Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Должностной регламент
начальника управления экономической политики администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 февраля 2008 г. N 202)
1. Гражданский служащий области - начальник управления экономической политики администрации области (далее - начальник Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Начальника Управления во время отсутствия замещает первый заместитель начальника управления экономической политики администрации области (далее - Управление).
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления, начальника Управления замещает заместитель начальника Управления в соответствии с постановлением администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "ИПС-Законодательство", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ административного права, управления персоналом.
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления - осуществляет планирование, организацию и контроль;
определяет оперативные задачи Управления;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект Положения об Управлении и изменений в него;
анализирует эффективность работы работников Управления, вносит предложения по структуре и штатному расписанию, кадровому обеспечению Управления, поощрению работников Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностные регламенты работников Управления, распределяет обязанности между ними, поручает обязательные для исполнения задания, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
принимает участие в подготовке заседаний коллегии администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет контроль за реализацией ее решений по направлениям деятельности Управления;
организует работу по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области;
утверждает текущие и перспективные планы работы Управления с учетом предложений работников Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
организует работу по разработке концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
выезжает в командировки;
содействует работникам Управления в подготовке материалов и опубликованию их в печати, а также электронных средствах массовой информации;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителей главы администрации области, отданные в пределах их должностных полномочий;
визирует подготовленные работниками Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
осуществляет прием граждан области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
отчитывается перед главой администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления;
организует эффективное взаимодействие Управления согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
4. Права начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным и областным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений главе администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области;
организации подготовки и непосредственного участия в работе коллегии администрации области, совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
информирования главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления главе администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления;
утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений;
организации деятельности работников Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
информирования по вопросам прохождения документов, поступивших в Управление;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Управления согласовывает свои действия с главой администрации области.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления;
координирует работу работников Управления;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с избирательной комиссией области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.