В целях стимулирования повышения социально-экономического развития и качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации программы "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006 - 2008 годы" постановляю:
1. Утвердить Методику оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области согласно приложению.
2. Финансовому управлению области (Третьякова) осуществлять оценку качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области в соответствии с утвержденной Методикой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных
образований области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2007 г. N 1489)
1. Общие положения
1.1. Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области (далее оценка качества управления и платежеспособности) проводится:
за I полугодие текущего года (оперативная) - не позднее 31 июля текущего года;
за последний отчетный год (годовая) - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета области.
1.2. Оценке качества управления и платежеспособности подлежат консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов области (далее - муниципальные образования).
1.3. Для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований;
статистические данные;
нормативные правовые документы органов местного самоуправления области;
иные документы и материалы.
1.4. Финансовые органы муниципальных образований представляют в финансовое управление области информацию, необходимую для проведения оценки качества управления и платежеспособности, в сроки, установленные финансовым управлением области.
Финансовое управление области вправе проводить проверку предоставляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности
2.1. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области лежит система показателей, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности бюджетов.
Оценка качества управления и платежеспособности заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей нормативным критериям оценки этих показателей.
2.2. Оценка качества управления и платежеспособности производится по оценочным показателям (V). Значение оценочного показателя рассчитывается по следующей формуле:
Vi = (ТекVi - Vimin) / (Vimax - Vimin),
где:
Vi - значение i-го оценочного показателя;
ТекVi - текущее состояние i-го оценочного показателя;
Vimin - критическое значение i-го оценочного показателя, соответствующее минимальному уровню качества управления бюджетом;
Vimax - критическое значение i-го оценочного показателя, соответствующее максимальному уровню качества управления бюджетом.
Если значение оценочного показателя находится за пределами критических значений, наилучшему результату присваивается наибольшее значение - 1 балл, наихудшему результату присваивается наименьшее значение - 0 баллов.
Если для определения значения оценочного показателя недостаточно исходных данных, то по данному показателю оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку (0 баллов).
Для каждого оценочного показателя определена приоритетность (доля) данного показателя в итоговой оценке качества управления и платежеспособности (W).
Перечень и приоритетность оценочных показателей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Условное обозначение оценочного показателя |
Наименование оценочного показателя |
Приоритетность оценочного показателя в итоговой оценке качества управления и платежеспособности (W) |
К1 |
Динамика оборота крупных и средних организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности |
1,000 |
К2 |
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
1,600 |
К3 |
Уровень недоимки по местным налогам и сборам к поступившим в бюджет муниципального образования платежам по местным налогам и сборам |
1,000 |
К4 |
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи из областного бюджета |
1,200 |
К5 |
Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
1,300 |
К6 |
Соответствие размера дефицита бюджета муниципального образования ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
К7 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов муниципального образования без учета безвозмездных перечислений |
0,750 |
К8 |
Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования налоговым доходам |
1,000 |
К9 |
Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования неналоговым доходам |
1,000 |
К10 |
Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
1,000 |
К11 |
Отношение уточненных плановых показателей расходов бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования расходам на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) |
1,700 |
К12 |
Отношение уточненных плановых показателей расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования расходам на оплату коммунальных услуг |
1,700 |
К13 |
Количество вносимых изменений в бюджет, уточняющих объем доходов |
1,100 |
К14 |
Наличие факта направления бюджетных средств бюджета муниципального образования на исполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям муниципального образования |
1,500 |
К15 |
Наличие просроченных долговых обязательств муниципального образования |
0,500 |
Критические значения и формулы расчета значений оценочных показателей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Условное обозначение оценочного показателя |
Периодичность расчета оценочного показателя |
Формула расчета значения оценочного показателя |
Максимальный уровень качества управления и платежеспособности (Vmax) |
Минимальный уровень качества управления и платежеспособности (Vmin) |
К1 |
За год |
V1 = A1k /А1n, где: A1k - оборот крупных и средних организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности по муниципальному образованию за отчетный период; А1n - оборот крупных и средних организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности по муниципальному образованию за аналогичный период, предшествующий отчетному |
120% |
100% |
К2 |
За I полугодие За год |
V2 = A2k /А2n, где: A2k - объем доходов без учета безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет муниципального образования за отчетный период; А2n - объем доходов без учета безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет муниципального образования за аналогичный период, предшествующий отчетному |
105% |
95% |
К3 |
За I полугодие За год |
V3 = A3 / B3, где: A3 - недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода; B3 - поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода |
0% |
15% |
К4 |
За I полугодие За год |
V4 = A4 / B4, где: A4 - объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, фактически поступивших в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода; B4 - фактический объем собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) на конец отчетного периода |
10% |
70% |
К5 |
За I полугодие За год |
|
нет |
да |
К6 |
За I полугодие За год |
V6 = A6 / B6, где: A6 - размер дефицита бюджета муниципального образования (в суммовом выражении) на конец отчетного периода; B6 - фактические показатели объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений на конец отчетного периода |
< 10% |
|
К7 |
За год |
V7 = A7 / B7, где: A7 - объем муниципального долга бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; B7 - фактические показатели объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений на конец отчетного периода |
0% |
100% |
К8 |
За год |
V8 = A8 / B8, где: A8 - объем фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; B8 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем налоговых доходов за отчетный период |
100% |
90% |
К9 |
За год |
V9 = A9 / B9, где: A9 - объем фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; B9 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем неналоговых доходов за отчетный период |
100% |
90% |
К10 |
За I полугодие За год |
V10 = A10 / B10, где: A10 - объем фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный период; B10 - уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за отчетный период |
100% |
90% |
К11 |
За I полугодие За год |
V11 = A11 / B11, где: A11 - уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) на конец отчетного периода; B11 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем расходов на заработную плату с начислениями (без учета субвенций) |
100% |
115% |
К12 |
За I полугодие За год |
V12 = A12 / B12, где: A12 - уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг на конец отчетного периода; B12 - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем расходов на оплату коммунальных услуг |
100% |
130% |
К13 |
За год |
|
1 |
6 |
К14 |
За I полугодие За год |
|
нет |
да |
К15 |
За I полугодие За год |
|
нет |
да |
2.3. Расчет итоговой оценки качества управления и платежеспособности бюджета муниципального образования осуществляется по формуле:
P = Сумма (Vi x Wi),
где:
P - итоговая оценка качества управления и платежеспособности бюджета отдельно взятого муниципального образования;
Vi - значение i-го оценочного показателя;
Wi - приоритетность i-го оценочного показателя в итоговой оценке качества управления и платежеспособности.
3. Применение результатов оценки качества управления
и платежеспособности при предоставлении финансовой помощи
После определения итоговой оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию по результатам итоговых оценок составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
Результаты мониторинга оценки качества управления и платежеспособности учитываются при предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
4. Заключительные положения
Итоги проведения оценки качества управления и платежеспособности размещаются на официальном сайте финансового управления области в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 декабря 2007 г. N 1489 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 января 2008 г. N 15 - 21 (24402 - 24408)
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 августа 2009 г. N 1033 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 19 августа 2008 г. N 1034