26 марта 2008 г.
Рассмотрев проект Положения "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы".
2. Утвердить прилагаемые формы предписания должностному лицу (приложение 1), представления о нарушении бюджетного законодательства (приложение 2), представления о нарушении нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы (приложение 3).
3. Решения Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 129 "О новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 1 января), от 27.12.2006 N 308 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 129 "О новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 15 января) признать утратившими силу.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов", но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384)
26 марта 2008 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Контрольно-счетная палата Тамбовской городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом, формируемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) для реализации ее контрольных полномочий.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 в часть 2 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным постановлением главы города Тамбова (далее - глава города).
Статья 2.
1. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются контроль муниципальных финансов, за подготовкой и исполнением бюджета городского округа (далее - бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. Основными задачами и функциями Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением администрацией города Тамбова (далее - администрация города) принимаемых городской Думой решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
2) контроль за исполнением администрацией города, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями нормативных правовых актов городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, отчуждения (приватизации), сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) оценка эффективности, обоснованности и целевого расходования средств бюджета и использования муниципального имущества органами местного самоуправления города и организациями всех форм собственности;
4) оценка обоснованности формирования доходных и расходных статей проекта бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
5) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, расходованием целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
6) проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета, иным вопросам бюджетно-финансовой политики;
7) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) регулярное представление городской Думе, главе города Тамбова (далее - глава города) информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
9) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов городской Думы по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата может наделяться иными полномочиями, задачами и функциями в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.
4. В процессе реализации поставленных задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению бюджета, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
2) итоговый контроль исполнения бюджета за предыдущий год;
3) контроль поступлений в бюджет налогов и сборов;
4) контроль поступлений в бюджет неналоговых доходов;
5) контроль муниципальных заимствований;
6) контроль осуществления муниципального заказа;
7) контроль использования средств бюджетополучателями;
8) контроль реализации перспективного финансового плана;
9) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
10) экспертизу проектов бюджета, нормативных правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
11) предварительную проверку предприятий и учреждений, ходатайствующих о предоставлении налоговых и неналоговых льгот;
12) оценку эффективности и целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот;
13) контроль поступления и расходования денежных средств, перечисленных из областного или федерального бюджета;
14) анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу, главе города предложений по их устранению.
15) предварительный анализ проекта нормативного правового акта по методике расчета ставки арендной платы;
16) анализ поступления денежных средств в бюджет от арендной платы;
17) контроль приобретения и учета муниципального имущества;
18) контроль оценки и амортизации муниципального имущества;
19) контроль страхования муниципального имущества;
20) контроль использования муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
21) контроль использования муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
22) контроль использования муниципального имущества, переданного в советы и ассоциации муниципальных образований, в межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации;
23) контроль аренды (включая концессию) муниципального имущества;
24) контроль залога муниципального имущества;
25) контроль перепрофилирования муниципального имущества;
26) контроль отчуждения муниципального имущества;
27) контроль эффективного управления муниципальным имуществом;
28) контроль учета муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, передаваемого в аренду или безвозмездное пользование;
29) контроль учета земельных участков на территории муниципального образования и поступления земельного налога в бюджет;
30) контроль разработки, принятия и последующего соблюдения документов территориального планирования муниципального образования;
31) контроль разработки, принятия и последующего соблюдения правил землепользования и застройки на территории города;
32) контроль приобретения земельных участков в муниципальную собственность;
33) контроль использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
34) контроль отчуждения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
35) контроль использования лесов (лесопарков), расположенных на территории города;
36) контроль использования обособленных водных объектов, расположенных на территории города;
37) контроль эффективности управления территориальными ресурсами города;
38) анализ обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
39) контроль услуг муниципальных учреждений;
40) контроль услуг муниципальных унитарных предприятий;
41) анализ поступивших в городскую Думу обращений граждан о нарушениях, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, с управлением и распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками.
Статья 3.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость и объективность, системность, гласность и ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 4.
Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) акт проверки (ревизии) - официальный документ, которым оформляются результаты проверки финансово-экономической деятельности предприятия, учреждения, организации, фиксируются факты нарушений действующего законодательства, финансовых инструкций и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) предписание (Приложение 1) - документ, направляемый объекту проверки по результатам акта ревизии Контрольно-счетной палаты, в котором констатируются выявленные нарушения (недостатки) в деятельности организации, предписывается прекратить нарушения, предлагаются мероприятия, способствующие устранению недостатков, указывается срок исполнения предписания;
3) представление (Приложения 2, 3) - документ составленный на основании акта по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, направляемый объекту проверки для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы, администрации города;
4) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
5) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизируемом периоде операций со средствами бюджета, использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
6) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.
Глава 2. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 5.
1. Контрольно-счетная палата входит в структуру городской Думы и состоит из председателя палаты, главных инспекторов и инспекторов. Председатель, главные инспекторы и инспекторы являются муниципальными служащими.
2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается главой города.
Статья 6.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность главой города по результатам конкурса на замещение муниципальной должности.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование, опыт работы в контрольных органах государственного или муниципального управления либо финансового контроля не менее 5 лет.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 часть 3 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Председатель Контрольно-счетной палаты с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", не может состоять в родстве или свойстве с главой города.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом городской Думы, иных представительных органов всех уровней, а также входить в состав других органов местного самоуправления города.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет по поручению главы города Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) готовит проекты распоряжений о проведении контрольных мероприятий;
4) утверждает отчеты главных инспекторов и инспекторов по проведенным контрольным мероприятиям, подписывает заключения по результатам экспертизы, проводимой главными инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты;
5) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений городской Думы и главы города;
6) представляет городской Думе и главе города информацию о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных проверок и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать и принимать участие в работе органов городской Думы и администрации города.
Статья 7.
1. Главный инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность главой города из числа лиц, прошедших конкурсный отбор на муниципальную должность.
2. Главным инспектором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование, опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля не менее 5 лет.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 часть 3 статьи 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Главный инспектор Контрольно-счетной палаты с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", не может состоять в родстве или свойстве с главой города.
Статья 8.
1. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность главой города из числа лиц, прошедших конкурсный отбор на муниципальную службу.
2. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального или финансового контроля не менее 3 лет.
Статья 9.
1. Права, обязанности и ответственность председателя, главных инспекторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 9
3. Главные инспекторы Контрольно-счетной палаты непосредственно возглавляют определенное направление деятельности, осуществляют контрольно-ревизионную, экспертную и аналитическую работу согласно должностным обязанностям. Главные инспекторы организуют и проводят контрольные мероприятия, готовят предписания, представления, отчеты, информации или заключения по результатам проверок. Главные инспекторы в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации контрольной деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством главных инспекторов, выполняют контрольные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 10.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;
2) проведение комплексных, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов и целевых программ;
3) проведение аудита эффективности использования средств бюджета;
4) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
5) организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета, представленного в форме проекта решения городской Думы с соответствующими документами и материалами;
6) подготовку и представление заключений по результатам анализа и экспертизы проектов бюджета, иных нормативных правовых актов городской Думы, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
7) подготовку и представление в городскую Думу заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города;
9) проведение по поручению городской Думы, главы города проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств бюджета;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
13) контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;
14) осуществляет иные вопросы деятельности контрольного органа в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 11.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий.
2. В процессе подготовки проекта бюджета и исполнения бюджета, а также после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременное исполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;
2) контролирует своевременность исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) осуществляет контроль за законностью, рациональным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета (объему, структуре и целевому назначению), включая расходы на содержание органов местного самоуправления, операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета;
4) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит его анализ, вносит городской Думе, главе города предложения по их устранению.
Статья 12.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения собственностью городского округа, в том числе полученного# в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление и т. д.;
2) от управления объектами собственности городского округа, включая принадлежащие муниципальному образованию паи и пакеты акций.
Статья 13.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города;
2) предоставлением органами местного самоуправления муниципальных гарантий;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 14.
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1) проектам решений городской Думы о бюджете, обоснованности его доходных и расходных частей;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики, совершенствованию бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
3) проектам решений и иным нормативным правовым актам городской Думы, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющим на их формирование и исполнение, включая предоставление налоговых льгот;
4) проектам программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
5) иным финансовым средствам, выделяемым (предоставляемым) городскому округу бюджетами других уровней.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городской Думы и главы города.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления города.
Глава 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 15.
1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить ревизии и проверки в органах местного самоуправления города, их структурных подразделениях, в предприятиях и учреждениях, иных органах и организациях, если они являются главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета, используют муниципальную собственность и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета.
2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета, а также использованием муниципального имущества.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 16.
1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении нарушений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций предписание либо представление, подписанное главой города, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, принятию мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в допущенных нарушениях.
2. Предписание либо представление должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, не позднее, чем в месячный срок со дня его получения с подготовкой соответствующего письменного ответа.
3. О принятых мерах и решениях по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
4. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты передаются в органы или должностным лицам, уполномоченным принять к виновным соответствующие меры за нарушение бюджетного законодательства.
5. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных средств или материальных ресурсов, иных злоупотреблений председатель Контрольно-счетной палаты информирует об этом главу города и направляет материалы проверки в правоохранительные органы.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании или представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах их рассмотрения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17.
1. Комитет финансов администрации города, осуществляющий исполнение бюджета, обязан предоставлять в соответствии с установленным бюджетным законодательством порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления города, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые, в пределах полномочий, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольного мероприятия.
4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
Статья 18.
1. Председатель, главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют функции контроля представительного органа по специальному полномочию, в служебные обязанности их входит организация и осуществление контроля, определенного задачами настоящего Положения.
2. Председатель, главный инспектор, инспектор Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями Тамбовской городской Думы и, в соответствии с федеральным и областным законодательством, находятся под государственной защитой.
3. При выполнении служебных обязанностей председатель, главные инспекторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления или организации, подписанного главой города, и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, необходимой при проведении контрольного мероприятия,
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 пункт 3 части 3 статьи 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) при обнаружении в ходе проверки (ревизии) нарушений, содержащих признаки состава преступления или административного правонарушения, составлять акты и в целях сохранения документов и иных вещественных доказательств опечатывать хранилища (кассы, кассовые или служебные помещения, склады, архивы и т.п.), информируя письменно в течение рабочего дня главу города, а в его отсутствие - первого заместителя председателя городской Думы.
4. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы представителей Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, связи и оргтехнику, иные технические средства, выполнение работ по делопроизводству.
Статья 19.
1. Требования представителей Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов администрации города, организаций города независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Неисполнение законных требований председателя, главного инспектора, инспектора Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.
Статья 20.
1. В соответствии с действующим законодательством председатель, главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Качество проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты может быть проверено внешними проверяющими по решению городской Думы или главы города.
Глава 5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 21.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между главными инспекторами и инспекторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным главой города.
Статья 22.
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного финансового контроля за исполнением бюджета, контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Годовой и квартальный планы работы согласовывается с главой города и утверждается на заседании городской Думы.
3. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения городской Думы либо распоряжения главы города.
Статья 23.
1. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она проводит:
1) проверки деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
2) ревизии по проверке законности и обоснованности совершаемых операций со средствами бюджета, по финансово-экономической деятельности организаций;
3) экспертизы по исследованию и оценке документов для выработки предложений и рекомендаций, направленных на предупреждение и пресечение нарушений.
2. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационной аналитической записки.
Статья 24.
1. Контрольные мероприятия проводятся главными инспекторами и инспекторами по месту нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового и (или) квартального плана работы Контрольно-счетной палаты при наличии распоряжения главы города о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2. Распоряжение главы города о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
3. При проведении контрольных мероприятий главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, за исключением случаев, изложенных в пункте 3 части 3 статьи 18 настоящего Положения.
Статья 25.
1. По итогам проведения контрольных мероприятий главные инспекторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты составляют акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Результаты ревизий и проверок доводятся до сведения руководителей проверяемой организации. Другим должностным лицам иных организаций сведения по результатам ревизий и проверок предоставляются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями законодательства с соблюдением режима конфиденциальности.
3. Акт подписывается главными инспекторами, инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4. Руководитель проверяемой организации имеет право на ознакомление с актом (справкой) в пятидневный срок со дня его (ее) получения. В случае несогласия с содержащимися в акте выводами руководитель проверяемой организации вправе выразить особое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
5. Главные инспекторы, инспекторы счетной палаты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.
6. Информация, изложенная в акте и отчете о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки предписания либо представления Контрольно-счетной палаты.
7. Информация о проведенном контрольном мероприятии направляется главе города.
Статья 26.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности в пределах своих полномочий взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, органами государственного финансового контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.
2. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий других контрольных органов. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по согласованию с предоставившими их органами.
Статья 27.
Контрольно-счетная палата на договорных отношениях в исключительных случаях с разрешения главы города может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов узких специальностей и независимых экспертов.
Статья 28.
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городской Думе отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за прошедший год.
2. Отчет Контрольно-счетной палаты вносится в городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
Глава 6. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 29.
1. Не допускается любое воздействие на представителей Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении служебных обязанностей председателем, главными инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты влекут ответственность, установленную федеральным законодательством.
2. Председатель, главные инспекторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантией профессиональной независимости.
3. Председатель, главные инспекторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случае нарушения ими законодательства, решений Тамбовской городской Думы или установленных законом ограничений, а также личного заявления или по решению суда.
Статья 30.
1. Городская Дума принимает все необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
2. Размер денежного содержания, а также медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя, главных инспекторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством в порядке, определенном нормативными правовыми актами городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384 (четвертый созыв тридцать первое заседание) "О Положении "О контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области"
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 8 июня 2007 г. N 24 (305)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июня 2011 г. N 320 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 989
Решение Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592
Решение Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709