Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации Тамбовской области
от 19 апреля 2004 г. N 306
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат"
25 июля 2005 г., 20 июня 2006 г., 31 октября 2007 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
См. также действующий Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" в новой редакции согласно приложению.
2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" его директору Оловникову Анатолию Александровичу.
3. Возложить отраслевое руководство и координацию деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" на управление образования области (Астафьева).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 наименование настоящего Устава изложено в новой редакции
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 25 февраля 2004 г. N 23,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 апреля 2004 г. N 306)
25 июля 2005 г., 20 июня 2006 г., 31 октября 2007 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано решением Тамбовского облисполкома от 08.08.1964 N 579 как "Сосновская восьмилетняя школа-интернат".
На основании решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 "Об утверждении перечня предприятий, имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области", образовательное учреждение "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления народного образования", являющееся правопреемником ранее созданного учреждения, передано в собственность Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 1.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, профессиональная подготовка, воспитание, защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 1.4. настоящего Устава внесены изменения
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат";
сокращенное наименование: ТОГУ "Сосновская школа-интернат".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: ул. Лесная, д. 2, р.п. Сосновка, Сосновский район, Тамбовская область, 393840;
фактический и почтовый адрес: ул. Лесная, д. 2, р.п. Сосновка, Сосновский район, Тамбовская область, 393840.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 2.5. настоящего Устава внесены изменения
2.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 2.8. настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов), создавать попечительский совет.
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в раздел 3 настоящего Устава внесены изменения
3. Основные задачи школы-интерната
Основными задачами школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности детей;
обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, получение дошкольного, начального общего, основного общего образования, освоение программ профессиональной подготовки;
работа с детьми с диагнозом "задержка психического развития": формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук;
обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;
охрана прав и интересов воспитанников;
осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области;
исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с ее назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 4.3. настоящего Устава внесены изменения
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 пункт 4.4. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 4.5. настоящего Устава внесены изменения
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 4.8. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.05.2007 N 187-З "О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений"; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната; осуществляет распределение должностных обязанностей.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 4.9. настоящего Устава внесены изменения
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Смету доходов и расходов школы-интерната утверждает начальник управления образования и науки области.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
4.10. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.
4.11. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.12. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 4.13. настоящего Устава внесены изменения
4.13. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716 в пункт 4.15. настоящего Устава внесены изменения
4.15. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
4.16. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
4.17. Школа-интернат имеет право открывать счета в банках на имя воспитанников, получающих пенсию, алименты и другие денежные средства.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате, гарантирует охрану и укрепление здоровья.
N п/п |
Наименование |
Школа |
Дошкольное отделение |
Часы | |||
1. |
Подъем |
07.00 |
07.30 |
2. |
Утренняя гимнастика |
07.05-07.20 |
07.30-08.00 |
3. |
Уборка помещений, утренний туалет |
07.20-07.30 |
08.00-08.30 |
4. |
Завтрак и прогулка |
07.30-08.20 |
08.30-09.00 |
5. |
Учебные занятия |
08.30-14.00 |
09.00-11.00 |
6. |
Прогулка |
|
11.00-12.30 |
7. |
Второй завтрак |
11.20-11.45 |
15.30-16.00 |
8. |
Обед |
12.30-14.30 |
12.30-13.00 |
9. |
Подвижные игры, прогулки, производительный труд |
14.00-16.00 |
Сон-час 13.00-15.00 |
10. |
Самоподготовка и внеклассные мероприятия |
16.00-16.30 |
|
11. |
Ужин |
19.00-20.00 |
17.30-18.00 |
12. |
Прогулка на свежем воздухе |
18.30-19.00 20.00-20.30 |
18.00-19.30 |
13. |
Вечерний туалет, уход за одеждой и обувью. |
20.00-21.00 21.00-07.00 |
19.30-20.00 20.00-07.30 |
14. |
Сон |
|
|
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.2. настоящего Устава внесены изменения
5.2. В школе-интернате количество групп и классов зависит от количества воспитанников и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
В школе-интернате при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательские группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек);
коррекционные группы для дошкольников с диагнозом "общее недоразвитие речи" - не более 10 человек.
Наполняемость классов:
1 - 11 классы - не более 20 человек;
коррекционные классы для учащихся с диагнозом "задержка психического развития" - не более 12 человек.
При проведении занятий в 5 - 11 классах по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.
5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык.
Школа-интернат самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.4. настоящего Устава внесены изменения
5.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок усвоения 5 лет).
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно, на основе государственных и образовательных стандартов.
5.5. Организация обучения и воспитания в школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым школой - интернатом самостоятельно, на основе примерного учебного плана и регламентируется расписанием занятий (расписанием уроков и звонков).
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.6. настоящего Устава внесены изменения
5.6. Школа-интернат имеет право организовывать коррекционные группы (классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Типовым положением.
Комплектование групп осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Режим работы школы-интерната круглосуточный, обучение ведется в одну смену:
продолжительность академического часа составляет 45 минут, в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут;
расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников;
в учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных уроков, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом.
Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать:
в начальной школе- 4 часа в день, 24 часа в неделю;
в основной школе - 6 часов в день, 31 - 35 часов в неделю.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 5.7. настоящего Устава внесены изменения
5.7. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года - 34 недели, в 1 классах - 32 недели. Продолжительность каникул во время учебного года - 30 календарных дней, летом - 13 календарных недель. Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования и науки области и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.8. Отпуск воспитанников на каникулы осуществляется в благополучные семьи на основании заключения органов управления образованием городов и районов области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.9. настоящего Устава внесены изменения
5.9. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл "единица", максимальный - "пять"). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2 - 9 классы).
В конце учебного года выставляются итоговые оценки на основании фактического уровня знаний, умений и навыков воспитанников к концу учебного года с учетом четвертных или полугодовых отметок.
Промежуточная аттестация в переводных классах проводится в виде итоговых контрольных работ.
В случае несогласия воспитанника с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.
5.10. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены следующий класс условно.
Воспитанники на ступенях дошкольного, начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу, по решению психолого-медико-педагогической комиссии могут быть направлены в специальные (коррекционные) учреждения или остаются на повторное обучение. Перевод воспитанников в другое образовательное учреждение производится по решению педагогического совета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 пункт 5.11. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.11. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения существенного ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органы опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната управление образования и науки области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.12. настоящего Устава внесены изменения
5.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования, профессиональной подготовки завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 5.13. настоящего Устава внесены изменения
5.13. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договоренности и совместно с предприятиями может проводить профессиональную подготовку при наличии лицензий на данный вид деятельности.
5.14. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, теплицах.
В школе-интернате могут создаваться различные клубы, секции, студии, филиалы внешкольных учреждений.
5.15. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.16. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.17. Воспитанники школы-интерната обязаны носить единую школьную форму, установленную педагогическим и ученическим советом, и следить за своим внешним видом.
5.18. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники. Указанные лица должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.2. В школу-интернат принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства на срок не более одного года.
6.4. В школу-интернат принимаются дети от 2 до 18 лет.
6.5. Школа-интернат принимает меры к соединению детей, членов одной семьи или находящихся в родственных отношениях.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 в пункт 6.6. настоящего Устава внесены изменения
6.6. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;
направление в школу-интернат, выданное управлением образования и науки области; свидетельство о рождении (подлинник);
медицинские документы (справка углубленного медицинского осмотра, справка о профилактических прививках, справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства);
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговоры и решения суда, справка о болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или возможности воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер, других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или их родителями;
пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копии решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);
справка о составе семьи и месячном заработке родителей при наличии последних;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Недостающие документы пополняет школа-интернат.
6.7. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов и высказывание своего мнения;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни, в летний оздоровительный период.
6.9. Воспитанники обязаны:
выполнять "Правила для воспитанников", разработанные педагогическим советом школы-интерната совместно с ученическим советом; Устав школы-интерната; правила внутреннего распорядка;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
соблюдать чистоту и порядок в школе-интернате;
выполнять распоряжения администрации, учителей, воспитателей, медицинского и обслуживающего персонала;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.11. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
6.12. Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства и дальнейшего обучения.
6.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2, ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний;
повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
быть аттестованными на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на получение пенсии за выслугу лет;
на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.16. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 6.17. настоящего Устава внесены изменения
6.17. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области;
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации Тамбовской области и управления образования и науки области;
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 6.18. настоящего Устава внесены изменения
6.18. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам, педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.19. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетентности;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Организация лечебно-оздоровительной работы
7.1. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным специально закрепленным за школой-интернатом медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, условий проведения уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личных медицинских карт воспитанников;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранения и Уставом школы-интерната.
7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.
7.4. Помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи медицинские работники могут оказывать в установленном порядке дополнительные платные лечебные услуги.
Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
7.5. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната, доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.
Совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья.
Ведут просветительную работу среди воспитанников, педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни.
8. Управление школой-интернатом
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 8.2. настоящего Устава внесены изменения
8.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относятся:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля: за организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 8.3. настоящего Устава внесены изменения
8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с областным законодательством;
в установленном порядке заключает и расторгает договоры о патронатном воспитании;
утверждает штатное расписание в пределах выделенных ассигнований.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 пункт 8.4. настоящего Устава изложен в новой редакции
8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
Управляющий совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 8.6. настоящего Устава внесены изменения
8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 в пункт 8.8. настоящего Устава внесены изменения
8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.
8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;
обсуждает годовой план работы.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 раздел 8 настоящего Устава дополнен пунктом 8.11
8.11. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Совет формируется в составе не менее 11 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников данной школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данной школы-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся школы-интерната. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель учредителя школыинтерната в соответствии с доверенностью учредителя. Представителем учредителя может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данной школе-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школыинтерната, оказывающие реальное содействие школе-интернату.
Функции Управляющего совета школы-интерната:
согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения;
вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий.
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
согласовывает с руководителем школы-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных Положением об Управляющем совете;
школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии;
положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;
положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
положение об объединениях воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);
положение об Управляющем совете;
инструкцию по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 раздел 10 настоящего Устава изложен в новой редакции
10. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675 в пункт 10.1. настоящего Устава внесены изменения
10.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
10.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
10.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 пункт 1.11. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 пункт 1.12. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
11.3 Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670 пункт 1.17. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 апреля 2004 г. N 306 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 августа 2011 г. N 969 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1025
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675
Постановление администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670