Постановление Администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 305
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1"
26 июня 2006 г., 31 октября 2007 г., 10 июня 2008 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальную общеобразовательную школу-интернат основного общего образования N 1 в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1" Г.П. Рубченко в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 25 марта 2005 г. N 99,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 305)
26 июня 2006 г., 31 октября 2007 г., 10 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1" (далее - школа-интернат) создано с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Школа-интернат начала осуществлять свою деятельность как муниципальная общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1 с 2001 года (постановление мэра г. Тамбова от 16.10.2001 N 5557).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальная общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1 передана в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1" является правопреемником муниципальной общеобразовательной школы-интерната основного общего образования N 1.
1.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ на уровне основного общего образования.
1.3. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1".
1.4. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Пионерская, д. 11, город Тамбов, Тамбовская область, 392002.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 2.9. настоящего Устава внесены изменения
2.9. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Цели и задачи школы-интерната
3.1. Основными целями школы-интерната являются формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
3.2. Основными задачами школы-интерната являются:
3.2.1. создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника;
3.2.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3.2.3. реализация образовательных программ основного общего образования, обеспечение их освоения воспитанниками, воспитание и обучение воспитанников;
3.2.4. работа с воспитанниками с диагнозом "задержка психического развития": формирование навыков самостоятельного выполнения заданий, воспитание умения планировать свою деятельность, осуществление самоконтроля в ходе выполнения задания, совершенствование интеллектуального развития каждого воспитанника, приобщение к общекультурным ценностям человечества;
3.2.5. работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты воспитанников;
3.2.6. обеспечение охраны здоровья воспитанников;
3.2.7. охрана прав и интересов воспитанников.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 4.5. настоящего Устава внесены изменения
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 4.8. настоящего Устава внесены изменения
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
4.10. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716 в пункт 4.12. настоящего Устава внесены изменения
4.12. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
4.13. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. В школу-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой, проживающие на территории Тамбовской области после освоения ими образовательной программы начального общего образования.
5.2. В школе-интернате по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей) воспитанников могут открываться классы компенсирующего обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 в пункт 5.3. настоящего Устава внесены изменения
5.3. Управление образования и науки области по согласованию с Учредителем может открывать в школе-интернате специальные (коррекционные) классы для воспитанников с ограниченными возможностями развития.
Перевод (направление) воспитанников в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования и науки области только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 в пункт 5.4. настоящего Устава внесены изменения
5.4. Школа-интернат руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями развития.
В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем........................................07.00;
завтрак.......................................07.30 - 08.00;
учебные занятия...............................08.30 - 14.05;
обед..........................................14.05 - 14.35;
занятия в кружках, секциях, прогулка..........14.35 - 16.00;
самоподготовка (в соответствии с возрастом
воспитанников)................................16.00 - 19.00;
ужин..........................................19.00 - 19.30;
отбой.........................................21.00.
5.5. Количество общеобразовательных классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности. В школе-интернате наполняемость в классах не должна превышать 20 человек, в классах с задержкой психического развития наполняемость определяется от 9 человек до 12 человек. Воспитательные группы не должны превышать 20 человек. При проведении занятий в 5 - 9-х классах по иностранному языку, по трудовому обучению допускается деление класса при наполняемости не менее 20 человек на две группы. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 5.6. настоящего Устава внесены изменения
5.6. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык и английский язык.
В 5 класс школы-интерната принимаются дети после освоения ими образовательной программы начального общего образования, не имеющие медицинских противопоказаний.
Для зачисления детей в 5 класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
личная карта воспитанника;
медицинский полис;
справка с места работы родителей (законных представителей);
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с диагнозом "задержка психического развития");
ходатайство органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова), направляемое в управление образования и науки области, о направлении ребенка в школу-интернат;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
решение суда о лишении родительских прав (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
5.7. При наличии свободных мест, в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.3 настоящего Устава, представляются также личная карта воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
5.8. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ второй ступени образования: основное общее образование. Нормативный срок обучения 5 лет.
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание основного общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
5.10. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с федеральными и региональными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий:
1 урок с 08.30 до 09.15;
2 урок с 09.25 до 10.10;
3 урок с 10.25 до 11.10;
большая перемена с 11.00 до 11.30;
4 урок с 11.30 до 12.15;
5 урок с 12.25 до 13.10;
6 урок с 13.20 до 14.05.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 5.11. настоящего Устава внесены изменения
5.11. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 5 - 9-х классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования и науки области и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
5.13. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Воспитанники, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 пункт 5.14. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 пункт 5.15. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.15. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения существенного ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.
5.16. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Общее количество экзаменов не должно превышать пяти экзаменов.
Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За особые успехи в учении".
5.17. Для воспитанников 5 - 8 классов школы-интерната проводится промежуточная аттестация по завершению учебного года. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы-интерната.
5.18. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой; пользование библиотечным фондом.
5.19. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.20. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
5.21. Воспитанники имеют право на отпуск к родителям (законным представителям), родственникам на выходные, праздничные дни и каникулярное время по заявлению родителей (законных представителей), родственников и с согласия администрации школы-интерната, органа опеки и попечительства (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Ближайшие и дальние родственники несут полную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников на этот период.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, родители (законные представители), воспитанники.
6.2. В школу-интернат принимаются дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Дети, проживающие в иных семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на территории микрорайона школы-интерната нет общеобразовательного учреждения и при наличии свободных мест в школе-интернате.
6.3. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
справка о пребывании в школе-интернате или аттестат об основном общем образовании;
документы о состоянии здоровья;
личная карта воспитанника.
6.4. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
Порядок регламентации и оформление отношений школы-интерната, воспитанников и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами.
6.5. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.6. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное получение основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации о личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
6.7. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, принимать активное участие в общественно-полезном труде и в самообслуживании.
6.8. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.9. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами, правоохранительными органами, семьей воспитанника, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации.
6.10. Порядок комплектования работников школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.11. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами.
6.12. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск на срок до одного года, но не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 6.13. настоящего Устава внесены изменения
6.13. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и приказы управления образования и науки области;
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.14. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
6.15. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.16. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с условиями быта и досуга воспитанников;
принимать участие в управлении школой-интернатом в порядке, предусмотренном положениями об органах самоуправления;
посещать школу-интернат для бесед с педагогами и для встреч с воспитанниками;
вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы-интерната.
6.17. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
содействовать созданию необходимых условий для получения своими детьми основного общего образования;
нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната;
нести ответственность за ликвидацию воспитанниками академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно;
вносить плату за содержание воспитанника в школе-интернате в установленном порядке.
6.18. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 7.2. настоящего Устава внесены изменения
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава школы-интерната и внесение изменений и дополнений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относятся:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 7.3. настоящего Устава внесены изменения
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области.
Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области;
утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет работникам школы-интерната учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.4. Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
7.5. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
совет школы-интерната.
7.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
определять численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам школы-интерната, избирать ее членов;
выдвигать коллективные требования работников школы-интерната и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
принимать решения об объявлении забастовки и выборе органа, возглавляющего забастовку;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.9. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе воспитанников;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о расходовании надтарифного фонда оплаты труда;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о методическом объединении;
положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
положение о совете по профилактике правонарушений;
положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Ликвидация школы-интерната осуществляться по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 305 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 10 августа 2011 г. N 1004
Постановление администрации Тамбовской области от 31 декабря 2010 г. N 1587
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1025
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160
Постановление администрации Тамбовской области от 26 июня 2006 г. N 702