В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области" в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" М.С. Уварову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 5 марта 2005 г. N 69,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 307)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" (далее школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области" с 2002 года (постановление администрации г. Котовска от 28.03.2002 N 318).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность муниципальных учреждений образования" муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области" передано в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" является правопреемником муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области".
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обучение, воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с отклонениями в развитии, умственно отсталых, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детскими церебральными параличами, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарцами нижних и верхних конечностей).
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей с отклонениями в развитии и нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска";
сокращенное наименование ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска".
1.5. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования области, типовыми положениями о дошкольном образовательном учреждении, общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом.
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Октябрьская, д. 42, г. Котовск, Тамбовская область, 393192.
1.7. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области.
1.8. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную и лечебную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса (разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы, разрабатывает и утверждает годовые учебные планы, графики учебно-воспитательной и лечебно-профилактической работы), подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.13. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.15. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации в праве участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.16. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области.
2. Цель и задачи школы-интерната
2.1. Школа-интернат создана с целью обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, умственно отсталых, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарцами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
2.2. Основными задачами школы-интерната являются:
создание благоприятных условий для развития способностей воспитанников, охрана и укрепление их здоровья;
обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
охрана прав и законных интересов воспитанников;
реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечения освоения их воспитанниками, воспитание и обучение воспитанников;
коррекция недостатков психического, речевого развития, двигательных функций, эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности воспитанников в процессе образовательной, лечебно-профилактической, воспитательной деятельности, трудовой подготовки и специальных коррекционных занятий;
работа с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии, детьми с задержкой психического развития;
работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей), в интересах личности, общества и государства;
формирование общей культуры личности, воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности
школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является собственностью Тамбовской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом.
3.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
3.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.9. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.
3.11. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производственного труда, быта и отдыха воспитанников.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.
4.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда, отдыха и лечения, составленный с учетом круглосуточного и дневного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем 07.00;
утренняя гимнастика 07.05-07.15;
утренний туалет, уборка спален, подготовка к учебному
занятию 07.15-07.55;
1 завтрак 08.00-08.20;
учебные занятия по расписанию, лечебные процедуры
(ЛФК, физиолечение, массаж, водолечение,
теплолечение) спортивный час 08.20-14.10;
2 завтрак 10.45-11.00;
подвижные игры на свежем воздухе, занятия в кружках и
спортивных секциях, "внеклассные мероприятия" (для
начальных классов) 11.50-14.10;
обед 14.10-14.30;
прогулка, игры на свежем воздухе 14.30-16.00;
самоподготовка 16.00-16.35;
16.45-17.15;
17.25-17.55;
время для выполнения домашнего задания по классам:
1 класс (коррекционные занятия) 30-40 минут;
2 - 3 классы до одного часа;
6 - 7, 8, 9, 10 классы до двух часов;
до двух с
половиной часов;
внеклассное чтение, дежурство по классам 17.25-17.55;
ужин 17.55-18.15;
вечерняя прогулка 18.15-19.15;
занятия по интересам 19.15-20.00;
2 ужин 20.00-20.15;
вечерний туалет 20.15-21.00;
отбой 21.00.
В выходные и праздничные дни:
подъем 08.00;
отбой 21.00.
4.3. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и специальными программами для умственно отсталых детей:
1 ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы) - 4 года (допускается создание подготовительного класса для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения и (или) слабо подготовленных к обучению);
2 ступень:
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и сложными дефектами (кроме умственной отсталости) (5 - 10 классы) - 6 лет;
для детей с задержкой психического развития (5 - 9 классы) - 5 лет, продолжительность обучения по специальным программам для умственно отсталых детей (1 - 9 классы) - 9 лет.
Нормативный срок обучения может быть уменьшен в соответствии с изменениями в законодательстве.
4.4. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем, форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих воспитанникам с отклонениями в развитии (умственно отсталыми, с задержкой психического развития) получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.
4.5. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий.
В школе-интернате наполняемость классов, групп устанавливается от 5 до 12 человек:
для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, - до 10 человек;
для воспитанников, имеющих задержку психического развития, - до 12 человек;
для воспитанников с умственной отсталостью - до 12 человек;
для воспитанников, имеющих сложные дефекты, - до 5 человек.
В исключительных случаях допускается превышение предельной наполняемости на 1 - 2 человека.
Воспитанник считается со сложными дефектами, если у него имеется более одного дефекта из перечисленных в п. 16 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий, классы, группы делятся на две подгруппы. При делении класса, группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид школы-интерната. В школе-интернате существует первый диагностический класс. Целью его деятельности является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной, воспитательной и лечебно-восстановительной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания.
4.6. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Если воспитанники, имеющие сложные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.
Решение о переводе воспитанника на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости.
Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на методическом объединении.
4.7. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников, их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
4.8. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.
4.10. В школу-интернат зачисляются дети школьного возраста, обслуживающие себя самостоятельно со следующими заболеваниями:
с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периоде, с вялыми параличами и парезами, передвигающиеся самостоятельно или с помощью протезов и не нуждающиеся в индивидуальном уходе;
с церебральными параличами, если они передвигаются самостоятельно и не нуждаются в индивидуальном уходе;
с врожденным вывихом бедер, артогриппозом, хондродистрофией и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, если они самостоятельно передвигаются и не нуждаются в индивидуальном уходе;
с задержкой психического развития (при наличии свободных мест);
с умственной отсталостью (при наличии свободных мест).
4.11. Для зачисления детей в школу-интернат представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения;
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
медицинские анализы в соответствии с перечнем анализов, необходимых для приема в детское учреждение закрытого типа;
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психо-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4.12. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получившие образование в форме семейного образования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего образовательную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.11. настоящего Устава, предоставляются также личное дело учащегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.13. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут, в 1 полугодии продолжительность урока в 1 классе - 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников:
1 урок 08.20 - 09.00;
2 урок 09.10 - 09.50;
3 урок 10.05 - 10.45;
4 урок 11.00 - 11.40;
5 урок 11.50 - 12.30;
6 урок 12.40 - 13.20;
7 урок 13.30 - 14.10.
Лечебные процедуры включены в расписание уроков.
В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.
4.14. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 - 9 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев.
Годовой календарный график согласовывается с управлением образования области, утверждается приказом директора школы-интерната.
4.15. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. В 1 классе в первом полугодии используют только качественные оценки успешности освоения учебной программы.
4.16. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают обучение в форме семейного образования. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа-интернат по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению образовательных программ, отдельных разделов в форме семейного образования. Воспитанники с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с нарушением интеллекта на основании заключения областной, психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в классах для воспитанников с нарушением интеллекта завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.17. Приоритетными в учебно-воспитательной работе с воспитанниками являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация).
4.18. По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием воспитанник, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
4.19. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия управления образования области за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении.
Решение об исключении воспитанника доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования области. Органы опеки и попечительства администрации городов и районов Тамбовской области совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
4.20. Школа-интернат имеет право передавать ребенка на патронатное воспитание в семью в установленном порядке. Контроль за деятельностью школы-интерната по патронату осуществляет орган опеки и попечительства города Котовска.
4.21. Школа-интернат имеет право:
исполнять функции по опеке и попечительству над ребенком, помещенным на патронат, в соответствии с полномочиями, делегированными ей в установленном порядке;
планировать совместно с патронатным воспитателем образовательный процесс и реабилитационные мероприятия, необходимые ребенку, план повседневной жизни ребенка;
проводить контроль в виде регулярных проверок состояния развития ребенка, производить проверку расходования денежных средств, выплачиваемых патронатному воспитателю.
4.22. Школа-интернат обязана:
исполнять функции опекуна (попечителя) в отношении ребенка, переданного на патронатное воспитание;
проводить комплексную диагностику и обследование зачисленного в школу-интернат ребенка;
планировать попечение над ребенком;
защищать права и законные интересы ребенка в части, установленной договором о патронатном воспитании;
осуществлять помещение ребенка на воспитание в специально подобранную и подготовленную для него семью патронатного воспитателя;
проводить групповые и индивидуальные занятия для детей и для патронатных воспитателей после помещения ребенка на патронатное воспитание;
осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, помещенного на патронатное воспитание, за работой патронатного воспитателя.
4.23. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
4.24. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.25. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в школе-интернате с родителей (законных представителей) не взимается.
4.26. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии лицензии.
5. Лечебно-восстановительный процесс
5.1. Лечебно-восстановительный процесс включает в себя лечебно-профилактическую помощь и восстановительное лечение, которые оказываются медицинскими работниками только больным детям.
5.2. В школе-интернате проводится специфическая медикаментозная терапия, направленная на предупреждение декомпенсации состояния больного органа.
5.3. Медработники оказывают помощь педагогам в определении уровня нагрузок, осуществляют совместно с педагогами контроль за соблюдением двигательного и ортопедического режима на уроках и во внеурочное время.
5.4. Два раза в год проводятся углубленные медицинские осмотры всех детей.
5.5. Дети с хроническими соматическими заболеваниями находятся под постоянным наблюдением, детям с сопутствующими заболеваниями, сниженной работоспособностью предоставляются дополнительные дни отдыха в течение недели.
5.6. Лечебно-восстановительная помощь в школе-интернате ведется в трех направлениях:
оказание посильной медицинской коррекции основного дефекта;
терапия общих нервно-психических отклонений;
купирование соматических заболеваний.
5.7. В комплекс восстановительного лечения в школе-интернате входят:
ортопедо-неврологические мероприятия;
лечебная физкультура и массаж;
физиолечение (в том числе и парафинолечение, водолечение).
5.8. В восстановительном медикаментозном лечении общей недостаточности нервно-психической сферы аномального ребенка применяются по показаниям психостимулирующие препараты, нейролептики, транквилизаторы, легидратирующая и антисудорожная терапия, осуществляется рациональная психотерапия.
5.9. Дети с сопутствующими хроническими заболеваниями получают повторные курсы соответствующего лечения.
5.10. При проведении в школе-интернате лечебно-профилактической работы используется консультирование в специализированных медицинских учреждениях города и области.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники, их родители (законные представители).
6.2. В школу-интернат принимаются:
дети-инвалиды из семей;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также родителей, местонахождение которых не установлено.
6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
6.4. Дети, члены одной семьи или, находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
6.5. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).
6.6. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом школы-интерната и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм, физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
6.10. Ребенок, переданный на патронат, имеет право:
на отдых и социальное развитие, на игры и празднование важных событий его жизни;
на контакты с кровными родственниками, если это не противоречит его интересам.
6.11. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.12. Ребенок, переданный на патронат, обязан:
уважительно относиться к патронатному воспитателю, работникам школы-интерната, участвующим в его воспитании;
соблюдать установленный для него порядок дня и требования, предъявляемые ему патронатным воспитателем и школой-интернатом.
6.13. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.14. Ребенку, переданному на патронат из школы-интерната, должен быть обеспечен необходимый уровень нормальной жизнедеятельности и удовлетворения его основных потребностей в медицинской помощи, питании, одежде, обуви, мягком инвентаре, игрушках, хозяйственных и канцелярских товарах, необходимых для его нормального физического, психического и эмоционального развития.
Братья и сестры имеют право на устройство совместно друг с другом, если это не противоречит их интересам.
6.15. Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-профилактическая помощь и восстановительное лечение осуществляется штатным медицинским персоналом, городским и областными лечебными учреждениями. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
организация и проведение лечебно-профилактической помощи, восстановительного лечения и специфической медикаментозной терапии;
проверка режима дня, обеспечение максимального пребывания воспитанников на воздухе, проведение тематических уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна (при необходимости);
ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения школы-интерната.
В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации;
совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций;
ведут просветительную работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни;
принимают участие в решении вопроса о пребывании воспитанника в школе-интернате.
6.16. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.17. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Отношения работника и администрации школы-интерната регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.18. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, и другими нормативными документами.
6.19. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.20. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск на срок до одного года, но не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.21. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и приказы управления образования области;
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.22. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, вскрытым на момент проверок. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
6.23. Патронатный воспитатель имеет право:
на уважительное отношение и соблюдение личного достоинства, на получение информации о своих правах;
самостоятельно определять распорядок дня, решать текущие вопросы жизни воспитанника в соответствии с договором о патронатном воспитании;
обжаловать в установленном порядке действия сторон, участвующих в реализации плана по защите прав ребенка.
Патронатный воспитатель обязан:
воспитывать ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя быт, досуг, взаимопомощь, создавая необходимые условия для получения им (ими) образования, заботиться о его (их) здоровье, защищать права и интересы ребенка (детей);
не применять телесных наказаний к ребенку;
не вывозить воспитанника за пределы области без разрешения школы-интерната;
сообщать школе-интернату об изменении состояния здоровья и психики ребенка, о его незапланированном уходе из дома воспитателя или ином серьезном происшествии, случившемся с ребенком, о фактах жестокого обращения с ребенком или травмах, нанесенных ему;
незамедлительно информировать школу-интернат об обстоятельствах, которые могут повлиять на воспитание и развитие ребенка;
соблюдать конфиденциальность информации о ребенке;
не препятствовать лицам, наделенным надлежащими полномочиями, общаться с ребенком в установленное время;
вести учет прихода и расходования средств на содержание ребенка, представлять отчеты об израсходованных средствах в школу-интернат.
6.24. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.25. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать законные права и интересы воспитанника;
знакомиться с ходом и содержанием здоровьеразвивающего, образовательного, воспитательного процессов, а также с оценками воспитанника.
6.26. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом.
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования области относятся:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение сметы доходов и расходов;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования области.
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. В частности, директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. Устава, пользуется правом распоряжения имуществом, средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования области;
распределяет обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции;
работникам школы-интерната распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
попечительский совет.
7.5. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости.
7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организованной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Порядок формирования организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный план.
Педагогический совет школы-интерната собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8. Локальные акты школы-интерната
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 307 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 27 июля 2011 г. N 915
Постановление администрации Тамбовской области от 16 сентября 2010 г. N 1090
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 377
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 628