В соответствии со статьями 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области и во исполнение Закона Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органах государственной власти Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении государственной службы и организационной работы администрации области согласно приложению.
2. Возложить на управление государственной службы и организационной работы администрации области полномочия государственного органа области по управлению государственной гражданской службой области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25.02.2004 N 478 "Об утверждении Положения об управлении организационной и кадровой работы администрации области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А. Черкасова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Положение
об управлении государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 14 марта 2006 г. N 227)
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы и организационной работы (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями, распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении, его структура, численность утверждаются и изменяются постановлением администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.4. Реорганизация Управления осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. организация государственной гражданской службы области;
2.1.2. участие в обеспечении реализации полномочий главы администрации области по формированию высшего исполнительного органа государственной власти области, иных органов исполнительной власти области, решению кадровых вопросов, вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области;
2.1.3. организация работы по контролю и проверке исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
2.1.4. осуществление функций уполномоченного органа в сфере использования официальных символов области;
2.1.5. организационно-протокольное обеспечение деятельности главы администрации области.
3. Функции
3.1. Основными функциями Управления являются:
3.1.1. подготовка проектов нормативных правовых актов области, заключений, предложений и других документов по вопросам организации государственной гражданской службы, административной реформы, кадровой и наградной работы, реализации и соблюдения федеральных и областных законов, использования официальных символов области, организационно-протокольному обеспечению мероприятий с участием главы администрации области;
3.1.2. осуществление мониторинга эффективности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области;
3.1.3. участие в реализации административной реформы: разработке критериев оценки эффективности деятельности, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти области, оптимизации функций исполнительных органов государственной власти области;
3.1.4. организация проведения служебных проверок в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, комиссии по служебным спорам;
3.1.5. разработка примерного должностного регламента государственного гражданского служащего;
3.1.6. формирование и обеспечение размещения на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах;
3.1.7. организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
3.1.8. организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
3.1.9. ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в администрации области, и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы в администрации области, личных дел государственных служащих, выдача в пределах компетенции справок работникам администрации области;
3.1.10. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством. Обеспечение защиты персональных данных гражданских служащих от неправомерного использования или утраты;
3.1.11. ведение реестра государственных гражданских служащих, замещающих должности в администрации области, и реестра должностей государственной гражданской службы области;
3.1.12. оформление и выдача удостоверений гражданских служащих, медицинских полисов работников администрации области;
3.1.13. подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам администрации области, участие в рассмотрении документов по установлению общего стажа государственной службы, дающего право на назначение пенсий за выслугу лет;
3.1.14. организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы области и на включение гражданских служащих в резерв, участие в работе конкурсных комиссий;
3.1.15. организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих в администрации области, участие в работе аттестационной комиссии в исполнительных органах государственной власти области;
3.1.16. организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих в администрации области;
3.1.17. формирование кадрового резерва области и кадрового резерва администрации области для замещения должности гражданской службы в соответствии с законодательством, организация работы по их эффективному использованию.
3.1.18. обеспечение подготовки и согласования документов по вопросам присвоения почетных званий Российской Федерации, награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами Тамбовской области;
3.1.19. обеспечение работы комиссии по представлению к государственным наградам Российской Федерации и области;
3.1.20. организация вручения гражданам государственных наград и наград Тамбовской области;
3.1.21. обеспечение заказа, хранения, учета и рассылки государственных наград и удостоверений к ним, отчетности перед Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам;
3.1.22. ведение Реестра символов области;
3.1.23. контроль за использованием официальных символов области и знаков с изображением официальных символов области, составление протоколов об административных правонарушениях по отношению к государственным символам области, а также в части невыполнения законных требований депутата Тамбовской областной Думы, депутата представительного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в соответствии с законодательством области;
3.1.24. формирование базы данных, консультирование, информирование в средствах массовой информации по вопросам государственной службы, кадровой и наградной работы;
3.1.25. осуществление в соответствии с Положением о контроле в администрации области системы мер по организации контроля за исполнением нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и области;
3.1.26. организация проверок по распоряжению главы администрации области исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
3.1.27. подготовка докладов и информации о ходе выполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по поручению главы администрации области, для представления в федеральные органы государственной власти;
3.1.28. осуществление организационно-аналитической работы по контролю за исполнением федеральных законов, нормативных правовых актов и других документов Президента и Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области в автоматизированной системе контроля исполнения документов;
3.1.29. организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства области, обеспечение работы Тамбовского регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
3.1.30. разработка проектов перспективных и квартальных планов работы администрации области в соответствии с Регламентом администрации области;
3.1.31. формирование еженедельных планов основных мероприятий администрации области, ее структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти области, областной Думы, органов местного самоуправления.
3.1.32. организация подготовки заседаний коллегии администрации области;
3.1.33. координация деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области при подготовке официальных мероприятий с участием главы администрации области, мероприятий, осуществляемых в ходе визитов в область представителей федеральных органов государственной власти, иностранных государств.
4. Права
4.1. Для осуществления своих функций Управлению предоставляется право:
4.1.1. в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
4.1.2. проводить проверки исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, поручений главы администрации области в исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления;
4.1.3. использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
4.1.4. передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
4.1.5. направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов;
4.1.6. вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
4.1.7. проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
4.1.8. приглашать в установленном порядке должностных лиц, совершивших административные правонарушения по отношению к государственным символам области, а также в части невыполнения законных требований депутата Тамбовской областной Думы, депутата представительного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, в соответствии с областным законодательством для дачи письменных и устных объяснений;
4.1.9. привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам компетенции Управления.
5. Организация работы
5.1. В составе Управления образуются четыре отдела: государственной службы, кадровой работы, контрольно-аналитический, организационный и сектор государственных наград и геральдики.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, курирующего Управление.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями, и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, поощрению работников и наложению на них взысканий;
утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты, распределяет обязанности между работниками, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации области, заместителями главы администрации области.
5.5. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителя начальника Управления.
5.6. Первый заместитель и заместитель начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области в соответствии с законодательством.
5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
5.8. Управление имеет бланк, круглую мастичную печать.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с предприятиями, учреждениями, организациями.
6.2. Взаимоотношения Управления строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации области и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
7.2. Заместители начальника, работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 14 марта 2006 г. N 227 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы и организационной работы администрации области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 564 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 29 февраля 2012 г. N 215
Постановление администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52
Постановление администрации Тамбовской области от 10 декабря 2007 г. N 1357