3 октября, 3 ноября 2007 г.
См. экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Тамбовской области от 17 июля 2007 г. N 500 на настоящий закон
См. экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Тамбовской области от 29 октября 2007 г. N 662 на настоящий закон
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
4 июля 2007 г.
N 232-З
Областная целевая программа
"Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы"
(далее - Программа)
(утв. Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 232-З)
3 октября, 3 ноября 2007 г.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 286-З в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы" |
Заказчик - координатор Программы |
управление образования и науки области |
Заказчики Программы |
управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление инвестиций области |
Разработчики Программы |
управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление инвестиций области, управление занятости населения области |
Цели и задачи Программы |
Улучшение качества жизни и здоровья детей; обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков; профилактика детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; формирование системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала области; совершенствование системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, поддержка выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение отдыха и оздоровления детей; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения, образовательных учреждений, учреждений социального облуживания семьи и детей, детских оздоровительных учреждений |
Срок реализации программы |
2007 - 2010 годы |
Перечень подпрограмм |
"Здоровое поколение" (заказчик управление здравоохранения области); "Одаренные дети (заказчик - управление образования и науки области); "Дети и семья" (заказчики - управление труда и социального развития области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы "Дети Тамбовщины" в 2007 - 2010 гг. за счет всех источников финансирования, всего - 888276,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 238886,6 тыс. рублей федеральный бюджет - 93230,0 тыс. рублей средства социального страхования - 556159,8 тыс. рублей Из них: 2007 год, всего - 189500,2 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 48425,2 тыс. рублей федеральный бюджет - 15175,0 тыс. рублей средства социального страхования - 125900,0 тыс. рублей 2008 год, всего - 206437,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 55039,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 16685,0 тыс. рублей средства социального страхования - 134713,0 тыс. рублей 2009 год, всего - 269838,6 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 67184,3 тыс. рублей федеральный бюджет - 59185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 143469,3 тыс. рублей 2010 год, всего - 222500,6 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 68238,1 тыс. рублей федеральный бюджет - 2185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 152077,5 тыс. рублей |
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" в 2007 - 2010 гг. за счет всех источников финансирования, всего - 168216,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 115716,6 тыс. рублей федеральный бюджет - 52500,0 тыс. рублей Из них: 2007 год, всего - 25229,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 21229,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 4000,0 тыс. рублей 2008 год, всего - 29845,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 27345,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 2500,0 тыс. рублей 2009 год, всего - 76482,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 31482,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 45000,0 тыс. рублей 2010 год, всего - 36660,6 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 35660,6 тыс. рублей федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей | |
подпрограммы "Одаренные дети" - в 2007 - 2010 гг. за счет областного бюджета, всего - 4739,2 тыс. рублей, в т.ч. 2007 год - 1119,2 тыс. рублей 2008 год - 1180,0 тыс. рублей 2009 год - 1210,0 тыс. рублей 2010 год - 1230,0 тыс. рублей | |
подпрограммы "Дети и семья" - в 2007 - 2010 гг. за счет всех источников финансирования, всего - 715320,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 118430,8 тыс. рублей федеральный бюджет - 40730,0 тыс. рублей средства социального страхования - 556159,8 тыс. рублей Из них: 2007 год, всего - 163152,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 26077,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 11175,0 тыс. рублей средства социального страхования - 125900,0 тыс. рублей 2008 год, всего - 175412,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 26514,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 14185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 134713,0 тыс. рублей 2009 год, всего - 192146,6 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 34492,3 тыс. рублей федеральный бюджет - 14185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 143469,3 тыс. рублей 2010 год, всего - 184610,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 31347,5 тыс. рублей федеральный бюджет - 1185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 152077,5 тыс. рублей |
I. Характеристика проблемы и обоснование
ее решения программно-целевыми методами
Благополучие детей, их успешное развитие и своевременное включение в социально значимую деятельность определяет будущее области. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста масштабов бедности, социальной напряженности и социальной нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
В Программе социально-экономического развития Тамбовской области обозначены приоритетные направления по улучшению демографической ситуации, укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 г. Президентом Российской Федерации подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Тамбовской области проживает 203,8 тысяч детей в возрасте 0 - 17 лет. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в интернатных учреждениях - 1,5 тысячи, дети - инвалиды - 4,2 тысячи, дети, находящиеся в социально опасном положении - 5,2 тысячи, дети из многодетных семей - 15,2 тысячи. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Предпринимаемые администрацией области меры по улучшению положения детей (в том числе реализация областной целевой программы "Дети Тамбовщины" в предыдущие годы) позволили ежегодно улучшать качественные показатели здоровья и социального положения более 80,0 тыс. детей, в том числе каждого второго, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации целевых программ в сфере обеспечения жизнедеятельности детей остается много вопросов, которые требуют решения.
За последние десять лет уровень заболеваемости детей вырос более чем в 1,4 раза. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий, лишь каждый третий ребенок может считаться здоровым.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении данного негативного социального явления преждевременно, поэтому программные мероприятия должны быть направлены не только на количественное расширение, но и на качественное совершенствование системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
В настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями требует усиления профилактической направленности.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства.
Наличие нерешенных в рамках предыдущих целевых программ проблем, а также тенденции демографической ситуации в области, подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках новой областной целевой программы "Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы.
Программно-целевой подход на областном уровне обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Таким образом, областная целевая программа является важным элементом реализации социальной политики по улучшению положения детей, семей, имеющих детей.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей могут стать:
ведомственная разобщенность исполнительных органов государственной власти области в решении данных вопросов, несистемное решение стоящих перед исполнительными органами государственной власти области задач в этой сфере;
распыление средств областного бюджета, слабое участие внебюджетных источников в решении проблем детей;
ухудшение здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста;
снижение уровня выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, способствующих сохранению национального генофонда страны, формирующих будущую высокопрофессиональную элиту в сфере науки и техники, культуры и искусства и т.д.;
рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
рост численности социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за счет усиления вторичной волны социального сиротства, вызванной неадекватной социализацией, социальной незащищенностью выпускников интернатных учреждений;
увеличение доли детей, находящихся на государственном попечении в интернатных учреждениях;
ухудшение условий интеграции детей-инвалидов в общество, увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в специализированных детских учреждениях.
Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, соблюдая преемственность в области оказания поддержки семье и детям, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала области, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.
Настоящая Программа является продолжением областной целевой программы "Дети Тамбовщины" на 2003 - 2006 годы. При этом ее новизна состоит в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и детей в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем, эпидемий, отсутствие средств, современного оборудования и др.
Негативные тенденции в экономике страны более всего отражаются на семейном благополучии, что приводит к росту социального сиротства, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, росту численности беспризорных и безнадзорных детей.
Проблемы реабилитации и интеграции детей-инвалидов касаются всего общества, они могут быть разрешены только последовательными комплексными усилиями на всех уровнях государственного устройства, в координации с институтами гражданского общества, семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской инвалидности, ухудшению положения детей-инвалидов, увеличению числа детей, помещенных в дома-интернаты.
В стратегической перспективе данные риски снизят эффективность ранее предпринимаемых действий по улучшению положения детей и повлекут увеличение государственных расходов в будущем.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является улучшение качества жизни и здоровья детей, решение проблемы неблагополучия детей, в том числе детской безнадзорности и беспризорности, социальная поддержка семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
формирование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала области;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
профилактику социального сиротства, обеспечение профессиональной подготовки и поддержки выпускникам детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение отдыха и оздоровления детей;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения, образовательных учреждений, детских оздоровительных учреждений.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в состав Программы: "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья".
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по показателям: младенческой, материнской и детской смертности; удельного веса детей первой группы здоровья, первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно).
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;
координация деятельности по работе с одаренными детьми и их поддержка;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах будущего российского общества.
Оценка реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет осуществляться по показателям: доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; число одаренных детей школьного возраста - победителей Всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; количество Всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Целью подпрограммы "Дети и семья" является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрено четыре направления: "Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей".
В рамках направления "Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми" предполагается оказание мер социальной поддержки семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении, проведение новогодних мероприятий с детьми и др.
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагается акцентировать внимание на создании условий творческого развития, оздоровлении и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; развитии форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы с детьми-инвалидами, внедрение современных реабилитационных технологий с ресурсным обеспечением специализированных учреждений для детей-инвалидов, социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается внедрение современных технологий по профилактике социального сиротства; организационно-методическое обеспечение социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках направления "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" предусмотрено увеличение численности оздоровленных и временно трудоустроенных подростков до 80,0%.
Оценка реализации подпрограммы "Дети и семья" будет проводиться по показателям: удельному весу детей, получивших различные виды услуг и меры социальной поддержки; удельному весу безнадзорных детей; е услуги#; удельному весу детей, охваченных всеми формами организованного отдыха, оздоровления и занятости.
Сроки реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Подпрограмма "Здоровое поколение" включает мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии беременным женщинам и новорожденным;
расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
оснащение оборудованием лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;
выплата ежемесячной денежной компенсации в размере 140 рублей на питание беременным женщин#, страдающим анемией, кормящим матерям детей первого года жизни, детям первого года жизни, находящимся на искусственном вскармливании, из малообеспеченных семей; детям из многодетных семей до трех лет независимо от среднедушевого дохода#
укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков, столовых, буфетов.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предполагается:
поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;
проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса областных и участие во Всероссийских мероприятиях (конкурсы, соревнования, олимпиады, турниры и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способности.
Подпрограмма "Дети и семья" призвана обеспечить комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми" включает мероприятия по: обеспечению новогодними подарками воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, социальных приютов; финансовой поддержке детей из семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших в боевых действиях в Афганистане и в ходе террористических операций в Чеченской Республике.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" включает мероприятия по защите прав детей, находящихся в особо сложных ситуациях.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается:
внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию и социальной адаптации детей-инвалидов в семье;
разработка методик и технологий комплексной реабилитации в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей;
Решение задач, поставленных в направлении "Дети-сироты", предполагает внедрение современных технологий по профилактике социального сиротства и укрепление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках направления "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусматривается приоритетное оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение специализированных и профильных, смен, организация учебы кадров, работающих в период летних каникул с детьми, укрепление материальной базы оздоровительных лагерей.
3.1. Паспорт подпрограммы "Здоровое поколение"
Наименование подпрограммы |
"Здоровое поколение" |
Заказчик - координатор подпрограммы |
управление здравоохранения области |
Заказчики подпрограммы |
управление здравоохранения области управление образования и науки области управление труда и социального развития области управление инвестиций области |
Разработчики подпрограммы |
управление здравоохранения области управление образования и науки области управление труда и социального развития области управление инвестиций области |
Цели и задачи подпрограммы |
улучшение качества жизни и здоровья детей; создание для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и детской заболеваемости и смертности, предупреждение формирования хронической патологии и инвалидности; проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения |
Срок реализации подпрограммы |
2007 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" в 2007 - 2010 г.г. за счет всех источников финансирования, всего - 168216,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 115716,6 тыс. рублей федеральный бюджет - 52500,0 тыс. рублей Из них: 2007 год, всего - 25229,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 21229,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 4000,0 тыс. рублей 2008 год, всего - 29845,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 27345,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 2500,0 тыс. рублей 2009 год, всего - 76482,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 31482,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 45000,0 тыс. рублей 2010 год, всего - 36660,6 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 35660,6 тыс. рублей федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей |
3.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения программными методами
В настоящее время, по-прежнему, важное значение имеет создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям программы "Здоровый ребенок" (2003 - 2007 годы) в непростых социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Материнская смертность за последние три года уменьшилась и составила в 2006 году 31,1 на 100 тысяч живорожденных, младенческая смертность также имела стойкую тенденцию к снижению, и составила в 2006 г. - 8,7%.
Но, несмотря на положительные результаты, имеется еще ряд нерешенных проблем. Детское население области в возрасте от 0 до 17 лет в 2006 году уменьшилось по сравнению с 2005 годом на 4,8% и составило 203804 человек. Количество детей до одного года уменьшилось на 345 человек и составило 9543 (2005 г. - 9888). В 2006 году родилось 9208 детей, что на 424 ребенка (4,4%) меньше, чем в 2005 году.
Показатель рождаемости в прошедшем году понизился и составил 8,2 на 1000 населения (2005 г. - 8,5).
Требует самого пристального внимания рост общей заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни, которая за последние годы увеличилась у новорожденных на 10%, а у детей первого года жизни на 7,7%. Более чем одна треть всех детей рождаются больными или заболевают в течение периода новорожденности. Ведущую роль при этом играет недостаточный уровень здоровья беременных женщин.
Не вынашивание# беременности и заболеваемость недоношенных детей остаются одними из основных причин перинатальных потерь. Требует решения проблема выхаживания детей с высокой степенью незрелости. Недоношенные дети составляют контингент наиболее тяжело и часто болеющих детей.
Ежегодно в области умирает в среднем 50 детей от тяжелых врожденных пороков развития. В решении этой проблемы особое внимание следует уделить новым технологиям пренатальной диагностики, которые позволят уменьшить младенческую смертность и детскую инвалидность. Врожденные и наследственные болезни, при которых традиционные лечебные мероприятия неэффективны, демонстрируют важность их профилактики, как с медицинской и социальной, так и с экономической точки зрения.
Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
Выросла заболеваемость, наметилась тенденция к делерации в физическом развитии детей. Отмечается рост патологии эндокринной системы, органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психических расстройств, а также алиментарно-зависимой патологии (гиповитаминозов, анемий, йоддефицитных заболеваний). Одной из ведущих причин прогрессирующей заболеваемости детей является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детского населения.
Всероссийская диспансеризация выявила негативные тенденции в состоянии здоровья детей. Наибольший рост заболеваемости отмечен у детей в возрасте от 7 до 17 лет, то есть в период школьного обучения. Лишь около 10% школьников могут считаться абсолютно здоровыми, половина учащихся имеет морфофункциональные отклонения, 35 - 40% - хронические заболевания.
За время обучения в школе удельный вес выявленных нарушений у детей возрастает с 36% в конце первого года обучения до 45% у учащихся 14 - 15 лет. Перед поступлением в школу снижение остроты зрения отмечается у 5,8% детей, а в возрасте 16 - 17 лет у 15,3%. Нарушения осанки и сколиоз увеличиваются в среднем через год обучения в школе в 1,5 раза, к концу обучения в 3,5 раза.
Отрицательно влияют на здоровье детей экологические факторы, в том числе загрязнения атмосферы и почвы, а также стрессы и наличие у многих детей вредных привычек. В дальнейшем продолжение работы по диспансеризации детей требует составления для каждого ребенка индивидуальной программы лечения и реабилитации. Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует открытия реабилитационных и медико-социальных кабинетов на базе педиатрических и амбулаторно-поликлинических учреждений, дополнительного оснащения медицинским оборудованием лечебных и образовательных учреждений.
Таким образом, высокий уровень заболеваемости детей и дальнейшая необходимость проведения комплекса профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, повышение качества их жизни, интеллектуального, физического и трудового потенциала, являются основанием для разработки и реализации подпрограммы.
Цель и задачи подпрограммы
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и детской заболеваемости и смертности, предупреждение формирования хронической патологии и инвалидности;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения.
Механизм реализации подпрограммы
Основные цели и задачи подпрограммы достигаются за счет проведения ряда мероприятий:
совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции;
обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией специальным питанием, беременных женщин и детей первого года жизни из малообеспеченных семей дополнительным питанием;
оснащение медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения;
совершенствование системы оздоровительных и профилактических мероприятий для школьников (создание новых оздоровительно-реабилитационных центров);
подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей неонатологов и педиатров.
Ожидаемый конечный результат
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2010 году улучшения основных показателей, а именно:
снизить уровень младенческой смертности до 8,3 промилле на 1000 родившихся живыми;
снизить уровень материнской смертности до 27 на 100 тысяч родившихся живыми;
снизить детскую смертность в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 11,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
снизить острую заболеваемость школьников до 4200 случаев.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 286-З в часть 3.1.2. настоящей Программы внесены изменения
3.1.2. Мероприятия подпрограммы "Здоровое поколение"
3.2. Паспорт подпрограммы "Одаренные дети"
Наименование подпрограммы |
"Одаренные дети" |
Заказчик - координатор подпрограммы |
управление образования и науки области |
Заказчик подпрограммы |
управление образования и науки области |
Разработчик подпрограммы |
управление образования и науки области |
Цель и задачи подпрограммы |
совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей; осуществление социальной поддержки одаренных детей; подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми; создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми |
Срок реализации подпрограммы |
2007 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" в 2007 - 2010 г.г. за счет областного бюджета, всего - 4739,2 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 1119,2 тыс. рублей 2008 год - 1180,0 тыс. рублей 2009 год - 1210,0 тыс. рублей 2010 год - 1230,0 тыс. рублей |
3.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения программными методами
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Социально-экономическое развитие области, прежде всего, связано с интеллектуально-творческим потенциалом населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический потенциал.
В условиях демократического кризиса особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Под одаренностью разработчики подпрограммы понимают высокий уровень развития способностей обучающихся (воспитанников), позволяющий ему достигать успехов в определенных областях деятельности.
В Тамбовской области накоплен определенный положительный опыт работы с одаренными детьми. Создается сеть образовательных учреждений для удовлетворения запросов, потребностей и интересов детей, их родителей (законных представителей). Созданная в области сеть инновационных образовательных учреждений, ориентированная на работу с одаренными детьми, доказала свою эффективность и целесообразность. Из 15 победителей и призеров окружного федерального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2006 году 13 обучаются в лицеях.
С целью развития творческого потенциала школьников, проявляющих интерес к изучению основ наук, в области создана сеть и стабильно функционирует система инновационных образовательных учреждений: три прогимназии, пять гимназий, десять лицеев, две школы с углубленным изучением отдельных предметов, одна школа-интернат с первоначальной летной подготовкой, один кадетский корпус.
Выявлению одаренных детей, стимулированию их достижений в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, получению общественного признания способствует ежегодное проведение предметных олимпиад школьников (2006 г. - по 19 предметам), фестивалей, конкурсов, конференций, соревнований, выставок, творческих работ.
Вместе с тем, работа разных ведомств, организаций, фондов, направленная на развитие способных и одаренных детей, носит не всегда системный характер. Наблюдается сокращение сети кружков и объединений по интересам в системе общего и дополнительного образования. Слабое материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования не способствует развитию способностей детей. Актуальной является проблема создания условий развития одаренных детей в сельской местности.
Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей, особенно в сельской местности, неподготовленность учителей и индивидуализация обучения, ослабленность научно-методической поддержки педагогов в работе с данной категорией обучающихся (воспитанников).
Требует совершенствования работа по поддержке инновационных образовательных учреждений, реализации вариативных программ образования и социализации одаренных детей.
Нуждается# в оказании методической и практической помощи родители (законные представители) способных и одаренных детей, требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.
Для роста творческого и интеллектуального потенциала области необходимо выработать механизм взаимодействия различных ведомств, организаций, ученых. Учреждений общего, дополнительного, профессионального образования, способствующих развитию одаренных детей, их личностному и профессиональному самоопределению
Подпрограмма "Одаренные дети" предусматривает решение обозначенных проблем через создание в области системы работы с одаренными детьми, объединение усилий различных социальных институтов по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, развитию сети образовательных учреждений, удовлетворяющих интересы, потребности детей и их родителей (законных представителей).
Цель и задачи подпрограммы:
совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей;
осуществление социальной поддержки одаренных детей;
подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на совершенствовании методов работы государственных, муниципальных и общественных структур всех уровней в целях создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей Тамбовской области, их самореализации, профессионального самоопределения.
Ожидаемый конечный результат
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет:
создана четкая система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 50,0% детского населения школьного возраста, направленная на формирование будущей высоко профессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Дальнейшее развитие получит система Всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.
Увеличится доля обучающихся, участвующих в региональных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях и составит 50%, увеличится доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, проводимых совместно с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и составит 11%.
3.2.2. Мероприятия подпрограммы "Одаренные дети"
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 286-З в подраздел 3.3. настоящей Программы внесены изменения
3.3. Паспорт подпрограммы "Дети и семья"
Наименование подпрограммы |
"Дети и семья" |
Заказчики подпрограммы |
управление труда и социального развития области управление образования и науки области управление здравоохранения области управление инвестиций области управление занятости населения области |
Координатор подпрограммы |
управление труда и социального развития области |
Основные разработчики подпрограммы |
управление труда и социального развития области управление образования и науки области управление здравоохранения области управление инвестиций области управление занятости населения области |
Исполнители подпрограммы |
управление труда и социального развития области управление образования и науки области управление здравоохранения области управление инвестиций области управление занятости населения области |
Цель и задачи подпрограммы |
социальная поддержка семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика социального неблагополучия семей с детьми; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграция в общество; проведение реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление материально-технической базы учреждений образования, оздоровительных учреждений |
Срок реализации подпрограммы |
2007 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общие затраты на реализацию подпрограммы "Дети и семья" в 2007 - 2010 г.г. за счет всех источников финансирования, всего - 715320,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 118430,8 тыс. рублей федеральный бюджет - 40730,0 тыс. рублей средства социального страхования - 556159,8 тыс. рублей Из них: 2007 год, всего - 163152,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 26077,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 11175,0 тыс. рублей средства социального страхования - 125900,0 тыс. рублей 2008 год, всего - 175412,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 26514,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 14185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 134713,0 тыс. рублей 2009 год, всего - 192146,6 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 34492,3 тыс. рублей федеральный бюджет - 14185,0 тыс. рублей средства социального страхования - 143469,3 тыс. рублей 2010 год, всего - 184610,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 31347,5 тыс. рублей федеральный бюджет - 1185,0 тыс. рублей управление инвестиций области - 2000,0 тыс. рублей средства социального страхования - 152077,5 тыс. рублей |
3.3.1 Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения программными методами
В области проживает 203,8 тысяч детей в возрасте 0 - 17 лет. Наибольшего внимания исполнительных органов государственной власти области требуют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних тысячи, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из многодетных семей. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Предпринимаемые администрацией области меры по улучшению положения детей позволили ежегодно улучшать качественные показатели здоровья и социального положения более 80,0 тыс. детей, в том числе каждого второго, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации целевых программ в сфере обеспечения жизнедеятельности детей остается много вопросов, которые требуют решения.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении данного негативного социального явления преждевременно, поэтому программные мероприятия должны быть направлены не только на количественное расширение, но и на качественное совершенствование системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
В настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями требует усиления профилактической направленности.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства.
Требует совершенствования работа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, назрела необходимость развития государственных оздоровительных учреждений, материальная база большинства детских оздоровительных лагерей нуждается в проведении капитального ремонта.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, соблюдая преемственность в области оказания поддержки семье и детям, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала области, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем, отсутствие средств, современного оборудования и др.
Негативные тенденции в экономике страны более всего отражаются на семейном благополучии, что приводит к росту социального сиротства, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, росту численности беспризорных и безнадзорных детей.
Проблемы реабилитации и интеграции детей-инвалидов касаются всего общества, они могут быть разрешены только последовательными комплексными усилиями на всех уровнях государственного устройства, в координации с институтами гражданского общества, семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской инвалидности, ухудшению положения детей-инвалидов, увеличению числа детей, помещенных в дома-интернаты.
В стратегической перспективе данные риски снизят эффективность ранее предпринимаемых действий по улучшению положения детей и повлекут увеличение государственных расходов в будущем.
Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Дети и семья" является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрено четыре направления: "Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей".
Подпрограмма "Дети и семья" призвана обеспечить комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми" включает мероприятия по: обеспечению новогодними подарками воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, социальных приютов; финансовой поддержке детей из семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших в боевых действиях в Афганистане и в ходе террористических операций в Чеченской Республике.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" включает мероприятия по защите прав детей, находящихся в особо сложных ситуациях.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается:
внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию и социальной адаптации детей-инвалидов в семье;
разработка методик и технологий комплексной реабилитации в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей;
Решение задач, поставленных в направлении "Дети-сироты", предполагает внедрение современных технологий по профилактике социального сиротства и укрепление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках направления "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" предусматривается приоритетное оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение специализированных и профильных, смен, организация учебы кадров, работающих в период летних каникул с детьми, укрепление материальной базы оздоровительных лагерей.
Механизм реализации подпрограммы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчиков с исполнителями мероприятий. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" будет осуществляться по четырем направлениям: "Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей".
Ожидаемый конечный результат
Оценка реализации подпрограммы "Дети и семья" будет проводиться по показателям: удельному весу детей, получивших различные виды услуг и меры социальной поддержки; удельному весу безнадзорных детей; удельному весу детей, охваченных всеми формами организованного отдыха, оздоровления и занятости.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми;
создать эффективную государственную систему социальной поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства;
организовать систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
внедрить новые реабилитационные технологии в работе с детьми-инвалидами, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграцию в общество, увеличить уровень оздоровления и занятости детей до 80,0%, удельный вес творческих развивающихся лагерей до 8,3%.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить число детей, получивших различные виды услуг и меры социальной поддержки, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 286-З в подраздел 3.3.2. настоящей Программы внесены изменения
3.3.2. Мероприятия подпрограммы "Дети и семья"
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 286-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют 888276,4 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 238886,6 тыс. рублей (в т.ч. 43960,0 тыс. рублей поступившие в виде субвенций из федерального бюджета на оздоровление детей), федеральный бюджет - 93230,0 тыс. рублей, средства социального страхования - 556159,8 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования областной целевой программы
"Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета:
(тыс. рублей)
* с учетом средств, поступивших в виде субвенций из федерального бюджета на оздоровление детей - 43960,0 тыс. рублей)
Затраты на реализацию программы из областного бюджета за 2007 - 2010 годы составят 238886,6 тыс. рублей, в т. ч. по линии управления здравоохранения области - 52670,0 тыс. рублей, управления образования и науки области - 49961,2 тыс. рублей, управления труда и социального развития области - 104755,4 тыс. рублей, управления инвестиций области - 31500,0 тыс. рублей.
В 2007 году из областного бюджета выделены средства в сумме 48425,2 тыс. рублей, в т.ч. - управлению здравоохранения области - 10500,0 тыс. рублей; управлению образования и науки области - 7983,2 тыс. рублей, управлению труда и социального развития области - 24942,0 тыс. рублей, управлению инвестиций области - 5000,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы. Организация управления
программой и взаимодействие заказчиков
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчиков с исполнителями мероприятий.
Координатором Программы являются управление образования и науки области, заказчиками подпрограмм - управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление инвестиций области, управление занятости населения области.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формирует# предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
Координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих подпрограмм.
Координаторы Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы, готовят годовой отчет о ходе выполнения Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 85,0 тысяч детей ежегодно;
повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми;
создать эффективную государственную систему социальной поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2010 году улучшения основных показателей, а именно:
снизить уровень младенческой смертности до 8,3 промилле на 1000 родившихся живыми;
снизить уровень материнской смертности до 27 на 100 тыс. родившихся живыми;
снизить детскую смертность в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 11,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет:
создана четкая система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 50,0% детей школьного возраста, направленная на формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Дальнейшее развитие получит система Всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить число детей, получивших различные виды услуг и меры социальной поддержки, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит внедрить новые реабилитационные технологии в работе с детьми-инвалидами, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграцию в общество, увеличить уровень оздоровления и занятости детей до 80,0%, удельный вес творческих развивающихся лагерей до 8,3% от общего числа лагерей.
Реализация Программы в части усиления профилактической направленности будет способствовать сокращению базы социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Динамика основных показателей, отражающих ход реализации Программы, приведена в таблице.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период (2006 г.) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
|||
|
|
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г |
младенческая смертность на 1000 родившихся живыми |
промилле |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
перинатальная смертность на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
коэфф. |
10,3 |
10,0 |
9,8 |
9,6 |
9,5 |
смертность детей от 0 до 4-х лет - 11,8 на 1000 соответствующего года рождения |
коэфф. |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
12,0 |
11,9 |
материнская смертность на 100 тысяч родившихся живыми |
коэфф. |
31,3 |
30,0 |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
доля обучающихся, участвующих в региональных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях; |
% |
34,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, проводимых совместно с образовательными учреждениями высшего профессионального образования |
% |
6,0 |
7,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
удельный вес детей, получивших различные виды услуг и меры социальной поддержки |
% от общего числа детей |
- |
49,0 |
50,0 |
50,5 |
51,0 |
удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от числа детского населения |
% к общему числу детей |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости |
% от общего числа детей школьного возраста |
77,9 |
78,0 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
удельный вес творческих развивающихся лагерей для детей |
% от общего числа лагерей |
7,2 |
7,5 |
7,9 |
8,2 |
8,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 232-З "Об областной целевой программе "Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы" (принят Тамбовской областной Думой 28 июня 2007 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 13 июля 2007 г. N 266 - 271 (24127 - 24132)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документы:
Закон Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 368-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 286-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 октября 2007 г. N 268-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона