Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Должностной регламент
начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 декабря 2007 г. N 1515)
1. Гражданский служащий области - начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - начальник Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Начальника Управления во время отсутствия замещает первый заместитель начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - Управление).
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления начальника Управления замещает заместитель начальника управления, начальник отдела по развитию местного самоуправления управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию государственной гражданской службы, общие принципы организации местного самоуправления, вопросы организации муниципальной службы, трудовые отношения, вопросы социально-экономического развития муниципальных образований области, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание сферы организации местного самоуправления, основ управления персоналом.
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления, в том числе планирует, организует и контролирует ее;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект Положения об Управлении и изменений в него;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Управления, вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, поощрению государственных гражданских служащих Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
обеспечивает реализацию федерального и областного законодательства о местном самоуправлении в рамках компетенции Управления;
координирует работу структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по реализации государственных полномочий администрации области в сфере содействия развитию местного самоуправления;
осуществляет организационное, информационно-методическое и иное обеспечение деятельности главы администрации области по вопросам взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления области, участвует в организационном и информационном сопровождении совещаний и встреч;
участвует в правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления, а также оказывает организационную, методическую (консультативную) и практическую помощь муниципальным образованиям по вопросам местного самоуправления, муниципальной службы, территориального общественного самоуправления и по вопросам организации их деятельности;
вырабатывает системы мер по реализации государственной и региональной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления и вносит в установленном порядке предложения главе администрации области, разрабатывает предложения по планированию работы администрации области с целью обеспечения государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления;
изучает, анализирует и разрабатывает предложения по использованию опыта работы органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
осуществляет взаимодействие с Советом муниципальных образований области, с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления области, с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации, а также участвует в создании рабочих комиссий и групп;
содействует органам местного самоуправления в планировании и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований и осуществляет мониторинг материально-технической и финансовой обеспеченности муниципальных образований, вносит предложения по решению вопросов местного значения;
организовывает сбор и обобщение данных статистической отчетности о ходе реформы местного самоуправления на территории Тамбовской области и представляет ее в установленном порядке, в федеральные органы исполнительной власти;
участвует в осуществлении контроля выполнения постановлений и распоряжений главы администрации области, а также поручений главы администрации области, реализации протокольных решений совместных совещаний с участием главы администрации области и его заместителей, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в пределах компетенции Управления; а также содействует органам исполнительной власти Тамбовской области в организации контроля выполнения органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, областной Думой, областной избирательной комиссией, предприятиями, организациями, учреждениями в пределах компетенции Управления, в том числе содействует избирательным комиссиям, органам местного самоуправления области в проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, а также референдумов на территории области;
рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
анализирует участие граждан в деятельности территориального общественного самоуправления и содействует вовлечению населения в процесс его развития;
организовывает и проводит областные конкурсы с участием органов местного самоуправления;
изучает и анализирует общественное мнение о деятельности органов местного самоуправления, ведет мониторинг состояния и развития местного самоуправления области, вносит предложения по улучшению работы с органами местного самоуправления области, содействует повышению эффективности их деятельности;
изучает состояние и разрабатывает предложения по приведению нормативных правовых актов области по вопросам развития местного самоуправления в соответствие с действующим федеральным законодательством, а также готовит методические рекомендации по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы местного самоуправления;
участвует в разработке или согласовании проектов нормативных правовых актов области по вопросам правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти и должностных лиц области в сфере местного самоуправления;
организует работу по ведению Регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления области, в том числе работу по проведению анализа на соответствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления действующему законодательству, готовит предложения по устранению имеющихся нарушений;
анализирует нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам развития территориального общественного самоуправления, вырабатывает рекомендации по правовому обеспечению самоорганизации граждан;
организует работу по ведению Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов области;
обеспечивает методическое сопровождение работы Совета муниципальных образований области;
вносит предложения главе администрации области по совершенствованию муниципальной службы, по подготовке программ развития муниципальной службы, совершенствованию структуры и оптимизации штатной численности органов местного самоуправления, созданию согласительных комиссий по разрешению споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти области;
разрабатывает предложения и участвует в организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов местного самоуправления, по подготовке кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы по предложениям органов местного самоуправления, а также разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в реестр муниципальных должностей муниципальной службы, содействует организации ведения реестров муниципальных служащих муниципальных образований;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о количественном и качественном составе муниципальных служащих и представляет отчетность в федеральные органы исполнительной власти по установленной форме и срокам;
участвует в работе по предварительному рассмотрению документов о представлении муниципальных служащих к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Тамбовской области и ведомственными наградами;
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов области по вопросам социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности;
направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
выезжает в командировки;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления;
4. Права начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
о возврате представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, распоряжений, указаний и поручений, вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти в пределах своей компетенции;
организации анализа статистических и отчетных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегии администрации области, совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении;
организации контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления;
утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
информирования по вопросам прохождения документов, поступивших в Управление;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов) по вопросам, входящим в компетенцию;
обязан участвовать в работе по подготовке официальных мероприятий с участием главы администрации области; мероприятий, осуществляемых в ходе визитов в область представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, органами местного самоуправления, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с избирательной комиссией области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.