Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) "назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей не работающему (не служащему, не учащемуся) либо лицу, его заменяющему
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 августа 2008 г. N 1023)
10 октября 2008 г., 14 января, 19 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) "назначение единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей не работающему (не служащему, не учащемуся) либо лицу, его заменяющему" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции (предоставления государственной услуги) "назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей не работающему (не служащему, не учащемуся) либо лицу, его заменяющему" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется управлением труда и социального развития области (далее - управление), учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение), Тамбовским областным государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - многофункциональный центр).
При предоставлении государственной услуги учреждение и многофункциональный центр:
информируют и консультируют заявителей по вопросам назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей не работающему (не служащему, не учащемуся) либо лицу, его замещающему (далее - пособия);
принимают документы для назначения пособия;
При предоставлении государственной услуги управление:
информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления государственной услуги:
принимает документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
проверяет представленные заявителем сведения и документы;
устанавливает право на получение государственной услуги;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
организует возврат необоснованно выплаченных сумм;
готовит выплатные документы на выплату пособия;
рассчитывает потребность денежных средств на выплату пособия через отделения Сберегательного банка России по Тамбовской области и иные кредитные организации, почтовые отделения связи;
осуществляет перечисление денежных средств на выплату пособия;
осуществляет работу по учету и своевременному внесению в базу данных получателей пособия, сведений по возвратам денежных средств.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (2);
Семейным кодексом Российской Федерации (3);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 30 июня 2007 г.) (4);
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (5);
Законом Тамбовской области от 02.07.2008 N 400-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Тамбовской области" (6);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" (7);
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области" (8);
постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 "Об утверждении положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре" (9);
постановлением администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (10).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизованными) требованиями.
1.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
1.6. Должностные лица несут ответственность за действия (бездействие) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействие) должностных лиц, специалистов управления в досудебном порядке.
Порядок обжалования предусмотрен постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
1.8. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении, учреждении и в многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах, в электронном реестре государственных услуг области.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты управления труда и социального развития области, областных учреждений социального обслуживания населения по месту жительства, Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" и иных организаций приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре.
Сведения о графике (режиме) работы управления, учреждения, многофункционального центра сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на вывесках при входе в здание, в котором располагается, управление, учреждение, многофункциональный центр;
на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре.
Управление, учреждение и многофункциональный центр осуществляют прием заявителей по вопросам назначения и выплаты пособия в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
При необходимости в соответствии с приказом начальника управления, руководителя учреждения, руководителя многофункционального центра суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема заявителей.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка управления, внутреннего трудового распорядка учреждения, многофункционального центра.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 октября 2008 г. N 1241 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 марта 2009 г. N 273 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.Описание заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тамбовской области;
постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2006 года.
Право на получение пособия имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для назначения и выплаты пособия в управление, учреждение, многофункциональный центр предоставляется пакет документов в соответствии с перечнем, установленным Административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (приложение N 2 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке;
выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
2.3. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата пособия;
решение об отказе в назначении пособия.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
письменного уведомления заявителя о назначении пособия;
письменного уведомления заявителя об отказе в назначении пособия.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней с даты предоставления необходимых документов.
3. Административные процедуры
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 января 2009 г. N 25 в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о назначении или об отказе в назначении пособия;
формирование личного дела получателя пособия;
расчет потребности денежных средств и организация выплаты пособия.
3.2. Информирование и консультирование
граждан по вопросам назначения пособия
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в управление, учреждение, многофункциональный центр.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.2. Специалист управления, учреждения, многофункционального центра, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию заявителя специалистом управления, учреждения, многофункционального центра, ответственным за консультирование, представляются справочные материалы (образец заявления, перечень документов).
3.2.3. Специалист управления, учреждения, многофункционального центра, ответственный за информирование и консультирование, выдает заявителю бланк заявления о назначении пособия и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист, управления, учреждения, многофункционального центра, ответственный за информирование и консультирование, разъясняет заявителю порядок получения документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к ним.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.3 Прием и регистрация документов, необходимых для назначения и выплаты пособия
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в управление, учреждение, многофункциональный центр с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.3.2. Специалист управления, учреждения, многофункционального центра ответственный за прием документов (далее специалист), устанавливает:
предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответственного перечня документов, правильность заполнения заявления;
в случае необходимости, проверяет полномочия представителя.
3.3.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в управление, учреждение, многофункциональный центр по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения управлением, учреждением, многофункциональным центром.
Ответственность за подтверждение факта отправки указанных документов несет заявитель.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, то сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным в Административном регламенте, неправильном заполнении заявления о назначении пособия, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления о назначении пособия и представленных документов в журнале регистрации граждан. В журнал регистрации граждан вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления о назначении пособия и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее число листов в документах.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации граждан на назначение пособия, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для подшивки в личное дело.
3.3.10. Специалист, ответственный за прием документов, вправе готовить и направлять запросы с использованием информационно-коммуникационных технологий в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации для получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, c автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
3.3.12. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
3.3.13. Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.4. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении пособия
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем полного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 2.2 Административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за установление права на назначение пособия, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина действия законодательства Российской Федерации, области.
3.4.3. В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист, ответственный за установление права на назначение пособия, согласовывает решение о проведении проверки с начальником управления с обоснованием причин принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты их достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.4.4. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о назначении пособия;
об отказе в назначении пособия.
3.4.5. Специалист готовит проект решения о назначении или отказе в назначении пособия и передает на подпись руководителю управления.
3.4.6. Соответствующее решение принимается начальником управления согласно процедурам, предусмотренным Административным регламентом, и оформляется Решением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
3.4.7. О принятом решении о назначении или отказе в назначении пособия, заявитель уведомляется письменно. В случае отказа в назначении пособия в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.5. Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является принятие решения о назначении пособия.
3.5.2. В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за формирование личного дела, формирует его личное дело.
3.5.3. Специалист, ответственный за формирование личного дела, помещает в личное дело получателя государственной услуги:
документы (оригиналы и копии), выписки из документов;
иные документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за формирование личного дела, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
3.5.4. Сформированное личное дело регистрируется в базе данных получателей пособия, с заполнением позиций в соответствии с установленными требованиями. Обязательными для заполнения в базе данных получателей пособия являются следующие сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации;
сведения о ребенке (детях) с указанием даты рождения;
сведения о месте получения пособия (номер почтового отделения связи или номер лицевого счета, открытого в кредитной организации).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 января 2009 г. N 25 пункт 3.6. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Расчет потребности денежных средств и организация выплаты пособия
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие приказа о назначении пособия.
3.6.2. Специалист управления, ответственный за формирование выплатных документов:
производит расчет потребности денежных средств на выплату пособия;
производит формирование документов для выплаты пособия через кредитные организации или почтовые отделения по месту жительства заявителя.
3.6.3. Специалист управления, ответственный за перечисление денежных средств на выплату пособия, производит перечисление денежных средств, необходимых для выплаты пособия и оплаты услуг банка по зачислению денежных средств на лицевые счета получателей, услуг почтовой связи за доставку почтовых переводов платежными поручениями на счета кредитных организаций и Управления федеральной почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
-------------------------------------------
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Часть первая - "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301;
Часть вторая - "Российская газета" от 06, 07, 08 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410;
Часть третья - "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 г. N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552
3 "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 1996 г. N 1 ст. 16
4 "Российская газета" от 05 августа 1998 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 03 августа 1998 г., N 31, ст. 3802
5 "Российская газета" от 24 мая 1995 г. N 99, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г, N 21, ст. 1929
6 "Тамбовская жизнь" от 08 июля 2008 г. N 245 - 252
7 "Российская газета" от 10 января 2007 г. N 1, Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 2007 г. N 1 (часть II) ст. 313
8 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 г. N 133 - 134 (23994 - 23995)
9 Сайт администрации Тамбовской области httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru
10 Сайт администрации Тамбовской области httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru #
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.