Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1310 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Положение
о разработке целевых программ Тамбовской области
и реализации программных мероприятий
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 марта 2007 г. N 269)
30 ноября 2007 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1310 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение в целях реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области "О целевых программах Тамбовской области" определяет порядок разработки целевых программ Тамбовской области (далее - программа), в том числе критерии отбора и порядок включения программных мероприятий в Программу, а также порядок реализации программных мероприятий и порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Программа - утвержденный законом области комплекс мероприятий социально-экономического, организационно-хозяйственного, правового, финансового и иного характера, согласованных по содержанию и срокам осуществления, направленных на эффективное решение приоритетных проблем в социально-экономическом развитии области и обеспеченных средствами областного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством;
заказчик программы - орган исполнительной власти области, определяемый администрацией области, ответственный за организацию разработки Программы, реализацию программных мероприятий, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год, и (или) администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям программы;
разработчик программы - орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и (или) администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям Программы, осуществляющие непосредственную разработку программы. Разработчик программы, как правило, является заказчиком (одним из заказчиков) программы;
исполнитель программных мероприятий - организация, привлекаемая к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.3. В случае участия в программе нескольких заказчиков, заказчиком-координатором программы выступает администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям программы, либо, в случае его отсутствия, орган исполнительной власти области - заказчик Программы, в функции которого входит осуществление деятельности, направленной на достижение основных целей программы.
Заказчик-координатор программы осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке программы и организации реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. Заказчик-координатор программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
1.4. Заказчик программы организует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, подготавливает проекты постановлений администрации области, направленных на реализацию программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1310 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Целевая программа, срок реализации которой составляет три и более года, является долгосрочной целевой программой.
2. Разработка программ
2.1. Инициаторами разработки программы могут быть администрация области в лице ее структурного подразделения, органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевыми методами осуществляется по следующим признакам:
значимость проблемы для области и ее соответствие утвержденным целям и задачам социально-экономического развития области;
необходимость государственной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программно-целевыми методами, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий органов и организаций, участие которых предполагается в реализации Программы, со стороны органов государственной власти области.
2.3. Инициатором разработки программы подготавливается концепция программы, которая должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевыми методами;
характеристику, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, возможные варианты решения проблемы без использования программно-целевых методов;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы с помощью программно-целевых методов;
предлагаемые цели и задачи Программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход ее реализации;
предлагаемые объемы и источники финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по разработчикам и заказчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования;
предложения по мероприятиям (проектам) для включения в программу (с приложением таблиц матричного анализа).
Отбор мероприятий для их включения в программу осуществляется разработчиком программы. При решении вопроса о включении мероприятия в программу предполагаемые программные мероприятия оцениваются по следующим критериям:
значимость решаемой проблемы и достигаемой цели;
срок реализации программного мероприятия;
возможность софинансирования программного мероприятия;
количество создаваемых при реализации программного мероприятия новых рабочих мест;
контингент, в интересах которого реализуется программное мероприятие, его численность;
целевые индикаторы;
распространение действия программного мероприятия.
В программу могут включаться мероприятия, предложенные органами исполнительной власти области, осуществляющими деятельность в смежных отраслях, оцененные по установленным критериям.
В соответствии с Законом области "О целевых программах Тамбовской области" в программу не подлежат включению мероприятия, дублирующие функции органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений.
2.4. Предложение о разработке программы с прилагаемой концепцией направляется инициатором разработки программы в управление экономической политики администрации области (для подготовки заключения) и орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области), на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности. В случае инициирования решения проблемы с помощью программно-целевых методов указанным органом (структурным подразделением администрации области), концепция подготавливается им самостоятельно и также направляется в управление экономической политики администрации области.
При рассмотрении представленной концепции оценивается, прежде всего, соотношение поставленных проблем с утвержденными целями, задачами и приоритетными направлениями социально-экономического развития области, действующими на территории области федеральными, областными целевыми программами, новизна и эффективность предлагаемых программных мероприятий, невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма без утверждения программы, необходимость государственного участия в решении поставленной проблемы.
Заключение по результатам рассмотрения предложений о подготовке программы, подготавливаемое управлением экономической политики администрации области в течение 14 дней со дня, следующего за днем представления концепции, направляется инициатору разработки программы, в соответствующий орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) и учитывается при решении вопроса о целесообразности (нецелесообразности) программной разработки решения проблемы и при рассмотрении вопроса на заседании коллегии администрации области. При наличии разногласий по вопросу целесообразности (нецелесообразности) программной разработки решения проблемы между инициатором разработки программы, координирующим органом исполнительной власти области (структурным подразделением администрации области), управлением экономической политики администрации области указанный вопрос рассматривается совместно с участием инициатора разработки программы, координирующего органа исполнительной власти области (структурного подразделения администрации области), управления экономической политики администрации области, заместителя главы администрации области по компетенции.
В случае несогласия с представленным инициатором разработки программы предложением (по итогам совместного обсуждения) координирующий орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) подготавливает обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы, направляемое инициатору разработки программы.
В случае согласия с представленным инициатором разработки программы предложением координирующий орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) в установленном порядке вносит вопрос о необходимости разработки программы на рассмотрение коллегии администрации области.
2.5. Рассмотрение вопроса о необходимости разработки программы на заседании коллегии администрации области осуществляется в соответствии с Положением о коллегии администрации области.
2.6. В случае принятия на заседании коллегии администрации области положительного решения вопроса о необходимости разработки программы координирующим органом исполнительной власти области (структурным подразделением администрации области) в установленном порядке подготавливается проект распоряжения администрации области о разработке соответствующей программы с указанием основных целей разработки программы, разработчика, заказчика (заказчиков, заказчика-координатора) программы, сроков разработки, предполагаемого объема финансирования. В случае принятия на заседании коллегии администрации области отрицательного решения вопроса о необходимости разработки программы данный факт отражается в решении коллегии с мотивированным обоснованием.
2.7. Программа содержит паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.8. Программа состоит из целеполагающей (раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" и раздел 2 "Основные цели и задачи программы") и операционной (раздел 3 "Система программных мероприятий", раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы", раздел 5 "Механизм реализации программы", раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации областной целевой программы") частей:
2.8.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием возможных последствий ее развития, анализ причин ее возникновения, обоснование ее в связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразность программного решения проблемы, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время;
2.8.2. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цели программы представляют собой формируемые при анализе проблемной ситуации реалистичные и измеримые приоритеты, достижение которых с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области.
Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов государственной власти области - заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей программы в заданных временных рамках.
При этом задачи осуществляют связь между целеполагающей и операционной частью программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой краткосрочные и среднесрочные инструменты реализации программы, в том числе финансовые.
Реализация программного мероприятия направлена на решение конкретной задачи;
2.8.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий" должен содержать описание программных мероприятий, сформированных и описанных в виде конкретных проектов, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации программных мероприятий ресурсах, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, оформляется в виде таблицы, прилагаемой к программе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Программа должна предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
2.8.4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать обоснование объемов ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Также раздел должен включать в себя перечень источников финансирования, обоснование возможности (невозможности) привлечения (помимо средств областного бюджета) средств из других источников в соответствии с действующим законодательством для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
2.8.5. Раздел 5 "Механизм реализации программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых, организационных средств, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между заказчиком (заказчиками) программы и исполнителями программных мероприятий, порядок их отбора, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
2.8.6. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации областной целевой программы" должен содержать описание целевых индикаторов, с помощью которых осуществляется оценка эффективности реализации программы, социальных, экономических и иных последствий, которые могут и (или) должны возникнуть при реализации программы.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения программы, динамику в процессе реализации программы по годам и достигнутого конечного результата.
При указании значений целевых индикаторов, отражающих фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения программы, указывается источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т. п.
Индикаторы, используемые для оценки программы, подразделяются на региональные показатели, отраслевые показатели.
Целевые индикаторы программы должны соответствовать целевым индикаторам, утвержденным в программе социально-экономического развития области, в федеральных целевых программах.
Целевые индикаторы программы представляют собой прогнозные значения трех типов:
индикаторы вложений и отдачи характеризуют соотношение затраченных ресурсов в стоимостном выражении и отдачи от их вложений в физических величинах. Данные индикаторы характеризуют ежегодные краткосрочные результаты от реализации конкретных мероприятий программы;
индикаторы результата характеризуют достижение конкретных поставленных целей для отрасли либо сектора экономики или социальной сферы региона, в интересах которых реализуется программа. Данные индикаторы характеризуют ежегодные краткосрочные (немедленные) либо среднесрочные результаты;
индикаторы эффективности характеризуют достигнутый эффект для региона в целом и достижение целей программы. Данные индикаторы носят долгосрочный характер.
2.9. Программы на следующий год разрабатываются и вносятся на рассмотрение и согласование администрации области, органов исполнительной власти области не позднее 1 августа текущего года.
2.10. Проект программы и законопроект об ее утверждении подлежит обязательному согласованию с управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области.
2.11. Подготовка подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках действующих программ, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением для подготовки программ.
3. Реализация программных мероприятий
3.1. Заказчик программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении.
3.2. Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.3. Во исполнение утвержденной законом области программы администрацией области может быть принято постановление администрации области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий программы, иные обстоятельства, касающиеся реализации программы.
3.4. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. При завершении реализации программы в соответствии с Законом области "О целевых программах Тамбовской области" заказчиком подготавливается проект постановления областной Думы в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Проведение мониторинга программы
4.1. Для обеспечения мониторинга заказчик (заказчик-координатор) программы отчитывается о ходе ее выполнения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1310 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально и по итогам за год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области справку о ходе реализации программных мероприятий, информацию о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, данные о достижении целевых индикаторов программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
При утверждении Программы Законом области заказчик Программы направляет в управление экономической политики администрации области информацию о должностных лицах, ответственных за представление информации в соответствии с пунктами 4.2, 5.4 настоящего Положения.
4.3. Информация по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, слприложенияедующего за отчетным.
4.4. Управление экономической политики администрации области с участием финансового управления области на основании отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) и представляет заместителю главы администрации области по компетенции информацию о ходе финансирования, ходе выполнения и эффективности реализации программ.
4.5. На основании проведенного мониторинга реализации программ по итогам 6 месяцев, анализа прогнозных показателей финансирования и реализации программных мероприятий управление экономической политики администрации области выносит на рассмотрение коллегии администрации области предложения об объемах финансирования программ в следующем финансовом году и необходимости разработки новых программ с целью подготовки перечня программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации программы
5.1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
5.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе системы запланированных целевых индикаторов, предусмотренных программой. Заказчиком программы, отвечающим за ее исполнение, подготавливается информация о достигнутых запланированных результатах, в которой отражается:
достижение целей программы;
перечень мероприятий, не выполненных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложения по дальнейшей реализации программы;
оценка влияния достигнутых результатов реализации программы на различные сферы экономики области.
Дополнительно подготавливается информация о результатах реализации программных мероприятий, достижение которых не планировалось при разработке программы.
5.3. В случае наличия нескольких заказчиков программы, каждым заказчиком подготавливается информация о ходе реализации программных мероприятий по своей компетенции и представляется заказчику-координатору.
5.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор, обобщив представленную информацию) направляет данную информацию с информацией, подготавливаемой по итогам года в соответствии с разделом 4 настоящего Положения, в управление экономической политики администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1310 в пункт 5.5 настоящего положения внесены изменения
5.5. По итогам рассмотрения информации, представленной в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения, управление экономической политики администрации области подготавливает заключение с указанием результатов оценки программы и предложений по учету этой оценки при распределении средств областного бюджета по программам.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством суммирования баллов, присвоенных каждому целевому индикатору (при достижении целевого индикатора за отчетный период - 0 баллов, при более высоком достигнутом показателе, чем запланировано - плюс 1 балл, при недостижении целевого индикатора - минус 1 балл).
По уровню итоговой сводной оценки делается вывод об эффективности реализации Программы: при положительном значении - эффективность возросла, при значении равном 0 баллов - эффективность осталась на запланированном уровне, при отрицательном значении - эффективность снизилась.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется пропорционально объему средств, полученных на финансирование мероприятий Программы.
Заключение, подготовленное управлением экономической политики администрации области в соответствии с настоящим пунктом, направляется заказчику (заказчику-координатору) программы.
5.6. Заказчик (заказчик-координатор) программы выносит информацию о достигнутых результатах с соответствующим заключением, подготовленным управлением экономической политики администрации области в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения, на обсуждение коллегии администрации области в установленном порядке.
По результатам обсуждения может быть принято решение об изменении или завершении реализации программы в порядке, установленном Законом области "О целевых программах Тамбовской области".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 269 "О реализации отдельных положений Закона области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.