Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием документов для заключения
или изменения договора социального найма жилого помещения"
на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 8 сентября 2008 г. N 6689)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" - и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими органа администрации города (далее - муниципальный служащий), к компетенции которых относится предоставление муниципальной услуги "прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения".
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в центре обращения граждан администрации города (далее центр), муниципальным служащим, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги "прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения";
- по контактным телефонам центра, а также с помощью электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о графике работы центра сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются в помещении центра.
2.1.3. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги муниципальный служащий подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются
"параллельные" разговоры с окружающими людьми и прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, на личном приеме - 25 минут.
2.1.4. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме граждан не допускаются.
2.1.5. При устном обращении граждан муниципальный служащий
грамотно, в пределах своей компетенции дает устный ответ. Если муниципальный служащий не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить обратившемуся один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Муниципальный служащий обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.8. Письменные обращения граждан передаются на регистрацию в орган администрации города, осуществляющий учет и регистрацию обращений граждан, и направляются на исполнение в уполномоченный орган администрации города. Руководитель уполномоченного органа администрации города, либо лицо его замещающее, либо лицо им уполномоченное, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.9. Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа администрации города либо лицом его замещающим, либо лицом им уполномоченным, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
2.1.10. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в органе, осуществляющем учет и регистрацию обращений граждан. Срок рассмотрения обращения при необходимости может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
2.1.11. Заявитель, представивший в полном объеме документы на предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется муниципальным служащим:
- о сроках принятия постановления о заключении договора социального найма жилого помещения (внесении изменений в договор социального найма жилого помещения);
- о порядке получения консультаций по вопросу оформления муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления
муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам получения муниципальной услуги предоставляются муниципальным служащим, осуществляющим прием в центре.
2.2.2. Основными требованиями при консультации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование населения о праве на получение муниципальной услуги организуется путем индивидуального или публичного консультирования.
2.2.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в центре при обращении заявителя лично или по телефону.
2.2.5. Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений с разрешением или отказом на заключение договора социального найма и приватизацию жилого помещения или изменение договора социального найма;
- ответ на поставленные в письменном обращении вопросы.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- выписки из постановления о заключении или изменении договора социального найма жилого помещения с разрешением или отказом на заключение договора социального найма и приватизацию жилого помещения или изменение договора социального найма;
- ответа на письменное обращение.
2.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в городе Тамбове.
2.5. Перечень документов, предоставляемых получателями
муниципальной услуги
2.5.1. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги для заключения договора социального найма жилого помещения:
- заявление о заключении договора социального найма жилого помещения;
- технический паспорт жилого помещения;
- выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или нотариально);
- копия лицевого счета, заверенная в установленном порядке;
- копия документа, дающего право на вселение, заверенная в установленном порядке;
- справки о наличии или отсутствии собственности на жилые помещения на всех членов семьи нанимателя;
- документ, удостоверяющий личность нанимателя и всех членов семьи нанимателя;
- иные документы (при необходимости).
2.5.2. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги для изменения договора социального найма жилого помещения:
- заявление об изменении договора социального найма жилого помещения;
- согласие дееспособных членов семьи нанимателя на изменение договора социального найма жилого помещения, заверенные в установленном порядке;
- выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке;
- копия лицевого счета, заверенная в установленном порядке;
- справка о наличии или отсутствии жилого помещения на праве собственности у планируемого нанимателя;
- копия документа, дающего право на вселение, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий родственные отношения с выбывшим нанимателем (в случае отсутствия в документе, дающем право на вселение, планируемого нанимателя);
- копия договора социального найма жилого помещения с выбывшим нанимателем;
- иные документы (при необходимости).
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются в центр документы в соответствии с перечнем документов согласно пунктам 2.5.1, 2.5.2.
2.6.2. По своему желанию заявитель может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о разрешении на заключение или изменение договора социального найма жилого помещения.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации документов в администрации города. В случае рассмотрения документов жилищной комиссией администрации города Тамбова срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней.
2.8 Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания гражданина в очереди при подаче документов и консультировании не должно превышать 30 минут.
2.8.2. В целях исключения очередей в центре используется предварительная запись на прием.
2.8.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.9. Возможность предварительной записи
2.9.1. Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону справочной службы или телефону муниципального служащего, осуществляющего консультирование заявителя. Предварительная запись может быть также осуществлена при личном обращении к муниципальному служащему или сотруднику центра.
2.9.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов.
2.9.3.Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом записи в журнал предварительной записи граждан следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- место жительства;
- дата (месяц и число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
2.9.4. Заявителю сообщается время приема и номер "окна", в которое следует обратиться.
2.9.5. Ежедневное количество заявителей, которым назначено время приема по предварительной записи, к каждому муниципальному служащему не должно превышать пяти человек. При большем количестве обращений допускается назначение приема по предварительной записи на "техническое время" после 16-00.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам заключения или изменения договора социального найма жилого помещения;
- прием документов для заключения или изменения договора
социального найма жилого помещения;
- формирование пакета документов получателя муниципальной услуги;
- передача пакета документов получателя муниципальной услуги в орган администрации города, осуществляющий учет и регистрацию обращений граждан;
- регистрация обращения в сетевой автоматизированной системе и передача пакета документов в уполномоченный орган;
- рассмотрение документов жилищной комиссией администрации города Тамбова (при необходимости);
- подготовка и согласование протокола заседания жилищной комиссии администрации города;
- подготовка проекта постановления о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений;
- согласование проекта постановления о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений;
- подготовка выписок из постановления о заключении и изменении
договоров социального найма жилых помещений;
- выдача выписок из постановления о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений.
3.2. Информирование и консультирование граждан
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги, в центр.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действия- 5 минут.
3.2.2. Муниципальный служащий в рамках процедур по консультированию и информированию предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию заявителя муниципальным служащим предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Муниципальный служащий разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4.Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 25 минут.
3.3. Прием документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр с заявлением.
3.3.2. Муниципальный служащий в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.5.1. - 2.5.2 настоящего Административного регламента, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов; проверяет в случае необходимости, полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3.3. Муниципальный служащий сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару: документ-копия.
3.3.4. Муниципальный служащий проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленном законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, неправильном заполнении заявления муниципальный служащий уведомляет заявителя о наличии препятствий для заключения или изменения договора социального найма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Муниципальный служащий обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий, специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.6. При предоставлении документов в полном объеме муниципальный служащий оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата предоставления документов;
- перечень документов;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, принявшего документы, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.7. Муниципальный служащий передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.8.Максимальный срок административного действия - 30 минут.
3.4. Формирование пакета документов
3.4.1. Муниципальный служащий, принявший документы, формирует в соответствии с порядком документов, указанным в расписке, пакет документов и готовит сопроводительную карточку в уполномоченный орган. Сопроводительная карточка содержит следующие сведения:
- фамилия и инициалы заявителя, адрес;
- количество листов сформированного пакета документов;
- исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа или лица, его замещающего;
контролер в лице руководителя органа администрации города, осуществляющего регистрацию и учет обращений граждан;
- срок исполнения;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, принявшего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.2. Сформированный пакет документов и сопроводительная карточка передаются курьерской службе органа администрации города, осуществляющего регистрацию и учет обращений граждан, для регистрации в автоматизированной системе и передачи в уполномоченный орган.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Пакет документов и сопроводительная карточка регистрируются в течение одного дня в уполномоченном органе и передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа или лицу, им уполномоченному, для подготовки поручения специалисту уполномоченного органа.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа в соответствии с поручением в случае необходимости в течение трех дней готовит документы для рассмотрения жилищной комиссией администрации города Тамбова.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа в течение 10 дней со дня регистрации в уполномоченном органе пакета документов или 15 дней после заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова готовит проект постановления о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений.
3.5.4. Порядок и сроки согласования проекта постановления определяются Регламентом администрации города Тамбова.
3.5.5. Принятое постановление регистрируется и заверяется печатью в органе администрации города, осуществляющем документационное обеспечение. Копии постановления передаются в уполномоченный орган.
3.5.6. Уполномоченный орган формирует выписки из постановления по каждому получателю муниципальной услуги и передает их в центр.
3.6. Выдача выписок из постановлений
3.6.1. Муниципальный служащий, осуществляющий прием документов в центре, при получении выписок из постановления осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение трех дней, в удобное для заявителя время, получить выписки из постановления. Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
3.6.2. Муниципальный служащий контролирует сроки выдачи выписок из постановлений и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время до истечения двухнедельного срока после подписания постановления, осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа. Отметка о повторном приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
3.6.3. Выдача выписок из постановлений производится под роспись в журнале единой формы, предусмотренной Регламентом администрации города Тамбова. При выдаче выписок из постановлений гражданин предупреждается о необходимости обращения в муниципальное учреждение "Управляющая жилищная компания" для заключения договора социального найма жилого помещения или заключения дополнительного соглашения к имеющемуся договору социального найма жилого помещения.
3.7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, прием документов в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
3.7.2. Муниципальный служащий, принявший заявление о разрешении на заключение или изменение договора социального найма жилого помещения, осуществляет контакт с исполнителем проекта постановления, ведет контроль сроков его исполнения.
3.7.3. Исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа или лица, его замещающего, несет ответственность за качество и сроки подготовки проекта постановления о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений.
3.7.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Тамбова.
3.7.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
3.7.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, создаваемой на основании распоряжения главы администрации города. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.8. Права и обязанности получателя муниципальной услуги в процессе
исполнения административной процедуры
3.8.1. Получатель муниципальной услуги вправе требовать от муниципальных служащих, осуществляющих прием в центре, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
3.8.2. Получатель муниципальной услуги обязан:
- представить документы в центр в соответствии с перечнем, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента;
- соблюдать требования к предоставлению документов в соответствии с разделом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.9. Права и обязанности муниципального служащего, осуществляющего
консультирование, информирование и прием документов
на предоставление муниципальных услуг в центре
3.9.1. Муниципальные служащие, осуществляющие консультирование, информирование и прием документов в центре, имеют право:
- получать консультации от должностных лиц органов администрации города;
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальной услуги.
3.9.2. Муниципальные служащие, осуществляющие консультирование, информирование и прием документов в центре, обязаны:
- исполнять возложенные на них должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
- соблюдать положения настоящего Административного регламента.
3.10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Тамбова от 8 сентября 2008 г. N 6689 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.