Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Должностной регламент
начальника управления образования и науки области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 июня 2007 г. N 616)
1. Гражданский служащий области - начальник управления образования и науки области (далее - начальник управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника управления его замещает первый заместитель или заместители начальника управления в соответствии с распределением обязанностей и приказом управления образования и науки области (далее - управление).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки (специальности), соответствующей направлению деятельности управления или по направлениям подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, в том числе законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области, основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, основы государственного и муниципального управления, методы управления государственным органом, иные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
должен иметь навыки:
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, работы с документами, владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
работы на компьютере на уровне пользователя (приложение Мiсrоsоft Оffiсе);
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
3. Должностные обязанности начальника управления:
осуществляет руководство управлением, обеспечивает (организует) выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на управление в соответствии с Положением об управлении;
контролирует исполнение работниками управления их служебных обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, выполнение поручений, а также делегированных работникам указаний, содержащихся в распоряжениях и постановлениях администрации области;
отчитывается перед главой администрации области и заместителем главы администрации области, координирующим и контролирующим деятельность управления (далее - курирующим заместителем главы администрации области), по результатам собственной служебной деятельности и деятельности управления, а также подведомственных учреждений;
осуществляет подготовку проектов концепций нормативных правовых актов области, распоряжений администрации области, договоров, соглашений (после их принятия контролирует их реализацию), а также служебных записок и (или) писем по вопросам, отнесенным в соответствии с утвержденным Положением к компетенции управления;
анализирует деятельность управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
анализирует и прогнозирует развитие сферы образования и науки области;
участвует в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен вышестоящим руководителем;
в соответствии с поручением вышестоящего руководителя участвует в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;
выполняет указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствие - лица, его замещающего, отданные в пределах должностных полномочий, применительно к исполнению должностных обязанностей;
распоряжается в установленном порядке имуществом управления, выдает доверенности, открывает лицевые счета в управлении федерального казначейства по Тамбовской области;
представляет на согласование в финансовое управление области, управление государственной службы и организационной работы администрации области и курирующему заместителю главы администрации области проект приказа об утверждении штатного расписания управления в установленном порядке, утверждает положения о структурных подразделениях управления, об оплате труда работников управления;
утверждает смету расходов на содержание управления на соответствующий год;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников управления, принимает меры по обеспечению управления квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоналичия и коллегиальности в обсуждении и решении служебных вопросов;
направляет в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
вносит на рассмотрение в установленном порядке уставы подведомственных учреждений и предложения о внесении изменений в них;
принимает решения о назначении на должность, освобождении от должности и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
утверждает критерии конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
подписывает служебную документацию, заключает договора и государственные контракты;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
соблюдает служебный распорядок управления, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности, делопроизводства;
представляет интересы управления лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях.
4. Права начальника управления:
начальник управления имеет право на:
ведение переписки с исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также гражданами, предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
требование исполнения работниками управления их служебных обязанностей, в том числе исполнения документов по качеству и срокам, выполнения поручений, а также делегированных им работникам указаний, содержащихся в распоряжениях и постановлениях администрации области, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствии с настоящим должностным регламентом;
применение мер дисциплинарного взыскания к работникам управления за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими должностных обязанностей;
поощрение работников управления в соответствии с действующим законодательством;
визирование проектов нормативных правовых документов администрации области, относящихся к сфере образования и науки, участие в их обсуждении и подготовке;
внесение по своей инициативе в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области, законов Тамбовской области;
подготовку предложений и докладных записок по вопросам деятельности управления главе администрации области (курирующему заместителю главы администрации области);
подписание банковских и финансовых документов;
иные права в соответствии с Положением об управлении, федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5. Начальник управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
6. Начальник управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
приема работников управления, их увольнения;
применения мер дисциплинарного взыскания к работникам управления за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими должностных обязанностей;
поощрения работников управления в соответствии с действующим законодательством;
внесения по своей инициативе в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области, законов Тамбовской области;
подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности управления главе администрации области (курирующему заместителю главы администрации области);
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области, документов во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области, отнесенных к компетенции начальника управления;
заключения договоров, государственных контрактов;
издания приказов и подписания служебной документации в пределах компетенции;
выдачи доверенностей;
открытия лицевых счетов в управлении федерального казначейства по Тамбовской области;
распоряжения имуществом управления;
утверждения положений о структурных подразделениях управления;
утверждения сметы расходов на содержание управления на соответствующий год;
осуществления функций представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для прочих работников управления и руководителей подведомственных учреждений;
утверждения положения об оплате труда работников управления;
направления в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
утверждения критериев конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан.
7. Начальник управления вправе:
по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления (организует и руководит подготовкой законопроектов области, проектов распоряжений, постановлений администрации области, приказов управления по вопросам совершенствования подведомственной сферы);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по поручениям главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов (организует и руководит подготовкой законопроектов области, проектов распоряжений, постановлений администрации области, приказов управления по вопросам развития подведомственной сферы).
8. Начальник управления в своей деятельности соблюдает сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений, установленные требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области.
Подготовленные проекты законов области, постановлений и распоряжений администрации области подлежат согласованию в порядке, предусмотренном указанной Инструкцией, Регламентом администрации области и регламентом управления.
Начальник управления согласовывает свои действия с главой администрации области (курирующим заместителем главы администрации области).
9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует ее и взаимодействует по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом с:
руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления;
руководителями учреждений подведомственной сферы;
руководителями и сотрудниками структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области;
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
судебными и правоохранительными органами;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Тамбовской областной Думой;
органами местного самоуправления;
средствами массовой информации;
гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, иными структурами по вопросам, входящим в компетенцию управления.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
руководство системой обеспечения населения области информацией по вопросам функционирования и развития системы образования в области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация выдачи разрешений подведомственным учреждениям на оказание платных услуг;
организация выдачи лицензий с приложениями образовательным учреждениям на право ведения образовательной деятельности;
подготовка и проведение аттестации образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации); разработка нормативных документов и методических рекомендаций по обеспечению и проведению контроля качества образования в образовательных учреждениях; обучение экспертов, участвующих в аттестации образовательных учреждений;
осуществление в установленном порядке поддержки образовательных учреждений, реализующих общественно значимые проекты, а также студентов, детей и подростков, достигших особых успехов в исследовательской, спортивной деятельности и в сфере искусства;
организация работы с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по выявлению, учету детей и подростков с проблемами в развитии;
организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (кроме федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
реализация мер по расширению перечня услуг дополнительного образования для детей, разработке методических рекомендаций по вопросам организации дополнительного образования детей;
организация проведения государственной аккредитации образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации);
организация проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений области, муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием области и муниципальных образований;
проведение работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия созданию патронатных и приемных семей.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.