Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления из областного бюджета местным бюджетам бюджетных
кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при
исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий, их использования и возврата
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 мая 2007 г. N 547)
1. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата разработан в соответствии с Законами области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", от 31.10.2006 N 93-З "О программе "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006 - 2008 годы".
2. Под бюджетным кредитом понимаются средства областного бюджета, предоставляемые местному бюджету в соответствии с условиями, установленными бюджетным законодательством Тамбовской области и законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету для покрытия временного кассового разрыва, возникающего в пределах финансового года в процессе исполнения местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
4. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении местного бюджета, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, и в пределах поквартальной разбивки, утвержденной сводной бюджетной росписью.
5. Средства для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам предусматриваются в расходах областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления области следующих условий:
соответствие нормативных правовых актов о местных бюджетах требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области";
наличие в решении о местном бюджете на текущий финансовый год положения об источниках погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года;
отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом, в том числе по бюджетным кредитам;
отсутствие собственных свободных средств местного бюджета в объеме, достаточном для ликвидации временного кассового разрыва;
непредоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, а также субсидий и субвенций юридическим лицам из местных бюджетов (за исключением передаваемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий).
7. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва местного бюджета либо произошедшем стихийном бедствии глава муниципального образования области может обратиться в финансовое управление области с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита.
В ходатайстве должны быть указаны:
обоснование необходимости выделения средств;
причины возникновения кассового разрыва местного бюджета;
необходимый размер бюджетного кредита;
направления использования бюджетного кредита;
сроки возврата бюджетного кредита;
источник обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
проект графика погашения бюджетного кредита и процентов за пользование им.
В случае, если испрашиваемые средства необходимы для ликвидации последствий стихийного бедствия, к ходатайству прилагаются документы, подтверждающие факт произошедшего стихийного бедствия и размер причиненного ущерба.
8. Одновременно с ходатайством представляются:
копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования области о бюджете муниципального образования на текущий год со всеми изменениями;
копии документов, содержащих информацию о выданных бюджетных кредитах юридическим лицам и наличии просроченной задолженности по ним на момент обращения муниципального образования области в финансовое управление области о предоставлении бюджетного кредита из средств областного бюджета;
информация о задолженности по заработной плате с начислениями и социальным выплатам по состоянию на 1-е число текущего месяца;
информация (отчет) о состоянии задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1-е число текущего месяца;
отчет на 1-е число текущего месяца о состоянии муниципального долга по видам долговых обязательств с указанием объема просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
информация (отчет) о наличии дебиторской задолженности по учреждениям муниципального образования области по состоянию на начало года и на 1-е число месяца, предшествующего месяцу обращения;
справка об остатках на счете бюджета (40204) и остатках на лицевых счетах учреждений муниципального образования области, заверенная соответствующим отделением Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, в котором открыты счета, на день, предшествующий дню обращения;
расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет, а также налоговых льгот;
расшифровка предметной статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 310 "Увеличение стоимости основных средств" на 1-е число текущего месяца, включая перечень приобретаемого оборудования и объектов капитальных вложений за счет средств местного бюджета с указанием объема запланированных и произведенных в текущем году расходов;
действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования области об условиях оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
9. Финансовое управление области рассматривает представленные муниципальным образованием области обоснования, расчеты, документы и составляет финансовое заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объеме (исходя из возможностей областного бюджета и величины кассового разрыва) и сроках погашения.
График погашения бюджетного кредита предусматривает единовременный или поэтапный возврат средств в областной бюджет в пределах текущего финансового года.
10. При установлении обоснованности обращения муниципального образования области о бюджетном кредите в рамках утвержденного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год лимита предоставления бюджетных кредитов финансовое управление области издает приказ о предоставлении бюджетного кредита, в котором определяются объем бюджетного кредита и сроки его погашения. В приказе может быть определено направление использования средств бюджетного кредита.
11. При установлении факта отсутствия реальной потребности местного бюджета в бюджетном кредите, а также при отсутствии возможности областного бюджета выдать бюджетный кредит, финансовое управление области письменно извещает муниципальное образование области о причинах отказа в предоставлении бюджетного кредита.
12. Порядок начисления и сроки уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, пени за несвоевременный возврат основного долга и процентов за пользование бюджетными кредитами устанавливаются финансовым управлением области.
13. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании приказа финансового управления области после подписания соглашения между финансовым управлением области и муниципальным образованием области.
14. На основании соглашения о предоставлении бюджетного кредита производится перечисление средств со счета по исполнению областного бюджета на счет по исполнению местного бюджета.
15. В период пользования бюджетным кредитом финансовое управление области вправе требовать от муниципального образования области, являющегося получателем бюджетного кредита, документы о наличии ресурсов местного бюджета, расходовании денежных средств, уплате процентов и погашении бюджетного кредита с учетом сроков и условий его погашения согласно соглашению о предоставлении бюджетного кредита, а также любую информацию о финансовом состоянии местного бюджета.
16. Возврат бюджетного кредита осуществляется в сроки, установленные графиком погашения, являющимся неотъемлемой частью соглашения, посредством перечисления средств со счета по исполнению местного бюджета на счет по исполнению областного бюджета.
17. Исполнение обязательств по возврату предоставленного бюджетного кредита, а также процентов за пользование им может быть произведено за счет собственных доходов местного бюджета, средств, предусмотренных муниципальному образованию области в текущем году из Регионального фонда финансовой поддержки, межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Регионального фонда компенсаций).
18. При невыполнении муниципальным образованием области установленных соглашением сроков погашения бюджетного кредита, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами или нецелевом использовании бюджетных средств применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
19. Контроль за своевременным и полным погашением муниципальным образованием области бюджетного кредита и процентов по нему осуществляется финансовым управлением области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.