Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
Должностной регламент
начальника отдела финансовой и бюджетной политики управления
экономической политики администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 февраля 2008 г. N 202)
1. Гражданский служащий области - начальник отдела финансовой и бюджетной политики управления экономической политики администрации области (далее - начальник отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник отдела финансовой и бюджетной политики управления экономической политики администрации области непосредственно подчиняется начальнику управления экономической политики администрации области (далее - Управление).
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника отдела его замещает заместитель начальника отдела в соответствии с поручением начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
2.3.1. Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области;
2.3.2. федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;
2.3.3. основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
2.3.4. основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
2.3.5. принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
2.3.6. основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
2.3.7. основы государственного и муниципального управления;
2.3.8. нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
2.4. к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
систематизации и подготовки информационных материалов;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере на уровне пользователя OC Microsoft Windows, в том числе с программами MS Word, Excel, Power Point, Internet Explorer, Outlook Express, электронных правовых баз;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
3. Должностные обязанности начальника отдела:
осуществляет руководство отделом на основе административно-распорядительных функций среди работников отдела по выполнению задач, предусмотренных Положением об Управлении и Положением об отделе;
организует и проводит разработку прогноза сводного финансового баланса области, анализ и прогноз финансовых показателей по основным видам экономической деятельности, группам предприятий и отдельным хозяйствующим субъектам;
принимает участие в разработке экономических параметров для формирования бюджета области;
принимает участие в разработке различных организационно-экономических проектов и мероприятий, направленных на укрепление платежной дисциплины и привлечение дополнительных финансовых средств, способствующих ликвидации дефицита бюджета;
участвует в разработке предложений по совершенствованию межбюджетных отношений и увеличению доходов местных бюджетов;
участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке предложений о социально-экономическом развитии территорий в пределах компетенции отдела;
оказывает методическую и практическую помощь администрациям муниципальных образований области по направлениям деятельности отдела;
в установленном порядке выполняет отдельные поручения, распоряжения и указания начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению должностных обязанностей начальника отдела;
принимает участие в подготовке заседаний коллегии администрации области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, семинаров, совещаний и заседаний по вопросам деятельности отдела (Управления), в том числе ведет протоколы и оформляет принятые решения;
осуществляет экспертизу проектов правовых актов, договоров, соглашений, государственных контрактов и иных документов, а также принятых правовых актов, заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов и иных действующих документов (далее документы) на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству;
информирует начальника Управления о результатах экспертизы и при необходимости осуществляет подготовку проектов заключений, служебных записок или иных документов отдела по результатам экспертизы;
осуществляет подготовку проектов концепций правовых актов, правовых актов, договоров, соглашений и государственных контрактов, а также проектов служебных записок или писем по вопросам применения и (или) состояния федерального и (или) областного законодательства (далее документы отдела);
участвует в формировании рынка ценных бумаг, институциональных преобразований в экономике региона;
формирует базу данных по вопросам страхования и осуществляет мониторинг рынка страховых компаний;
участвует в формировании и осуществляет мониторинг состояния рынка кредитных организаций;
участвует в организации работы по защите прав вкладчиков и акционеров, в т. ч. тех, чьи права были нарушены, на финансовом и фондовом рынках, во взаимодействии с общественными организациями по защите прав вкладчиков и акционеров; участвует в реализации государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления, отнесенным к компетенции отдела;
участвует в осуществлении разработки и реализации мероприятий по вопросам государственного регулирования, создания, деятельности и ликвидации финансово - промышленных групп и других форм объединений и компаний;
соблюдает установленный в администрации области порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, должностной регламент, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
запрашивает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций и граждан области информацию и материалы в пределах своей компетенции;
предоставляет необходимую информацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается о результатах исполнения служебных обязанностей перед начальником Управления.
4. Права начальника отдела:
Начальник отдела имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
использовать статистическую информацию и материалы для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
вносить предложения по совершенствованию работы отдела, деятельности Управления;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
участвовать в организации ведения переписки с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с действующим законодательством;
иные права в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику отдела для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник отдела:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
внесения предложений по совершенствованию работы отдела, деятельности Управления;
представления отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
о предложении заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
о возврате представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности отдела начальнику Управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
организации и участия в разработке прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
организации и участия в разработке прогноза сводного финансового баланса области, анализа и прогноза финансовых показателей по основным видам экономической деятельности;
организации работы по разработке и внесению в установленном порядке в администрацию области и областную Думу проектов законов, постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
внесения предложений начальнику Управления и курирующему заместителю начальника Управления по формированию эффективной финансово-бюджетной политики области;
внесения предложений начальнику Управления и курирующему заместителю начальника Управления по совершенствованию межбюджетных отношений и увеличению доходов местных бюджетов;
организации работы по рассмотрению писем, обращений предприятий, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
осуществления руководства отделом, обеспечения (организации) выполнения задач, полномочий и функций, возложенных на отдел;
организации деятельности работников отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между работниками отдела;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в отделе, в том числе за исполнением работниками отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
подписания (визирования) проектов документов (решений, заключений, писем, планов, отчетов) в случае согласия с их содержанием;
при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
подготовки справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также документов во исполнение поручений начальника Управления.
7. Начальник отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
проведения согласованной экономической и социальной политики;
формирования эффективной финансово-бюджетной политики области;
реализации программ реформирования отраслей и сфер экономики;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
социально-экономического развития региона;
подходов, механизмов, методов и форм реализации региональной экономической политики, направленной на перспективное социально-экономическое развитие области;
оптимизации межбюджетных отношений в целях устойчивого развития муниципальных образований.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламента администрации области и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с начальником Управления.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими администрации области, гражданскими служащими государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей взаимодействует по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, в соответствии с Положением об Управлении, Положением об отделе и настоящим должностным регламентом:
со структурными подразделениями администрации области;
с федеральными органами исполнительной власти;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с учреждениями, предприятиями, организациями, а также гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.