Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) "назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 августа 2008 г. N 956)
14 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) "назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции (государственной услуги) "назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется управлением труда и социального развития области (далее - управление), учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение), Тамбовским областным государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - многофункциональный центр), управлением образования и науки области.
При предоставлении государственной услуги учреждение и многофункциональный центр:
информируют и консультируют заявителей по вопросам назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация части родительской платы);
принимают документы для назначения и выплаты компенсации части родительской платы.
При представлении государственной услуги управление образования и науки области:
предоставляет регистры граждан, претендующих на получение компенсации части родительской платы (далее - регистры), и списки детей, которые выведены из дошкольных образовательных учреждений без сохранения места.
При предоставлении государственной услуги управление:
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения и выплаты компенсации части родительской платы;
принимает документы для назначения и выплаты компенсации части родительской платы;
рассматривает представленный пакет документов для назначения и выплаты компенсации части родительской платы;
принимает решения о назначении либо отказе в назначении компенсации части родительской платы;
возвращает представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации части родительской платы с объяснением причин отказа;
формирует личное дело заявителя;
формирует документы на выплату компенсации части родительской платы;
рассчитывает потребность денежных средств на выплату компенсации части родительской платы через отделения Сберегательного банка России по Тамбовской области и иные кредитные организации;
перечисляет денежные средства на выплату компенсации части родительской платы.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (2);
Семейным кодексом Российской Федерации (3);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.12.2007) (4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 973 "О порядке и условиях предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (6);
постановлением администрации области от 19.02.2007 N 162 "О временном Порядке обращения граждан за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (в редакции от 12.03.2008) (7);
постановлением администрации области от 26.02.2006 N 164 "Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития Тамбовской области" (8);
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области" (9);
постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 "Об утверждении положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре" (10);
постановлением администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (11).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизованными) требованиями.
1.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
1.6. Должностные лица несут ответственность за действия (бездействие) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов управления в досудебном порядке.
Порядок обжалования предусмотрен постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
1.8. Действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственных функций могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах, в электронном реестре государственных услуг области.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре.
Сведения о графике (режиме) работы управления, учреждения, многофункционального центра сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на вывесках при входе в здание, в котором располагается управление, учреждение, многофункциональный центр;
на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре.
Часы приема заявителей работниками управления по вопросам назначения и выплаты компенсации части родительской платы, учреждений, многофункционального центра - по вопросу приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
При необходимости в соответствии с приказом начальника управления, руководителя учреждения, многофункционального центра суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема заявителей.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка управления, внутреннего трудового распорядка учреждения, многофункционального центра.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
Для назначения компенсации части родительской платы заявителем в управление, учреждение, многофункциональный центр представляется пакет документов в соответствии с перечнем.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о назначении компенсации части родительской платы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
справка о посещении ребенком дошкольного образовательного учреждения.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о назначении компенсации.
2.3. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является представление заявителем неполного пакета документов.
2.5. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата компенсации части родительской платы;
решение об отказе в назначении компенсации части родительской платы.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
письменного уведомления о назначении компенсации части родительской платы;
письменного уведомления об отказе в назначении компенсации части родительской платы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 января 2009 г. N 25 в пункт 2.6. настоящего приложения внесены изменения
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги
Учреждение, многофункциональный центр осуществляют прием документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации части родительской платы, формируют пакет документов и в течение трех рабочих дней с момента приема заявления о назначении компенсации части родительской платы, передают его в управление.
Управление принимает решение о назначении или об отказе в назначении компенсации части родительской платы и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение десяти рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного месяца.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителей по вопросам назначения и выплаты компенсации части родительской платы;
прием и регистрация документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации части родительской платы;
принятие решения о назначении либо отказе в назначении компенсации части родительской платы;
формирование личного дела получателя государственной услуги;
прием и сверка регистров граждан;
расчет потребности денежных средств и организация выплаты компенсации части родительской платы.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам назначения и выплаты компенсации части родительской платы
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование:
представляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию заявителя специалистом, ответственным за консультирование и информирование, представляются справочные материалы (образцы документов).
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование, выдает заявителю форму заявления и перечень документов, необходимых для получения компенсации части родительской платы.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование, разъясняет заявителю порядок получения документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к ним.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 30 минут.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации части родительской платы
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение в многофункциональный центр, учреждение либо в управление с заявлением согласно приложению N 2 к Административному регламенту заявителя, претендующего на получение государственной услуги. Бланк заявления должен быть доступен в сети Интернет.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.2 настоящего Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
в случае необходимости, проверяет полномочия представителя.
3.3.3. Документы для назначения и выплаты компенсации части родительской платы могут направляться в управление, учреждение, многофункциональный центр по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения управлением, учреждением, многофункциональным центром.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. При выявлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильного заполнения заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю по установленной форме о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предложение о принятии мер по их устранению и возвращает документы заявителю. Уведомление заверяется подписью начальника управления.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги копирования. Услуги по копированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав процедуру подачи документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявителей на получение компенсации части родительской платы. В журнал регистрации заявителей вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее количество листов в документах.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявителей на выплату компенсации части родительской платы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.3.10. Специалист, ответственный за формирование пакета документов, скрепляет представленные заявителем документы, выписки из документов и готовит для передачи пакета документов в управление для принятия решения.
3.3.11. Специалист, ответственный за прием документов, вправе готовить и направлять запросы с использованием информационно-коммуникационных технологий в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации для получения документов, необходимых для принятия решения о предоставления государственной услуги.
3.3.12. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
3.3.13. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту управления, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
3.3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.4. Принятие решения о назначении либо отказе в назначении компенсации части родительской платы
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист, ответственный за установление права на назначение компенсации части родительской платы, согласовывает решение о проведении проверки с начальником управления с обоснованием причин принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности, содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.4.3. Специалист управления, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о назначении компенсации части родительской платы;
об отказе в назначении компенсации части родительской платы.
3.4.4. Специалист управления готовит проект приказа о назначении или отказе в назначении компенсации части родительской платы.
3.4.5. Приказ о назначении или отказе в назначении компенсации части родительской платы подписывается начальником управления.
3.4.6. В случае отказа в назначении компенсации части родительской платы в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.5. Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является наличие приказа о назначении компенсации части родительской платы.
3.5.2. В случае первичного обращения получателя государственной услуги специалист управления, ответственный за формирование личного дела, формирует его личное дело.
3.5.3. Специалист управления, ответственный за формирование личного дела, помещает представленные документы в личное дело получателя государственной услуги, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
3.5.4. Сформированное личное дело регистрируется в базе данных получателей компенсации части родительской платы в соответствии с установленными требованиями программного комплекса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.6. Прием и сверка регистров граждан
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие регистров.
3.6.2. Специалист управления ответственный за ведение базы данных получателей компенсации части родительской платы:
осуществляет прием регистров на бумажных и электронных носителях от управления образования и науки области, ежемесячно, в установленные сроки (до 05 числа каждого месяца);
осуществляет сверку получателей компенсации части родительской платы, включенных в регистр на соответствие с базой данных получателей компенсации части родительской платы;
производит запись сведений о сумме фактически внесенной родительской платы в соответствии с требованиями программного комплекса "Родительская плата".
3.7. Расчет потребности денежных средств и организация выплаты компенсации части родительской платы
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие приказа и регистров граждан, претендующих на получение компенсации части родительской платы за соответствующий период.
3.7.2. Специалист управления, ответственный за формирование выплатных документов:
производит расчет потребности денежных средств на выплату компенсации части родительской платы;
производит формирование документов для выплаты компенсации части родительской платы через отделения Сберегательного банка России по Тамбовской области и иные кредитные организации;
3.7.3. Специалист управления, ответственный за перечисление денежных средств на выплату компенсации части родительской платы, производит перечисление денежных средств, необходимых для выплаты компенсации части родительской платы и оплаты услуг банка по зачислению денежных средств, платежными поручениями на счета отделения N 8594 Акционерного коммерческого банка "Сберегательный банк Российской Федерации" и иных кредитных организаций.
Расчет потребности денежных средств на выплату компенсации части родительской платы производится в целом по области с разбивкой по городам и районам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
-------------------------------------------
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Часть первая - "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301;
Часть вторая - "Российская газета" от 06, 07, 08 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410;
Часть третья - "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 г. N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552
3 "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 1996 г. N 1 ст. 16
4 Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797
5 "Российская газета" от 16 января 2008 г. N 6
6 "Российская газета" от 11 января 2007 г. N 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 01 января 2007 г. N 1 (часть II) ст. 300
7 "Тамбовская жизнь" от 28 февраля 2007 г. N 56 - 57 (23917 - 23918), "Тамбовская жизнь" от 15 марта 2008 г. N 99 - 101 (24486 - 24488)
8 Сайт администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)
9 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 г. N 133 - 134 (23994 - 23995)
10 Сайт администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)
11 Сайт администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.