услуги один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в течение двух дней по контактному телефону, указанному получателем государственной услуги.
2.1.9. Специалисты Управления и Отдела, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Письменные разъяснения осуществляются в установленном порядке при наличии письменного обращения получателя государственной услуги. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.11. Руководитель Управления либо лицо, его замещающее, начальник Отдела определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.12. Письменный ответ подписывается руководителем Управления либо лицом, его замещающим, начальником Отдела, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя государственной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя государственной услуги.
2.1.13. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Управления, начальника Отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
2.1.14. Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 15 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.
2.1.15. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, получателю государственной услуги направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.1.16. Получатель государственной услуги, представивший документы для выдачи удостоверения, в обязательном порядке информируется специалистами:
о сроках принятия решения о выдаче удостоверения;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке получения консультаций по вопросам выдачи удостоверения;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления и Отдела.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления и Отдела.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование населения о праве на получение государственной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в Управлении, в Отделе при обращении получателя государственной услуги за консультацией лично либо по телефону.
2.2.6. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
2.2.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя государственной услуги в Управление либо в Отдел путем:
личного вручения;
направления почтой, в т. ч. электронной;
направления по факсу;
размещения на Интернет-сайте.
2.2.8. Если получателя государственной услуги не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю Управления, начальнику Отдела.
2.2.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
2.2.10. Выступления специалистов Управления и Отдела согласовываются с руководителем Управления, начальником Отдела.
2.2.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
2.2.12. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.2.13. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Управления или лица, его замещающего, начальника Отдела, дату размещения.
2.2.14. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здания Управления, Отдела.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача получателю государственной услуги удостоверения;
решение об отказе получателю государственной услуги в выдаче удостоверения.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
письменного уведомления получателя государственной услуги о выдаче удостоверения;
письменного уведомления получателя государственной услуги о мотивированном отказе в выдаче удостоверения.
2.4 Основания для отказа в получении государственной услуги
Основанием для отказа в получении государственной услуги является:
отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
утрата статуса многодетной семьи.
2.5. Описание получателей государственной услуги
Получателем государственной услуги является один из родителей (в неполной семье - один родитель) семьи, имеющей статус многодетной семьи в соответствии с Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области".
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Отдел следующие документы:
личное заявление на имя начальника Управления, в котором обязуется извещать обо всех изменениях в составе семьи, а также иных обстоятельствах, влияющих на предоставление мер социальной поддержки, сдать удостоверение при утрате статуса многодетной семьи (приложение N 3 к Административному регламенту);
копии паспортов членов семьи;
копии свидетельств о рождении детей в возрасте до 14 лет;
справку с места жительства о совместном проживании детей с заявителем;
копию свидетельства о регистрации брака (если такой брак имеется);
фотографии одного из родителей, которому будет выдано удостоверение, размером 3х4 в количестве двух штук.
2.6.2. Копии документов заверяются специалистом Отдела, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документов заверяются нотариально.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о выдаче удостоверения.
2.7. График (режим) работы Управления, Отдела
2.7.1. Управление осуществляет прием граждан по вопросам определения права на получение удостоверения, Отдел - прием граждан, обращающихся за получением удостоверения и получением консультации по вопросу получения государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
2.7.2. При необходимости в соответствии с Трудовым кодексом, приказом руководителя Управления, Отдела суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.7.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги
2.8.1. Отдел осуществляет прием документов, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения, в течение трех дней с момента приема документов формирует реестр получателей удостоверений и вместе с копиями документов представляет его в Управление.
2.8.2. Управление на основании пакета документов, представленных Отделом, в течение десяти дней с момента поступления документов определяет право на получение удостоверения, принимает решение о выдаче или об отказе в получении удостоверения.
2.8.3. Управление в течение трех дней с момента принятия приказа оформляет удостоверения и по доверенности передает в Отделы для последующей их выдачи заявителям.
Общий срок оформления удостоверения не должен превышать 16 дней со дня подачи заявления и документов.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
2.9.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.9.4. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.10. Условия и сроки приема и консультирования получателей государственной услуги
График приема должностными лицами Управления, Отдела устанавливается руководителем Управления, Отдела.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.11. Требования к размещению и оформлению помещений Управления и Отдела
2.11.1. Управление и Отдел размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра.
2.11.2. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Управления, Отдела, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности для получателя государственной услуги.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" 9.
2.11.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.
2.11.4. Центральный вход в здания Управления, Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.11.5. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.6. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, Отдела оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Требования к присутственным местам
2.13.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и получателей государственной услуги размещаются на нижнем этаже здания (строения).
2.13.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.13.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т. д.).
2.13.4. Присутственные места оборудуются: системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.13.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему посетителей в рабочее время.
2.13.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14. Требования к местам для информирования
2.14.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.14.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Требования к местам для ожидания
2.15.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.15.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.15.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.16. Требования к местам приема получателей государственной услуги
2.16.1. В Управлении, Отделе организуются помещения для приема получателей государственной услуги предпочтительно в виде кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.16.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками либо иными способами.
2.16.3. Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.16.4. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.5. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
2.16.6. Место для приема получателя государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.16.8. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.17. Возможность предварительной записи
2.17.1. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
2.17.2. При предварительной записи получатель государственной услуги сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи получателей государственной услуги, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги;
адрес регистрации места жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
2.17.3. Получателю государственной услуги сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.17.4. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование получателей государственной услуги;
прием документов для получения удостоверения и формирование пакета документов и реестра получателей удостоверений;
проверка представленных получателем государственной услуги сведений и документов;
установление права и принятие приказа о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения;
оформление удостоверений;
выдача удостоверений.
3.2. Информирование и консультирование получателей государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в Отдел.
Информация о получателе государственной услуги вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование получателей государственной услуги, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию о:
нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
порядке предоставления государственной услуги.
По желанию получателя государственной услуги специалистом, ответственным за информирование и консультирование, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
3.2.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование получателей государственной услуги, выдает получателю государственной услуги форму заявления и список документов, необходимых для получения удостоверения.
Специалист, ответственный за информирование и консультирование получателей государственной услуги, разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.3. Прием документов для получения удостоверения и формирование пакета документов и реестра получателей удостоверений
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в Отдел с заявлением по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Бланк заявления доступен в сети Интернет.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента), правильность заполнения заявления.
При этом днем обращения считается дата получения документов Отделом.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе государственной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом, и определяет что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения многодетной матери (отца), объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у получателя государственной услуги копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании получателя государственной услуги устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его получателю государственной услуги для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается получателю государственной услуги, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, вправе рекомендовать получателю государственной услуги срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Журнале регистрации граждан на получение удостоверения.
В Журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее число листов в документах.
3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации граждан на получение удостоверения, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, передает получателю государственной услуги экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным получателем государственной услуги документам для подшивки в личное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет 30 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, формирует реестр получателей удостоверений и вместе с копиями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, представляет в Управление.
3.4. Проверка представленных получателем государственной услуги сведений и документов
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является наличие сомнений в достоверности представленных получателем государственной услуги сведений и документов или текущий контроль.
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, подготавливает и подписывает в установленном порядке у руководителя Отдела официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации для исключения сомнений в достоверности представленных документов и определения права на получение удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Установление права и принятие приказа о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение Управлением полного пакета документов, представленного получателем государственной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за установление права на получение удостоверения, рассматривает представленные получателем государственной услуги документы и устанавливает право на выдачу удостоверения.
3.5.3. В случае представления получателем государственной услуги документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист, ответственный за установление права на получение удостоверения, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем Управления с обоснованием фактов, являющихся причиной принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных получателем государственной услуги документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.5.4. Специалист, ответственный за установление права на получение удостоверения, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о выдаче удостоверения;
об отказе в выдаче удостоверения.
3.5.5. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
3.5.6. Соответствующее решение принимается согласно процедурам, предусмотренным Административным регламентом, и оформляется приказом Управления.
3.6. Оформление удостоверения
3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие Управлением приказа о выдаче удостоверения.
3.6.2. Специалист, ответственный за оформление удостоверений, осуществляет:
наклеивание фотографии получателя удостоверения на бланк удостоверения;
заполнение бланка удостоверения с указанием номера удостоверения, фамилии, имени, отчества получателя удостоверения, даты и номера приказа Управления о выдаче удостоверения, фамилии и инициалов руководителя Управления.
Максимальный срок выполнения действия по заполнению одного бланка удостоверения составляет 5 минут.
3.6.3. Специалист, ответственный за оформление удостоверений, передает оформленные удостоверения на подпись руководителю Управления. Подписанные удостоверения по доверенности передаются в Отделы для последующей их выдачи получателям государственной услуги.
Максимальный срок для выполнения действий по оформлению удостоверений и передаче их в Отдел составляет 3 рабочих дня.
3.7. Выдача удостоверений
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение Отделом оформленного удостоверения и обращение в Отдел получателя государственной услуги согласно письменному уведомлению получателя государственной услуги о выдаче удостоверения.
3.7.2. Специалист, ответственный за выдачу удостоверений, фиксирует выдачу удостоверений в книге регистрации удостоверений с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных получателя удостоверения, номера удостоверения, даты выдачи удостоверения.
3.7.3. Выдача удостоверения осуществляется под роспись получателя удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателя государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Управления.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем Управления.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности специалистов Отдела осуществляет руководитель Отдела.
5.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Руководитель Управления, руководитель Отдела проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Предварительная запись проводится при личном обращении получателей государственной услуги или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий предварительную запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует получателя государственной услуги о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления либо лицо, уполномоченное им, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив получателя государственной услуги о продлении срока его рассмотрения.
5.7. Получатель государственной услуги в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
5.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления, Отдела в судебном порядке.
Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте Управления.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 "Российская газета" от 8 декабря 1994 г., N 238 - 239, от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, от 28 ноября 2001 г., N 233, от 22 декабря 2006 г., N 289; Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301, от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410, от 3 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552, от 25 декабря 2006 г. N 52, ст. 5496; Парламентская газета от 28 ноября 2001 г. N 224, от 21 декабря 2006 г. N 214 - 215
3 "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16
4 "Российская газета" от 19 октября 1999 г., N 206, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42, ст. 5005
5 "Тамбовская жизнь" от 7 июля 2006 г. N 162 - 163 (2649 - 23650)
6 "Тамбовская жизнь" от 27 июня 2005 г. N 150 - 151 (23352 - 23353)
7 сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
8 сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
9 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.