Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
мероприятий повышения благосостояния населения, сокращения бедности и неравенства по денежным доходам населения на территории Тамбовской области на период 2008 - 2010 гг.
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 июня 2008 г. N 796)
|
Основные направления сокращения экономической и социальной бедности на территории Тамбовской области |
Наименование мероприятий повышения благосостояния населения, сокращения бедности и неравенства по денежным доходам населения |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Сокращение экономической бедности | ||||
1. Изменение политики в сфере доходов населения и оплаты труда | ||||
1.1 |
Реализация Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2008 - 2010 гг., предусматривающего повышение денежных доходов населения, улучшение качества жизни населения |
Разработка плана совместных действий сторон социального партнерства по реализации Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2008 - 2010 гг. и их реализация |
2 полугодие 2008 г. |
Управление труда и социального развития области, структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области |
1.2. |
Введение с 1 марта 2008г. регионального размера минимальной заработной платы работника, выполнившего нормы труда и отработавшего норму рабочего времени, в сумме 3265 рублей в месяц |
Осуществление контроля за соблюдением регионального минимального размера заработной платы и трудовых прав работников; подготовка и направление информации в контрольно - надзорные органы в случае неисполнения Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов о минимальной заработной плате в Тамбовской области; ежемесячное ведение мониторинга заработной платы работников учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории области; работа комиссий (Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, областной межведомственной комиссии по вопросам своевременности выплаты заработной платы) по увеличению средней заработной платы к 2010 году до 12876 рублей |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
1.3. |
Увеличение размеров заработной платы на условиях социального партнерства через коллективные договоры и тарифные соглашения |
Проведение работы по включению в условия коллективных договоров, положений об оплате труда работников и соглашений: установленного регионального размера минимальной заработной платы; установление оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда работников |
Постоянно |
Управление труда и социального развития области |
1.4. |
Переход на отраслевую систему оплаты труда в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, ветеринарии, физической культуры и спорта, устанавливающую зависимость размера заработной платы (оплаты труда) от уровня образования, квалификации работника, количества, качества, сложности и результата выполняемой им работы |
Подготовка проектов законов области (постановлений администрации области): о заработной плате работников бюджетной сферы; об утверждении перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных учреждениях;
|
2 полугодие 2008 г. |
Управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление ветеринарии области, комитет по физической культуре и спорту области, финансовое управление области |
об утверждении объема ассигнований областного бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на оплату труда работников областных государственных учреждений |
2 полугодие 2008 г. |
|||
1.5. |
Ежегодная индексация оплаты труда работников бюджетной сферы |
Проведение мероприятий по индексации заработной платы работников бюджетной сферы в порядке, установленном законами области и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права |
2009 - 2010 гг. |
Управление труда и социального развития области; финансовое управление области |
1.6. |
Проведение политики увеличения реальных располагаемых денежных доходов населения и стимулирования повышения производительности труда |
Стимулирование заинтересованности работников в повышении производительности труда и качестве произведенной продукции, внедрение технически обоснованных норм выработки рабочих и повышение квалификации рабочих через установление различного вида доплат и надбавок;
|
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
индексация заработной платы работников внебюджетного сектора экономики в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; |
весь период |
|||
Ведение мониторинга базы данных о бедных домохозяйствах; выполнение статистических работ в полном объеме по утвержденной Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) методологии: расчет денежных доходов и расходов населения по области; формирование информационной базы для расчета показателей распределения доходов населения и уровня бедности; квартальные итоги выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств; средние потребительские цены (тарифы) на продовольственные, непродовольственные товарыи платные услуги населению |
Ежемесячно; за квартал: полугодие; 9 месяцев; год |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (далее - Тамбовстат) |
||
1.7. |
Сокращение количества нарушений трудовых прав работников, в первую очередь, в части своевременной выплаты заработной платы |
Совместно с органами местного самоуправления, Государственной инспекцией труда в Тамбовской области осуществление контроля за соблюдением трудовых прав работников в части правильности установления и выплаты заработной платы, в том числе своевременности выплаты заработной платы, за соблюдением работодателями минимального размера заработной платы; |
Постоянно |
Управление труда и социального развития области, органы местного самоуправления, государственная инспекция труда в Тамбовской области |
ведение мониторинга наличия и погашения задолженности по оплате труда в организациях бюджетного и внебюджетного секторов экономики. На основе мониторинга подготовка аналитической информации и предоставление главе администрации области, заместителям главы администрации области, в Государственную инспекцию труда по Тамбовской области, главам городов и районов области; |
Ежемесячно |
Управление труда и социального развития области |
||
содействие выработке комплекса мер, направленных на повышение экономической заинтересованности и стимулирование деятельности работодателей по улучшению условий и охраны труда в сочетании с усилением их ответственности за необеспечение безопасных условий труда, а также сокрытие информации о существующем производственном риске повреждения здоровья работающих в связи с вредными и тяжелыми условиями труда; |
весь период |
Управление труда и социального развития области |
||
освещение в средствах массовой информации перечня организаций и фамилии руководителей, допускающих нарушения трудовых прав работников; |
весь период |
Управление труда и социального развития области |
||
подготовка и обеспечение реализации программы действий по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний, включая совершенствование: порядка проведения аттестации рабочих мест, а также обязательных профилактических медицинских осмотров работников; системы государственного учета и отчетности производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и состояния условий труда; |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
||
осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране труда и государственных нормативных требований охраны труда |
Весь период |
государственная инспекция труда в Тамбовской области управление труда и социального развития области |
||
1.8. |
Освещение вопросов оплаты труда в средствах массовой информации |
Осуществление публикаций в средствах массовой информации нормативных правовых актов области, регулирующих оплату труда работников; освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов оплаты труда работников |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
1.9. |
Обновление и совершенствование информационно-аналитической базы данных об основных тенденциях в доходах и уровне жизни населения области |
Совершенствование мониторинга уровня жизни населения с учетом показателей стратификации населения области; характеристика уровня жизни населения области и оценка социальной стратификация населения области; |
Весь период |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, |
выявление новых подходов к оценке и характеристике социального расслоения в обществе |
|
управление труда и социального развития области |
||
1.10. |
Актуализация потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения региона при совершенствовании методологии определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации |
Внесение изменений в нормативные правовые акты области, устанавливающие потребительскую корзину при совершенствовании методологии определения величины прожиточного минимума в целом по области; |
2009 - 2010 гг.
|
Управление труда и социального развития области
|
определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Тамбовской области на основании потребительской корзины и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области об уровне цен на товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам |
2008 - 2010 гг. Ежеквартально |
Управление труда и социального развития области |
||
2. Развитие регионального рынка труда и содействие эффективной занятости населения | ||||
2.1. |
Реструктуризация предприятий с целью освобождения экономического пространства от бремени убыточных предприятий |
Завершение к 2010 г. реструктуризации задолженности крупных и средних промышленных предприятий области перед областным бюджетом; завершение процедуры банкротства на промышленных предприятиях области (открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Тамбовполимермаш", ОАО "Моршанская мануфактура", ОАО "Моршанская швейная фабрика") с обеспечением занятости высвобождаемых работников; завершение к 2010 году реструктуризации задолженности крупных и средних промышленных предприятий области перед областным бюджетом, снижение доли убыточных предприятий в обрабатывающих производствах до 28 процентов |
Весь период |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
2.2. |
Создание дополнительных рабочих мест к 2010г. в ходе реализации проектов устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области "Поселения XXI века - Тамбов" |
Проведение мониторинга созданных и сохраненных рабочих мест в городах и районах области, в т.ч. по приоритетным национальным проектам |
Весь период |
Управление занятости населения области, органы местного самоуправления |
2.3. |
Реализация новых инвестиционных проектов, являющихся основой устойчивого экономического роста и эффективной занятости населения |
Содействие привлечению в промышленность области негосударственных инвестиций; реализация приоритетных инвестиционных проектов по развитию отраслей промышленности с созданием новых рабочих мест, в том числе осуществляемых при финансовой поддержке из областного бюджета (ОАО "Тамбовский завод "Октябрь" - проект "Технического перевооружения и реконструкции ОАО "Тамбовский завод "Октябрь"; ОАО "Тамбовский завод "Революционный труд" - проект "Технического перевооружения и реконструкции действующего предприятия"; общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Экспресс-стройиндустрия" - проект "Завод по производству теплоизоляционных материалов "Трегран" (мощностью 100 тыс.т/год в п. Краснослободский, Кирсановского р-на, Тамбовской области); ООО "Гранит - М" - проект "Создание листа из полимерных материалов методом экструзии). Создание к 2010 г. более 700 рабочих мест; |
Весь период |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
реализация проекта "Обеспечение занятости и трудоустройства работников учреждений образования в связи с их возможным высвобождением" |
Весь период |
Управление образования и науки области |
||
2.4. |
Содействие осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, стимулирование создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развитие самозанятости населения (народных промыслов и ремесел) |
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам за счет средств областного бюджета: единовременная помощь при создании сельскохозяйственного потребительского кооператива на приобретение мебели, оргтехники в размере 100 тысяч рублей; |
Весь период |
Управление сельского хозяйства области |
создание приоритетных условий по приобретению молоковозов, оборудования для охлаждения молока; субсидирование до девяноста процентов стоимости приобретенной техники |
|
управление по развитию перерабатывающей промышленности области |
||
2.5. |
Развитие кадрового потенциала области в соответствии с потребностями региональной экономики |
Осуществление ежегодного прогноза потребности экономики области в трудовых ресурсах для регионального заказа на подготовку специалистов; |
Ежегодно |
Управление образования и науки области, управление труда и социального развития области |
конкурсное формирование государственного регионального заказа на подготовку кадров с начальным, средним и высшим профессиональным образованием, повышение квалификации и переподготовку кадров для государственных областных организаций; |
ежегодно |
|||
разработка методического и информационного обеспечения комплексного управления кадровым потенциалом (на конкурсной основе); |
весь период |
управление образования и науки области |
||
проведение конкурсов на выполнение государственного заказа по осуществлению исследований по проб00мам кадрового потенциала ; |
весь период |
управление образования и науки области |
||
создание системы информационного обмена по вопросам управления кадровым потенциалом; |
2009 г. |
управление образования и науки области |
||
разработка совместно с работодателями региональных профессиональных стандартов и инструментария для оценки профессиональной компетентности выпускников учреждений начального среднего профессионального образования |
|
управление образования и науки области |
||
2.6. |
Профилактика безработицы и организация системы профилирования безработных граждан |
Проведение мероприятий по профессиональному обучению безработных граждан; разработка мероприятий, направленных на вовлечение в трудовую деятельность женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после рождения детей; |
Весь период |
Управление занятости населения области |
содействие работодателя в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников за счет средств предприятий, производящих увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя |
2008 - 2010 гг. |
управление занятости населения области |
||
разработка совместно с работодателями региональных профессиональных стандартов и инструментария для оценки профессиональной компетентности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; |
2009 г. |
управление образования и науки области |
||
создание системы информационного обмена по вопросам управления кадровым потенциалом, разработка новых стандартов содержания профессиональной подготовки специалистов; |
Весь период |
управление образования и науки области |
||
развитие сети учреждений, реализующих программы непрерывного профессионального образования |
Вdсь период |
управление образования и науки области |
||
2.7. |
Государственное обеспечение дополнительных гарантий занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы |
Подготовка проекта постановления администрации области об установлении организациям квот по созданию минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основании информации об отраслях экономики области и организациях, в которых возможно применение труда инвалидов; |
Ежегодно |
Управление занятости населения области совместно с управлением образования и науки области, управлением здравоохранения области, управлением культуры и архивного дела области, комитетом по физической культуре и спорту области |
предоставление государственной социальной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ; проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; по содействию самозанятости; по профессиональному обучению безработных граждан; по осуществлению социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными; организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан за счет средств местных бюджетов и работодателей; организация выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам, трудоустроенным на временные рабочие места |
Постоянно |
управление занятости населения области, органы местного самоуправления |
||
2.8. |
Ежегодная подготовка баланса трудовых ресурсов, позволяющего определить численность трудовых ресурсов, уровень общей безработицы; учет миграционных процессов и движения рабочей силы как в целом на территории области, так и на территории каждого муниципального образования области |
Ведение мониторинга состояния трудовых ресурсов области; |
Весь период |
Управление труда и социального развития области, управление занятости населения области, |
методическое обеспечение подготовки баланса трудовых ресурсов как в целом по области, так и по каждому муниципальному образованию |
ежегодно |
органы местного самоуправления, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
||
2.9. |
Реализация Региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом |
Застройка микрорайона "Новый" в с. Малый Снежеток Первомайского района с целью жизнеобеспечения семей духоборческой общины, переселяющихся из Грузии |
2008 г. |
Управление инвестиций области, администрация Первомайского района |
2.10. |
Развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, работодателей и профессиональных союзов при решении проблем занятости населения |
Подготовка проектов нормативных правовых актов государственной власти области в сфере социального партнерства; |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
содействие увеличению удельного веса работников, охваченных социально-партнерскими отношениями; |
весь период |
управление труда и социального развития области |
||
осуществление контроля за выполнением условий соглашений, действующих на территории области, и коллективных договоров; |
постоянно |
совместно со сторонами социального партнерства, органами местного самоуправления |
||
развитие системы трудового соревнования, организация проведения ежегодного областного конкурса "Лучший коллективный договор"; |
весь период |
|||
информирование и консультирование представителей организаций, учреждений, предприятий по вопросам социального партнерства; развитие связей Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; участие в урегулировании коллективных трудовых споров, содействие разрешению коллективных трудовых споров на досудебном этапе |
весь период |
управление труда и социального развития области |
||
3. Сглаживание неравномерности экономического развития территорий области и сокращение влияния территориально-географического фактора бедности | ||||
3.1. |
Ведение мониторинга уровня привлека-тельности муниципаль-ных образований области с точки зрения проживания в них (на основе оценки уровня бедности) |
Разработка методики уровня бедности по лишениям (депривация) и ее апробирование. Проведение оценки уровня бедности населения муниципальных образований области по основным факторам, обусловливающим уровень бедности по лишениям (депривация): недостаток денежных доходов, низкое качество жилья, ограниченный доступ медицинских услуг (с применением отслеживаемых данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области) |
Весь период |
Управление труда и социального развития области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
3.2. |
Разработка и апробирование методики комбинированного анализа благосостояния на региональном уровне с включением приемов социальной картографии (на основе методики расчета сводных индексов развития и привлекательности проживания в муниципальном образовании) с целью определения категорий населения, имеющих наивысший риск переступить черту бедности, доминирующих групп населения среди бедных, очагов географической концентрации бедности, степени охвата нуждающегося населения социальными программами и услугами |
Разработка методики определения сводных индексов развития и привлекательности проживания в муниципальном образовании и ее апробирование; территориальная оценка бедности путем группирования территорий по сводному индексу развития и индексу привлекательности; анализ возможности составления карты развития муниципальных образований по результатам оценки сводных индексов развития и привлекательности территорий |
2009 - 2010 гг. |
управление труда и социального развития области |
3.3. |
Содействие преодолению депривационной бедности (по лишениям) неблагополучных районов области, определенной по основным факторам, обусловливающим уровень бедности по лишениям (депривация): недостаток денежных доходов, низкое качество жилья, ограниченный доступ медицинских услуг |
Разработка и реализация мероприятий для преодоления неблагополучными районами области уровня бедности по лишениям (депривации): недостатка денежных доходов - Бондарский, Мордовский, Мучкапский, Пичаевский, Уметский, Уваровский; низкого качество жилья - Мичуринский, Сампурский, Петровский, Моршанский, Мордовский; ограниченного доступа к медицинским услугам - Кирсановский, Уваровский.
|
2009 - 2010 гг. |
Управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления |
3.4. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению благосостояния населения, сокращению бедности и неравенства по денежным доходам населения каждой территории (города и района) |
Разработка проектов схем территориального планирования Тамбовской области, муниципальных районов: |
2008 г. |
Управление строительства и архитектуры области |
схемы территориального планирования Тамбовской области; |
декабрь 2008 г. |
администрации муниципальных образований |
||
проектов схем территориального планирования муниципальных районов (13 районов); схем территориального планирования муниципальных районов (10 районов) |
декабрь 2009 г. |
|||
3.5. |
Реализация программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области |
Содействие финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе |
Ежегодно |
Управление сельского хозяйства области |
3.6. |
Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для развития конкурентной среды за счет вхождения в эту отрасль субъектов малого предпринимательства |
Разработка предложений по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для развития конкурентной среды за счет вхождения в эту отрасль субъектов малого предпринимательства |
2 полугодие 2008 г. |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления |
3.7. |
Реализация областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов области |
Отбор проектов для реализации Программы; |
IV квартал года, предшествующего отбору |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления |
проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами; |
постоянно |
|||
инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение; |
постоянно |
органы местного самоуправления, управляющая компания |
||
подготовка нормативных правовых актов реформирования жилищно-коммунального хозяйства; |
постоянно |
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
||
проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций в случаях, когда собственники не выбрали способ управления или не воспользовались выбором; |
до 01 мая 2008 г. |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления |
||
осуществление контроля за развитием договорных отношений в сфере управления жилыми домами; |
постоянно |
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления |
||
освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации |
постоянно |
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
||
3.8. |
Реализация мероприятий областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003 - 2010 годов" |
Проведение мероприятий: строительство или приобретение жилья для переселения граждан на сумму 10,0 миллионов рублей; |
2008 г. |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления |
строительство или приобретение жилья для переселения граждан на сумму 20,0 миллионов рублей; |
2009 г. |
|||
строительство или приобретение жилья для переселения граждан на сумму 25,0 миллионов рублей |
2010 г. |
|||
3.9. |
Оценка неперспективных (депрессивных) населенных пунктов на территории Тамбовской области по критериям: отсутствие основного производства и перспективы создания новых рабочих мест; отсутствие централизованного электроснабжения и транспортной схемы; ежегодное подтопление во время весенних паводков; значительное превышение расходов бюджета над доходами, полученными в реальном секторе экономики населенного пункта |
Разработка методики оценки неперспективных населенных пунктов на территории Тамбовской области. Оценка возможности определения категории неперспективных населенных пунктов на территории области. |
2009 - 2010 гг. |
управление труда и социального развития области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления |
3.10. |
Разработка мероприятий по оказанию населению государственной помощи при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности |
Разработка нормативно-правовой базы по вопросу оказания населению государственной помощи при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности; усиление контроля за проведением противоэпидемических мероприятий на эпидзначимых объектах (водоисточниках, производствах пищевых продуктов, образовательных и лечебно-профилактических учреждениях и т.п.), за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и пищевыми продуктами; усиление контроля за прибывшими из эпидемически неблагополучных территорий; организация и проведение эпизотологического надзора в природных очагах инфекционных болезней |
Весь период |
Заинтересованные исполнительные органы государственной власти области |
Сокращение социальной бедности | ||||
4. Повышение эффективности мер государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения, адресности социальной помощи. | ||||
4.1. |
Поддержка в актуализированном состоянии системы персонифицированного учета граждан, нуждающихся в социальной помощи, через единую информационную базу получателей льгот |
Ведение и поддержка в актуальном состоянии программного комплекса "Многодетная семья" и единого областного банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении" |
Весь период |
Управление труда и социального развития области, органы местного самоуправления |
4.2. |
Усиление адресности социальной поддержки (помощи) граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам |
Усиление адресности в оказании адресной социальной помощи путем перераспределения средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи в пользу действительно малоимущих граждан, в результате которого возможно будет значительное повышение размеров социальной помощи малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
4.3. |
Создание условий для обеспечения всеобщей доступности к государственным социальным услугам и предоставления государственных социальных услуг, соответствующих стандартам качества |
Разработка и внедрение на территории области административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан, малообеспеченных граждан с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемых на базе Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"; |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
осуществление спортивно-оздоровительных услуг на льготной основе среди социально-незащищенных слоев населения области - детей-сирот, инвалидов, пенсионеров, детей из малообеспеченных семей, неполных семей; |
весь период |
комитет по физической культуре и спорту области |
||
совершенствование системы государственной поддержки граждан, проживающих в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения; |
Ежегодно |
Управление труда и социального развития области |
||
создание условий для введения и соблюдения на территории области стандартов качества предоставления бюджетных услуг по социальному обслуживанию населения; |
весь период |
|
||
разработка проектов постановлений администрации области: об утверждении нормативов оснащения мебелью, оборудованием и техническими средствами медико-социальных кабинетов в областном государственном стационарном учреждении (отделении) социального обслуживания населения; об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых областными государственными стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения гражданам пожилого возраста и инвалидам, Порядка предоставления и оплаты гарантированных государством услуг областными государственными стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения гражданам пожилого возраста и инвалидам;
|
2008 - 2010 гг.
|
управление труда и социального развития области
|
||
об утверждении уставов Тамбовских областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в новой редакции; |
2008 г. |
Управление труда и социального развития области |
||
об утверждении уставов Тамбовских областных государственных нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
|
2008 г. |
|
||
об утверждении нормативов финансирования областных государственных учреждений социального обслуживания населения; |
2 полугодие 2008 г. |
|
||
повышение качества, доступности и расширения видов и перечня государственных социальных услуг, предоставляемых населению; повышение квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения; |
Весь период |
|
||
подготовка областного атласа социального обслуживания граждан; внедрение новых технологий социальной работы с учетом конкретных потребностей населения; информирование населения о государственных социальных услугах и учреждениях социального обслуживания населения, предоставляющих данные услуги; |
2 полугодие 2008 г. |
|
||
подготовка предложений: по перераспределению обслуживаемых территорий между учреждениями социального обслуживания населения и повышение качества социальных услуг путем введения областных стандартов, норм, порядков и правил в области социального обслуживания населения; по повышению гарантий стабильности бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания населения, улучшение их материально-технической базы и упорядочение штатной численности работников в зависимости от зоны обслуживания, росту численности обслуживаемых лиц; по повышению гарантий доступности и качества социальных услуг наряду с другими государственными мерами: оказание услуг в области социального обслуживания каждому в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективная помощь и содействие в определенные периоды жизненного цикла (регулярные услуги в течение определенного периода), надежная защита (длительные или непрерывные услуги комплексного характера) |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
||
4.4. |
Совершенствование процедур оценки нуждаемости |
Разработка методики оценки реальной индивидуальной нуждаемости граждан в оказании адресной социальной помощи и ее внедрение в практику оказания адресной социальной помощи гражданам; |
2 полугодие 2008 г. |
Управление труда и социального развития области |
проведение исследования по выявлению потребности населения в предоставлении государственных услуг в учреждениях социального обслуживания населения; |
2 полугодие 2008 г. |
|||
проведение оптимизации сети учреждений социальной сферы с учетом нуждаемости в них различных слоев населения и возможности бюджетного финансирования |
2 полугодие 2008 г. |
|||
4.5. |
Определение приоритетов государственной социальной поддержки и обеспечения прозрачности бюджетных расходов социальной направленности |
Осуществление социальных выплат безработным, семьи которых, находятся за чертой бедности, в том числе в поиске подходящей работы; |
Весь период |
Управление занятости населения области |
предоставление социальных услуг на дому в первую очередь нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам одиноким (одиноко проживающим); предоставление социальных услуг особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, лицам без определенного места жительства |
весь период |
управление труда и социального развития области |
||
4.6. |
Реализация мер государственной социальной поддержки населения, установленных законами области и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти области |
Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей; обеспечение мер социальной поддержки по предоставлению пятидесятипроцентной скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, к ним приравненных, жертвам политических репрессий, по предоставлению тридцатипроцентной скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для ветеранов труда Тамбовской области; |
Весь период |
Управление труда и социального развития области органы местного самоуправления |
обеспечение мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет в органах местного самоуправления до 01 января 2005 г.; обеспечение своевременной выплаты: ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячной денежной компенсации на питание согласно подпрограмме "Здоровое поколение" областной целевой программы "Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы" беременным женщинам, страдающим анемией, семьям, имеющим детей первого года жизни, многодетным семьям, имеющим детей до трех лет; |
весь период |
управление труда и социального развития области |
||
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком, не подлежащим обязательному социальному страхованию; единовременного пособия беременной жене военнослужащего и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячной финансовой помощи несовершеннолетним детям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского долга в боевых действиях на территории Афганистана и в ходе контртеррористической операции в Чеченской Республике; компенсации части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и лицам, к ним приравненным, труженикам тыла, реабилитированным лицам, инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам их семей, лицам, награжденным знаками "Почетный донор СССР"; |
Весь период |
Органы местного самоуправления |
||
ветеранам труда Тамбовской области; компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; иных выплат социального характера; проведение благотворительных акций, направленных на оказание мер социальной поддержки семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; информирование населения о мерах государственной социальной поддержки населения, установленных законами области и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти области |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
||
4.7. |
Совершенствование механизма предоставления мер государственной социальной поддержки населению |
Разработка проектов законов и постановлений администрации области в сфере социальной поддержки семей с детьми, детей: |
|
|
закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области"; |
2008 г. |
Управление труда и социального развития области, |
||
закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областной целевой программе "Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы"; |
ежегодно |
управление труда и социального развития области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области |
||
закона области об индексации размера ежемесячного пособия на детей; |
с 2009 г. |
управление труда и социального развития области |
||
закона области о монетизации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан; |
2 полугодие 2008 г. |
|
||
закона области "О социальном обслуживании населения, проживающего на территории Тамбовской области"; |
2 полугодие 2008 г. |
|
||
постановлений администрации области: |
ежегодно |
|
||
"Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 году"; |
апрель 2008 г. |
|
||
"О внесении изменений в постановление администрации области от 21.12.2006 N 1487 "О реализации Закона области "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области"; |
ежегодно |
|
||
об обеспечении финансирования бесплатного питания в школе детей из малообеспеченных семей во всех муниципальных образованиях области; |
ежегодно |
|
||
об установлении квот на обучение в средних специальных заведениях для детей из малообеспеченных семей; |
2 полугодие 2008 г. |
|
||
о монетизации предоставления услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан |
2008 г. |
управление труда и социального развития области |
||
4.8. |
Разработка и реализация областных программ оказания гражданам государственной социальной помощи |
Обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы "Дети и семья" областной целевой программы "Дети Тамбовщины" на 2007 - 2010 годы"; |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
реализация Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2008 - 2015 гг.; |
весь период |
Управление труда и социального развития области |
||
содействие обеспечению эффективного взаимодействия органов занятости населения, с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения; |
весь период |
управление занятости населения области, органы местного самоуправления |
||
содействие обеспечению развития механизмов частно - государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах |
весь период |
управление занятости населения области, органы местного самоуправления, частные благотворительные организации |
||
5. Сокращение детской бедности | ||||
5.1. |
Формирование здорового образа жизни семей, укрепление семьи, воспитание семьи |
Организация специализированных смен "Мать и дитя", "Отдыхаем всей семьей" для многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, семей, достойно воспитывающих детей на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Ежегодно май-сентябрь |
Управление труда и социального развития области |
5.2. |
Оказание социальной поддержки (помощи) малообеспеченным семьям, многодетным и неполным семьям |
Предоставление бесплатных путевок детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей в оздоровительные лагеря и учреждения социального обслуживания семьи и детей; |
2008 - 2010 гг. |
Управление труда и социального развития области |
предоставление субсидий на приобретение жилого помещения отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации за счет средств областного бюджета |
2008 - 2010 гг. |
|||
5.3. |
Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, попечительство, приемные семьи, патронатные семьи, семейные воспитательные группы |
Осуществление выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья; |
2008 - 2010 гг. |
Управление образования и науки области |
осуществление выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных и патронатных семьях, оплаты труда приемных и патронатных родителей; |
2008 - 2010 гг. |
управление образования и науки области |
||
повышение уровня благоустройства жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
2008 - 2010 гг. |
Управление образования и науки области |
||
обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; |
2008 - 2010 гг. |
управление образования и науки области |
||
создание многофункционального комплекса социальной адаптации и профессиональной подготовки "Перспектива" на базе Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"; |
2009 г. |
управление образования и науки области |
||
предоставление субсидий на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; |
весь период |
управление труда и социального развития области |
||
дополнительная материальная поддержка семей, принявших на воспитание детей: единовременная выплата при усыновлении (удочерении) ребенка в области; денежные средства, ежемесячно выплачиваемые приемным и патронатным семьям на осуществление расходов по текущему ремонту жилья, на приобретение мебели, оплату коммунальных и прочих услуг; |
весь период |
управление образования и наука области |
||
организация специальных классов для обучения детей с ограниченными возможностями; организация групп продленного дня в классах; организация доставки детей для обучения |
Весь период |
Управление образования и науки области |
||
5.4. |
Комплексное решение проблемы адаптации детей-инвалидов в социуме |
Разработка и реализация мер по комплексному решению проблемы адаптации детей-инвалидов в социуме: сокращение численности детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вовлечение населения в развитие семейных форм устройства детей-сирот; формирование позитивного отношения к различным видам замещающих семей |
Весь период |
Управление образования и науки области |
5.5. |
Обеспечение мер профилактики социального неблагополучия в семье, детской беспризорности и безнадзорности |
Планомерное открытие отделений по работе с семьей и профилактике безнадзорности несовершеннолетних в комплексных центрах социального обслуживания населения;
|
2008 г. |
Управление образования и науки области, управление внутренних дел по Тамбовской области, управление труда и социального развития области |
предоставление бесплатных путевок детям, состоящим на учете в органах внутренних дел; обеспечение мер профилактики социального неблагополучия в семье, детской беспризорности и безнадзорности |
весь период |
|||
5.6. |
Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании, формирования здорового образа жизни подростков |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
|
Весь период |
Управление образования и науки области, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
участие в межведомственной операции "Подросток"; |
ежегодно |
|||
предоставление бесплатных путевок детям, склонным к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ |
весь период |
управление труда и социального развития области, управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тамбовской области |
||
5.7. |
Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
Расширение сферы социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, детям путем использования различных форм и методов работы (патронаж, сопровождение, телефон доверия) учреждениями социального обслуживания семьи и детей |
Весь период |
Управление труда и социального развития области |
5.8. |
Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих работу с детьми и подростками |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих работу с детьми и подростками: обеспечение учебным и лабораторным оборудованием; обеспечение технологическим оборудованием, мебелью; обеспечение медицинским оборудованием медкабинетов; приобретение автотранспорта и сельхозтехники; создание сети предприятий, обслуживающих систему образования; контроль за целевым использованием учреждениями образования области, техники, мебели, получаемых по подпрограмме оборудования; осуществление капитальных ремонтов помещений и инженерных сооружений образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Тамбовской области |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
6. Выравнивание доступности населения к государственным услугам | ||||
6.1. |
Разграничение полномочий между уровнями государственной власти |
Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; |
Весь период |
Управление образования и науки области, органы местного самоуправления |
обеспечение горячим питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений области; |
Весь период |
|||
реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в гг. Тамбове, Котовске, Тамбовском районе |
весь период |
|||
6.2. |
Разработка и внедрение новых форм и методов финансирования отраслей социальной сферы (социальное обслуживание населения, образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт): осуществление финансирования сети бюджетных учреждений по предоставляемой государственной социальной услуге на основе государственных минимальных социальных стандартов и финансовых нормативов, рассчитанных исходя из финансовых возможностей региона |
Создание условий для обеспечения всеобщей доступности к государственным социальным услугам: разработка модельных стандартов деятельности учреждений культуры; создание и совершенствование системы внестационарного обслуживания населения; разработка системы оптимизации сети учреждений культуры на территории области, проведение областного конкурса проектов "Модели оптимизации сети учреждений культуры муниципальных районов"; |
Весь период |
Управление культуры и архивного дела области |
предоставление бесплатной, качественной и эффективной медицинской помощи населению области в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи; |
Весь период |
Управление здравоохранения области |
||
организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи (в т.ч. сердечно-сосудистой, хирургической, офтальмологической, онкологической, нейрохирургической, педиатрической) всем нуждающимся детям, беременным женщинам за счет средств областного бюджета; |
весь период |
управление здравоохранения области |
||
создание банка данных и ведение мониторинга детей, беременных женщин, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (в т.ч. сердечно-сосудистой, хирургической, офтальмологической, онкологической, нейрохирургической, педиатрической) |
весь период |
управление здравоохранения области |
||
6.3. |
Внедрение механизма конкурсного распределения бюджетных средств на реализацию мероприятий социальной политики (государственный социальный заказ) |
Конкурсное распределение бюджетных средств на реализацию мероприятий социальной политики |
2008 г. |
Комитет государственного заказа области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 27 июня 2008 г. N 796 "Об утверждении Плана мероприятий повышения благосостояния... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.