Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
Должностной регламент
начальника отдела координации, прогнозирования и контроля
в сфере ценообразования управления экономической политики
администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 февраля 2008 г. N 202)
1. Гражданский служащий области - начальник отдела координации, прогнозирования и контроля в сфере ценообразования управления экономической политики администрации области (далее - начальник отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник отдела координации, прогнозирования и контроля в сфере ценообразования управления экономической политики администрации области непосредственно подчиняется начальнику управления экономической политики администрации области (далее - Управление).
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника отдела его замещает главный специалист-эксперт отдела в соответствии с поручением начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
2.3.1. Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области;
2.3.2. федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;
2.3.3. основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
2.3.4. основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
2.3.5. принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
2.3.6. основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
2.3.7. основы государственного и муниципального управления;
2.3.8. нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
2.4. к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
систематизации и подготовки информационных материалов;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере на уровне пользователя OC Microsoft Windows, в том числе с программами MS Word, Excel, Power Point, Internet Explorer, Outlook Express, электронных правовых баз;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
владение основными методиками экономического анализа и прогнозирования экономических показателей.
3. Должностные обязанности начальника отдела:
осуществляет руководство отделом на основе административно-распорядительных функций среди работников отдела по выполнению задач, предусмотренных Положением об Управлении и Положением об отделе;
разрабатывает и реализует в рамках действующего законодательства предложения по проведению единой тарифной и ценовой политики и совершенствованию механизма ценообразования на территории области;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов, по совершенствованию методов ценообразования, а также методов осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования;
обеспечивает взаимосвязь проводимой в области тарифной и ценовой политики с бюджетной, финансовой, налоговой и социальной политикой;
обеспечивает работу по проведению анализа динамики и структуры цен, тарифов на основе данных органов государственной статистики, комитета по государственному регулированию тарифов области и муниципальных образований области;
осуществляет подготовку материалов, записок и предложений по приоритетным направлениям развития области в рамках своей компетенции;
обеспечивает проведение анализа экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, цены;
принимает участие в формировании прогноза изменений регулируемых цен и тарифов на территории области;
принимает участие в подготовке материалов для предоставления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, для рассмотрения на заседании коллегии администрации области, докладов, записок, информаций, итогов по вопросам ценовой и тарифной политики;
принимает участие в реализации программ области по социально-экономическому развитию области;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам регулирования ценовой и тарифной политики области;
организует работу по рассмотрению писем, обращений предприятий, организаций и граждан по вопросам, относящимся к вопросам ценовой и тарифной политики;
принимает участие в семинарах, конференциях, совещаниях с территориальными структурами по вопросам ценовой и тарифной политики;
принимает участие в работе совместно создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления области координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов по вопросам ценовой и тарифной политики области;
предоставляет необходимую информацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
в установленном порядке выполняет отдельные поручения, распоряжения и указания начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению должностных обязанностей начальника отдела;
информирует начальника Управления о результатах экспертизы и при необходимости осуществляет подготовку заключений, служебных записок или иных документов отдела по результатам экспертизы;
соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство;
оказывает методическую и практическую помощь муниципальным образованиям по направлениям деятельности отдела;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается о результатах исполнения служебных обязанностей перед курирующим заместителем начальника Управления и начальником Управления.
4. Права начальника отдела:
начальник отдела имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
участвовать в организации ведения переписки с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с действующим законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
использовать статистическую информацию и материалы для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
иные права в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику отдела для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник отдела:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
получения в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информации и материалов, необходимых для выполнения возложенных на него функций;
использования статистической информации и материалов для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности отдела начальнику Управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства отделом, обеспечения (организации) выполнения задач, полномочий и функций, возложенных на отдел;
организации деятельности работников отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между работниками отдела;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в отделе, в том числе за исполнением работниками отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
подписания (визирования) проектов документов (решений, заключений, писем, планов, отчетов) в случае согласия с их содержанием;
подготовки справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также документов во исполнение поручений начальника Управления;
организации работы по рассмотрению писем, обращений предприятий, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
7. Начальник отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
проведения согласованной экономической и социальной политики;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
ценовой и тарифной политики;
подходов, механизмов, методов и форм реализации региональной экономической политики, направленной на перспективное социально-экономическое развитие области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламента администрации области и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с начальником Управления.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими администрации области, гражданскими служащими государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей взаимодействует по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, в соответствии с Положением об Управлении и Положением об отделе, настоящим должностным регламентом:
со структурными подразделениями администрации области;
с федеральными органами исполнительной власти;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с учреждениями, предприятиями, организациями, а также гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.