Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 марта 2016 г. N 303 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов области к проведению эвакуационных мероприятий
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 апреля 2008 г. N 447)
25 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях наиболее полной и качественной подготовки муниципальных образований области к приему, размещению и жизнеобеспечению населения, материальных и культурных ценностей при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок подготовки безопасных районов и мероприятий, осуществляемых по заблаговременной подготовке мест размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территориях органов местного самоуправления.
1.3. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений, и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.4. Размещение эвакуируемого населения в безопасные районы планируется и осуществляется с учетом местных условий.
1.5. Каждому объекту экономики (организации) заблаговременно в мирное время определяется база и назначается (выделяется) район (населенный пункт) размещения в безопасные районы. Районы размещения эвакуируемого населения в безопасные районы согласовываются с органами военного управления (штабами военных округов, воинскими комиссариатами) и мобилизационным подразделением органов местного самоуправления. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением МЧС России по Тамбовской области на основе сравнительной оценки:
возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.6. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в безопасные районы, выделяются за районами размещения рабочих, служащих, объектов, продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей, и оборудуются в инженерном отношении противорадиационными и простейшими укрытиями.
1.7. Население, незанятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещаются в более отдаленных районах безопасных районов области.
1.8. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации области.
1.9. Для размещения эвакуированного населения предусматриваются административные здания (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря и т. п.), а также жилые дома независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, отапливаемые дома в дачных кооперативах и садоводческих товариществах на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
1.10. Территория области может быть использована для размещения эвакуируемого населения из других субъектов Российской Федерации, стран Содружества независимых государств на основании решений Правительства Российской Федерации с предоставлением выписок из плана эвакуации федеральных органов исполнительной власти, ведомств, учреждений, субъектов Российской Федерации.
2. Порядок заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий
2.1. Подготовка районов, городов безопасных районов области к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, а также материальных и культурных ценностей проводится заблаговременно, в мирное время. Ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов на подведомственной территории возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на руководителей этих организаций.
2.2. Непосредственное планирование и проведение мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов к приему, размещению, первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляют эвакуационные комиссии во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями и спасательными службами гражданской обороны.
2.3. Подготовка безопасных районов включает проведение следующих основных мероприятий:
организация, планирование и подготовка транспорта, пеших маршрутов эвакуации;
подготовка районов (населенных пунктов) размещения эвакуируемого населения;
создание условий первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в районах его размещения с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей;
подготовка эвакуационных органов всех уровней к выполнению возложенных на них задач по предназначению.
2.4. В целях качественного и полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения в безопасных районах по основным видам его жизнеобеспечения между организациями и органами местного самоуправления безопасных районов устанавливаются взаимные связи по обустройству мест размещения. При корректировке планов эвакуации (приема и размещения) осуществляется обследование и согласование места (пункта) размещения и составляется акт обследования и согласования безопасных районов размещения.
3. Порядок обследования и согласования безопасных районов размещения эвакуируемого населения и оформления бланков плана по обследованию и согласованию мест размещения
3.1. Обследование и согласование безопасных районов размещения предлагается производить по утвержденной форме. План по обследованию безопасных районов размещения заполняется начальниками штабов гражданской обороны (далее - ГО) организаций совместно с представителем эвакуационной комиссии, прибывшим в район (город) после обследования предназначенного места (пункта) размещения и согласования всех вопросов, связанных с расселением и всесторонним обеспечением эвакуируемого населения.
План по обследованию безопасных районов размещения подписывается председателями эвакуационной комиссии, эвакуационной приемной комиссии, начальниками отделов, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС) города, района, организации.
План по обследованию безопасных районо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.