Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 29
Должностной регламент
начальника отдела методологии программ развития
управления экономической политики администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 февраля 2008 г. N 202)
1. Гражданский служащий области - начальник отдела методологии программ развития управления экономической политики администрации области (далее - начальник отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник отдела методологии программ развития управления экономической политики администрации области непосредственно подчиняется начальнику управления экономической политики администрации области (далее - Управление).
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника отдела его замещает главный специалист-эксперт отдела в соответствии с поручением начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела;
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
2.3.1. Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области;
2.3.2. федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;
2.3.3. основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
2.3.4. основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
2.3.5. принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
2.3.6. основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
2.3.7. основы государственного и муниципального управления;
2.3.8. нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
2.4. к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
систематизации и подготовки информационных материалов;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Outlook Express, электронных правовых баз;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. Должностные обязанности начальника отдела:
осуществляет руководство отделом на основе административно-распорядительных функций среди работников отдела по выполнению задач, предусмотренных Положением об Управлении и Положением об отделе;
принимает участие в разработке стратегического плана и комплексной программы социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
принимает участие в разработке методологии областных целевых, региональных, муниципальных программ и программ социально-экономического развития области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона;
организует мониторинг реализации и вносит предложения по корректировке комплексной программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;
координирует деятельность органов исполнительной власти области по вопросам разработки программ и планов развития на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
участвует в формировании системы индикаторов эффективности программ регионального и муниципального развития по планам деятельности органов исполнительной власти области для оценки результатов, их соответствия показателям результативности деятельности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и корректировки социально-экономической политики по отдельным направлениям;
организует работу по разработке и вносит в установленном порядке в администрацию области и областную Думу проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
вносит предложения начальнику Управления и курирующему заместителю начальника Управления по формированию и реализации стратегических направлений социально-экономической политики на уровне органов исполнительной власти области и местного самоуправления, скоординированности их действий в данном направлении;
принимает участие в работе создаваемых органами государственной власти области и местного самоуправления координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов для организации постоянного взаимодействия и решения вопросов социально-экономического развития области и муниципальных образований;
организует мониторинг реализации проектов комплексного развития сельских территорий;
координирует деятельность по программам социально-экономического развития муниципальных образований области, их корректировке в соответствии с показателями реализации;
участвует в организации работы по разработке и реализации областных целевых программ, в анализе их эффективности;
организует и принимает участие в разработке методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления по программированию социально-экономического развития области и муниципальных образований;
вносит предложения начальнику Управления и курирующему заместителю начальника Управления по совершенствованию методологии стратегического и программно-целевого планирования области и муниципальных образований;
оказывает методическую помощь органам исполнительной власти области и местного самоуправления в разработке программ развития, проведении согласованной экономической и социальной политики;
осуществляет подготовку материалов для представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Правительство Российской Федерации; докладов, записок, информаций, итогов для рассмотрения на заседании коллегии администрации области по вопросам компетенции отдела;
принимает участие в семинарах, конференциях, совещаниях с территориальными структурами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, осуществляет подготовку материалов к ним;
организует работу по рассмотрению писем, обращений предприятий, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4. Права начальника отдела:
начальник отдела имеет право:
осуществлять взаимодействие в установленном порядке в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, областной Думой, федеральными органами власти, учреждениями и организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
использовать статистическую информацию и аналитические материалы для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов;
участвовать в согласовании проектов постановлений и распоряжений администрации области, давать заключения по проектам законов, постановлений и распоряжений, поступающим в администрацию области, по вопросам компетенции отдела;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
вносить предложения по совершенствованию работы отдела, деятельности Управления.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику отдела для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник отдела:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
представления отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
получения в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информации и материалов, необходимых для выполнения возложенных на него функций;
использования статистической информации и материалов для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
внесения в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
внесения предложений по совершенствованию работы отдела, деятельности Управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства отделом, обеспечения (организации) выполнения задач, полномочий и функций, возложенных на отдел;
организации деятельности работников отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между работниками отдела;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в отделе, в том числе за исполнением работниками отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
подписания (визирования) проектов документов (решений, заключений, писем, планов, отчетов) в случае согласия с их содержанием;
при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
подготовки справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также документов во исполнение поручений начальника управления экономической политики администрации области;
организации работы по разработке и внесению в установленном порядке в администрацию области и областную Думу проектов законов, постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
внесения предложений начальнику Управления по формированию и реализации стратегических направлений социально-экономической политики на уровне органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
внесения предложений начальнику Управления по совершенствованию методологии и принципов стратегического и программно-целевого планирования.
7. Начальник отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
проведения согласованной экономической и социальной политики;
реализации программ реформирования социальных отраслей и сфер экономики области и муниципальных образований;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
реализации программ социально-экономического развития области и муниципальных образований;
совершенствования программно-целевых подходов к планированию социально-экономического развития области, муниципальных образований, деятельности органов исполнительной власти области;
координации работы по реализации стратегии социально-экономического развития области, выравниванию ее экономических и социальных индикаторов.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламента администрации области и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник отдела согласовывает свои действия с начальником Управления.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими администрации области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
со структурными подразделениями администрации области;
с федеральными органами исполнительной власти;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с учреждениями, предприятиями, организациями, а также гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности начальника отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _____________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.