Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа развития сети общеобразовательных учреждений
города для получения качественного общего образования на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением администрации города Котовска
Тамбовской области от 1 июля 2008 г. N 908)
1. Анализ ситуации
Разработка комплекса мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений города базируется на анализе ситуации, сложившейся в городе. Предельная наполняемость всех общеобразовательных учреждений города, по количеству ученических мест составляет 5696 человек, фактическая наполняемость на 01.09.2007 - 2845 в том числе: "Средняя общеобразовательная школа N 1" - 562 ученика; "Средняя общеобразовательная школа N 2" - 788 учеников; "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" - 564 ученика; "Средняя общеобразовательная школа N 4" - 490 и Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей г. Котовска Тамбовской области" (далее - лицей) - 340.
С сентября 2007 года все общеобразовательные учреждения города перешли на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, а нормативно-подушевое финансирование (далее НПФ) перешло из режима эксперимента в режим функционирования, что в конечном итоге при отсутствии оптимизации штатного расписания привело к недостатку областных субвенций в размере 16592,1 тыс. рублей (размер предусмотренной областной субвенции на осуществлении государственного стандарта составляет 31117,8 тыс. рублей).
Применение методики НПФ в свою очередь привело к необходимости активизации процесса реструктуризации сети городских школ по следующим позициям:
1. Приведение численности обучающихся на старшей ступени обучения к взятым в рамках регионального комплексного проекта модернизации образования обязательствам (не менее 100 человек в параллели). На данный момент в соответствии с количеством выпускников 9-х классов и показателями предыдущих лет, соответствующих желанию выпускников продолжить обучение в 10- м классе, не более 131 человека. Прогнозируется отток обучающихся на старшей ступени, связанный с переходом Единого Государственного экзамена в режим функционирования и отменой 1 дополнительного балла в случае получения неудовлетворительной оценки. Данная ситуация приведет к тому что выпускник 11 класса, получивший одну неудовлетворительную оценку не получает документа государственного образца о полном среднем образовании. Следовательно по прогнозам в 2008 - 2009 году в средних школах города планируют обучаться в 10-х классах только 73 ученика, что составляет 3 класса с наполняемостью 25 учащихся. Аналогичная тенденция сложится и в последующие годы:
1.1. В 2008 - 2009 годы количество выпускников 9-х классов - 262 человека; количество обучающихся в 10-х классах - 86 человек;
1.2. В 2010 - 2011 годы количество выпускников 9-х классов - 317 человек; количество обучающихся в 10-х классах - 95 человек;
1.3. В 2011 - 2012 годы количество выпускников 9-х классов - 275 человек; количество обучающихся в 10-х классах.
2. По количеству обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. В процентном соотношении только 20 % от общего количества школ соответствует данным требованиям, а именно Средняя общеобразовательная школа N3 с углубленным изучением отдельных предметов.
Ведущей идеей проекта программы развития сети общеобразовательных учреждений города выступает идея развития, которая направлена на реализацию концепции профильного обучения на третьей ступени общего образования путем творческой реализации внутреннего потенциала системы образования города, ее резервов, в первую очередь коллектива "Средней общеобразовательной школы N 3 с углубленным изучением отдельтных предметов". О высоком уровне готовности коллектива к подготовке учащихся старшей ступени свидетельствуют следующие факты:
переподготовку по организации профильного обучения прошли 13 педагогов;
оборудованы 2 компьютерных класса, имеются 70 электронных учебников;
каждый кабинет начальной школы, истории, литературы оснащены телевизорами, DVD-плеерами#;
по результатам государственной итоговой аттестации в 2007 году выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме средний балл самый высокий у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений: "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" - 67,7; "Средняя общеобразовательная школа N 1" - 61,6; "Средняя общеобразовательная школа N 2" - 52,6; "Средняя общеобразовательная школа N;4" - 60,2; лицей - 61 соответственно.
2. Прогноз тенденций изменения внешней среды
Важнейшим фактором, определяющим ключевые направления и характер системных изменений в образовательной сети города, который влечет за собой изменения в финансово- экономических отношениях, является демографическая ситуация. Ежегодные потери численного состава учащихся школ города составляет не менее 7 классов-комплектов. В численном выражении не менее 150-175 человек. Прогноз относительно изменения численности с небольшим снижением темпа на фоне снижающего контингента учащихся число педагогов практически не сокращалось. Следовательно превышение количества ставок педагогического персонала составляет 12,32 ставки.
3. Прогноз изменений в сети образовательных учреждений города
Проект рассчитан на 2 этапа, что приведет к реструктуризации сети по варианту создания школы старшей ступени обучения на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельным предметов" и перехода 3 средних школ и лицея в статус основной школы с контингентом обучающихся с 1-го по 9-ый классы.
Кроме того, предполагается объединение Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва" для реализации программы "Школа здоровья", обеспечивающего специализированное обучение детей по спортивному профилю.
4.Описание последовательности этапов осуществления преобразований
в ходе реализации проекта программы
I этап (2008 - 2009 учебный год)
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1", "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 4" и лицей не планируют прием обучающихся в 10-классы.
II этап (2009 - 2010 учебный год)
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" продолжает обучение классов со 2-го по 9-й, которые составляли прежний ученический коллектив. Все остальные школы работают в режиме основных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.