Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 февраля 2008 г. N 224)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действии" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" 2;
Законом Тамбовской области от 4.06.2007 N 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" 3;
Законом Тамбовской области от 20.07.2005 N 341-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тамбовской области" 4;
постановлением администрации области от 31.12.2004 N 1072 "О порядке назначения ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, к ним приравненным, жертвам политических репрессий, инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" 5.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением труда и социального развития области (далее - Управление). Прием документов на предоставление услуги, формирование персонального дела заявителя осуществляется отделами, ведающими вопросами социальной поддержки населения, администраций городских округов, муниципальных районов по месту жительства заявителей (далее - отдел).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной миграционной службы в части получения сведений о регистрации на территории Тамбовской области;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния в части получения сведений об актах гражданского состояния.
Представление органу, предоставляющему услугу, информации, необходимой для назначения мер социальной поддержки по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, осуществляется непосредственно заявителем или организациями по запросам.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
1 Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3 ст. 168, "Российская газета" от 25 января 1995 г.
3 Газета "Тамбовская жизнь" от 08 июня 2007 г. N 209-213
4 Газета "Тамбовская жизнь" от 27 июля 2005 г. N 150-151
5 Газета "Тамбовская жизнь" от 19 января 2005 г. N 9-10
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно в Управлении, отделе, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления, отделов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в Управлении;
на информационных стендах в отделе, предоставляющем государственную услугу.
2.1.3. Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения мер социальной поддержки в виде назначения ЕДВ, размещаются в табличном виде:
на официальном Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в Управлении, отделе, предоставляющем государственную услугу.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы Управления, отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте Тамбовской области;
при входе в здание, в котором располагается Управление, отдел, предоставляющий государственную услугу;
на информационных стендах в Управлении, отделе, предоставляющем государственную услугу.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. п.).
2.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из текста административного регламента с кратким описанием порядка предоставления государственной услуги (полная версия на Интернет-сайте);
блок-схема общей структуры последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к административному регламенту;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
информация о размере ежемесячной денежной выплаты.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки специалист Управления или отдела, осуществляющий прием и консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты должны произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, либо подготовка ответа требует дополнительного времени:
телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо;
обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
2.1.8. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.1.9. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запроса в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Управления, отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней.
2.1.10. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 15 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.
2.1.11. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления не возможна в связи с тем, что требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.1.12. Заявители, представившие в отдел, предоставляющий государственную услугу, документы для назначения ежемесячной денежной выплаты, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках принятия решения о назначении выплаты;
об основаниях для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке получения консультаций по вопросам назначения ежемесячной денежной выплаты;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления, отдела.
2.2.2. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
2.2.4. Консультирование проводится в форме:
устного консультирования;
письменного консультирования.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Управления, отдела при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Управление, отдел путем:
личного вручения обращения;
направления обращения почтой, в том числе электронной;
направления обращения по факсу;
размещения обращения в соответствующей рубрике на официальном Интернет-сайте Управления.
2.2.7. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю отдела, Управления.
2.2.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
Выступления специалистов органа местного самоуправления, Управления согласовываются с руководителем органа местного самоуправления, Управления.
2.2.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая сети Интернет.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение ежемесячной денежной выплаты;
решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем поступления суммы ежемесячной денежной выплаты на лицевой счет заявителя (в почтовое отделение, указанное заявителем) либо получения заявителем уведомления об отказе.
2.4. Описание получателей
Получателями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянную или временную регистрацию на территории Тамбовской области, относящиеся к следующим категориям:
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий (далее - инвалиды боевых действий);
нетрудоспособные члены семьи погибших участников боевых действий или умерших ветеранов боевых действий, ставшие инвалидами при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее - нетрудоспособные члены семьи).
2.5. Требования к составу документов, необходимых для получения государственной услуги
2.5.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы, предусмотренные пунктом 2.5.2 административного регламента.
Документы представляются вновь при истечении срока действия документа, дающего право на меры социальной поддержки инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.
2.5.2. Для назначения ежемесячной денежной выплаты представляются:
инвалидами боевых действий:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение N 3 к административному регламенту);
копия паспорта или документа, удостоверяющего личность;
копия удостоверения о праве на льготы;
документы, подтверждающие участие в боевых действиях на территориях других государств или на территории Северо-Кавказского региона (в соответствии с разделом III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
нетрудоспособными членами семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение N 3 к административному регламенту);
копия паспорта или документа, удостоверяющего личность;
копия удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо справку, заменяющую названное удостоверение, либо пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", или справку установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу ветеранов боевых действий.
2.5.3. Необходимые для предоставления государственной услуги документы, указанные в пункте 2.5.2 административного регламента, представляются в одном экземпляре, который помещается в персональное дело заявителя. Если копии документов нотариально не заверены, предъявляются оригиналы.
2.6. Обязательства органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении графика (режима) работы с заявителями
2.6.1. Управление, отдел, предоставляющий государственную услугу, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
8.30 - 17.30 |
вторник |
8.30 - 17.30 |
среда |
8.30 - 17.30 |
четверг |
8.30 - 17.30 |
пятница |
8.30 - 17.30 |
При необходимости в соответствии с приказом руководителя Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, могут быть объявлены дополнительные приемные дни и часы для получения государственной услуги.
2.6.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
2.7. Общий срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги - 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.7.2. Срок уведомления заявителя о принятом решении - в течение 5 дней со дня принятия решения.
2.8. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление мер социальной поддержки не должно превышать 30 минут.
2.8.2. Максимальное время ожидания при подаче документов на назначение ежемесячной денежной выплаты по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.8.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.8.4. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
2.8.5. В целях исключения очередей в местах предоставления государственных услуг используется предварительная запись на прием.
2.8.6. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом отдела Управления, ведущего прием.
2.9. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
График приема должностными лицами Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование заявителей производится, в том числе, и в неприемные дни.
2.10. Требования к размещению и оформлению помещений
2.10.1. Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельных входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
Входы в помещение, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.10.2. Центральный вход в здание, где находится Управление, отдел, предоставляющий государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.10.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее - присутственное место).
2.10.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.10.5. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.10.6. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10.8. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.10.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.10.10 Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.10.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.10.12. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.10.13. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.10.14. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.10.15. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.10.16. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту либо по телефону, или с использованием электронной почты.
2.10.17. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение мер социальной поддержки. Регистрация осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
2.10.18. Заявителю сообщается время представления документов на получение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и номер кабинета, в который следует обратиться.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и проверка представленных получателем государственной услуги сведений и документов;
установление права на получение государственной услуги;
принятие и реализация решений о назначении, отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование выплатных документов и передача их плательщикам;
прекращение предоставления государственной услуги;
организация возврата необоснованно полученных гражданином сумм ЕДВ.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам получения государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в Управление, отдел.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.2. Специалист Управления, отдела, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию получателя государственной услуги специалистом Управления, отдела, ответственным за консультирование, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
3.2.3. Специалист Управления, отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, выдает получателю государственной услуги форму заявления и список документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист Управления, отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 30 минут.
3.3. Прием документов и проверка представленных получателем государственной услуги сведений и документов
3.3.1. Основанием для начала административных процедур по приему документов является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.2 административного регламента.
Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в отдел по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения отделом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов проверяет:
наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
правильность заполнения заявления.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
порядковый номер записи;
дату приема;
данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее число листов в документах.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
максимальный срок рассмотрения представленных документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам в персональное дело.
3.3.10. Специалист, ответственный за прием документов, передает персональное дело специалисту, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
3.3.11. Общий срок приема документов - 20 минут.
3.4. Установление права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за установление права, комплекта документов, необходимых для установления права гражданина на получение государственной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за установление права рассматривает представленные заявителем документы по существу.
3.4.3. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист, ответственный за установление права, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем отдела с обоснованием причин проверки.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.4.4. По итогам рассмотрения документов специалист подготавливает проект решения о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ. Проект решения передается на подпись руководителю отдела.
3.4.5. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 час.
3.5. Принятие и реализация решения о назначении ЕДВ
3.5.1. Решение о назначении ЕДВ принимает начальник Управления.
Основанием для принятия решения о назначении ЕДВ является поступление проекта приказа о назначении выплаты, руководителю Управления.
3.5.2. Руководитель Управления подписывает приказ о назначении ЕДВ и передает его в порядке делопроизводства, специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
3.5.3. Общий максимальный срок на принятие решения о назначении ЕДВ не может превышать 1 рабочий день.
3.6. Формирование выплатных документов и передача их плательщикам
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение приказа о назначении ЕДВ.
3.6.2. Специалист отдела, ответственный за формирование выплатных документов, два раза в месяц (5 и 20 числа ежемесячно) подготавливает в электронном виде выплатные документы.
3.6.3. Специалист отдела, ответственный за формирование выплатных документов направляет в Управление базу данных получателей ЕДВ и выплатные документы на предоставление государственной услуги в электронном виде.
3.6.4. Специалист Управления, ответственный за формирование выплатных документов, формирует списки на выплату ЕДВ отдельно по способу выплаты, производит расчет потребности денежных средств на выплату ЕДВ отдельно по способу выплаты, готовит платежные документы для перечисления денежных средств на почтовые отделения и лицевые счета граждан получателей государственной услуги.
3.6.5. Специалист Управления, ответственный за перечисление денежных средств на выплату ЕДВ, производит перечисление денежных средств, необходимых для выплаты ЕДВ и оплаты услуг по доставке ЕДВ платежными поручениями на счета Управления федеральной почтовой связи области и Тамбовского отделения N 8594 Акционерного коммерческого банка "Сберегательный банк Российской Федерации".
3.5.6. Процедура заканчивается передачей списков на выплату ЕДВ и платежных документов в Управление федеральной почтовой связи области и Тамбовское отделение N 8594 Акционерного коммерческого банка "Сберегательный банк Российской Федерации".
3.7. Прекращение предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала процедуры является поступление информации от органов загс о смерти получателя либо о его выезде за пределы Тамбовской области на постоянное место жительства.
3.7.2. Специалист отдела, ответственный за выплату ЕДВ, один раз в месяц, не позднее 15 числа, корректирует базу исходя из данных, полученных от органов загс: находит в базе дела умерших граждан и делает в них пометку "умер", аналогичная отметка делается в личном деле получателя либо в случае выезда за пределы "выбыл".
3.7.3. Специалист отдела, ответственный за выплату ЕДВ, на умерших либо выбывших лиц готовит проект решения о прекращении ЕДВ с указанием причины прекращения ЕДВ и передает его лицу, принимающему решение о прекращении ЕДВ.
3.7.4. Руководитель отдела, принимающий решение о прекращении ЕДВ, утверждает проект решения о прекращении ЕДВ и передает решение специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
3.7.5. Специалист отдела, ответственный за выплату ЕДВ, делает отметку в базе данных в деле "прекращено" с указанием срока и причины прекращения и подшивает решение в личное дело, подготавливает уведомление о прекращении предоставления ЕДВ с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, выявленных как получателей ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством, и направляет их заказным письмом, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в деле).
3.7.6. Специалист отдела, ответственный за выплату осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело получателя.
3.7.7. Процедура завершается подшиванием решения о прекращении ЕДВ в личное дело получателя и передачей дела на хранение в архив.
3.7.8. Общий максимальный срок административных процедур по прекращению ежемесячной денежной выплаты не может превышать 2 рабочих дня.
3.8. Организация возврата необоснованно полученных гражданами ежемесячных денежных выплат
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами выплаты.
3.8.2. Специалист отдела, ответственный за организацию возврата необоснованно полученных сумм ЕДВ, предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы (в соответствующем уведомлении: о прекращении предоставления мер социальной поддержки) путем внесения денежных средств в бюджет или зачета в счет будущих платежей.
3.8.3. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Управления, отдела, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела Управления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности должностных лиц отдела Управления осуществляет начальник Управления.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц отдела Управления у их начальника.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.4. Руководство Управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан, в последующем заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела, Управления в судебном порядке.
5.11. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номерам телефонов, указанным в приложении N 1 к административному регламенту, на официальный Интернет-сайт (портал) Управления и по электронной почте.
5.12. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.