Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правила
установления и использования придорожных полос
автомобильных дорог общего пользования
на территории Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 25 августа 2000 г. N 921)
1. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования - это участки земли, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог, ширина которых определяется в зависимости от категории дороги, считая от границы полосы отвода (далее именуются - придорожные полосы).
2. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти области, районов и городов Тамбовской области об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у них не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением настоящих Правил осуществляют: управление архитектуры и градостроительства администрации области, органы архитектуры и градостроительства местных администраций при делегировании им прав, управление автомобильными дорогами Тамбовской области, государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тамбовской области, комитет по охране окружающей среды Тамбовской области, Министерство транспорта Российской Федерации и уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными дорогами общего пользования (далее именуются - органы управления автомобильными дорогами), а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления внутренних дел администрации Тамбовской области.
5. Автомобильные дороги, входящие в дорожную сеть Тамбовской области, на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности движения, их хозяйственного и административного значения подразделяются на категории в соответствии с действующими нормативными документами. В зависимости от категории автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:
а) для автомобильных дорог IV и III категорий - 50 метров;
б) для автомобильных дорог II и I категорий - 75 метров;
в) для подъезда к городам (поселениям) - муниципальным административным центрам Тамбовской области, расположенным по трассам федеральных автомобильных дорог и дорог общего пользования областного значения, а также для участков этих дорог, построенных в обход указанных городов (поселений) - 100 метров.
6. Придорожные полосы для подъезда к областному центру - г. Тамбову начинаются на расстоянии 25 километров от границы города, а для подъезда к районным центрам - на расстоянии 5 километров от границы городов (поселений) по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области и органами местного самоуправления, по территории которых проходят участки этих автомобильных дорог.
7. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих федеральных дорог и дорог областного значения устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся дорог - в соответствие с генеральными планами поселений, с учетом подпунктов "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил.
8. Обозначение границ отвода придорожных полос осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и уполномоченные им органы управления автомобильными дорогами и управление автомобильными дорогами Тамбовской области по согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства, местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и комитетами по охране окружающей среды.
9. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственных земельном и градостроительном кадастрах, с учетом требований общественных и частных сервитутов.
10. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружений со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.
Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июля 1998 года.
11. Размещение и строительство в полосах отвода и придорожных полосах федеральных дорог и дорог областного значения торговых и остановочных павильонов, пунктов питания, стационарных и передвижных заправок, рекламы, а также устройство выездов с примыкающих дорог местного значения и пересечение указанных дорог инженерными коммуникациями должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными в установленном порядке Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или (для дорог областного значения) схемами утвержденными администрацией Тамбовской области по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области.
12. Во всех случаях размещение и строительство в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования объектов дорожного сервиса, устройство выездов и пересечение дорог инженерными коммуникациями производятся по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области, с органами местного самоуправления, через территорию которых проходит дорога и при условии:
а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом санитарных норм и правил, требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
13. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге общего пользования и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
14. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги общего пользования. При примыкании к автомобильной дороге общего пользования подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования областного значения или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также, земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются соответствующими местными администрациями на основании акта выбора участка, подготовленного в установленном порядке, по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области, управлением автомобильными дорогами Тамбовской области и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области.
16. Для согласования размещений какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные соответственно в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:500 - ситуационную схему размещения в масштабе 1:1000 с нанесенным на него объектом, чертежи с планом и фасадами этого объекта.
17. Основанием для получения разрешения на размещение и строительство объектов дорожного сервиса является договор аренды земельного участка в полосе отвода автодороги, заключенный с организацией - владельцем автодороги, зарегистрированный в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
18. В договорах или решениях о предоставлении земельных участков для размещения капитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.
19. Земельные участки в пределах придорожных полос предоставляются областными и местными органами исполнительной власти, как правило, во владенье, пользование или в аренду.
20. При выдаче разрешения на размещение и строительство в придорожных полосах автомобильных дорог предприятий мелкорозничной торговли и общественного питания обязательным условием является наличие у заявителя свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, выданного районной или городской администрацией, утвержденных ассортиментного перечня и режима работы, заключения районной или городской санитарной службы, справки о постановке на налоговый учет.
21. Размещение в пределах придорожных полос инженерных коммуникаций допускается только по согласованию с соответствующей дорожной службой или уполномоченными ею органами, на которые возложено управление автомобильными дорогами общего пользования, в том числе управлением архитектуры и градостроительства Тамбовской области.
При этом:
а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линии связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги общего пользования;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги общего пользования до оснований опор воздушных линии связи и линии электропередач должно составлять не менее 50 метров на участках федеральных автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящих Правил;
б) в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, во всех случаях не менее 25 метров.
22. Размещение наружной рекламы, выездных и пограничных знаков, в том числе стандартных, в полосе отвода и придорожной полосе федеральных дорог и дорог областного значения общего пользования за пределами и в пределах границ городских и сельских поселений производится при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области, управлением автомобильными дорогами Тамбовской области и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области.
Размещение наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах регламентировано специальными правилами. Оплата за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы производится по ценам, установленным "Сборником калькуляции на виды работ, выполняемые подразделениями при архитектурно-градостроительных органах администрации Тамбовской области".
23. Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта, в том числе рекламы, в придорожной полосе, либо мотивированный отказ в согласовании, а также подготовка архитектурно-планировочного задания и технических условий для проектирования объектов производится соответствующими организациями в месячный срок со дня подачи застройщиком заявки.
24. Утверждение согласованных и прошедших экспертизу в установленном порядке проектов производится по объектам:
финансируемым из федерального бюджета или при долевом участии федерального бюджета - органами федеральной государственной власти в установленном ими порядке;
финансируемым из бюджета субъекта Федерации или при долевом участии местного бюджета - органами государственной власти субъекта Федерации в установленном ими порядке;
финансируемым из местного бюджета - органами местного самоуправления в установленном ими порядке;
финансируемым за счет собственных средств - юридическими и физическими лицами в установленном ими порядке;
в долевом вложении средств (смешанных формах собственности и инвестиций) - в порядке, определенном в договорах о намерениях строительства.
25. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по строительству объектов в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования выдается районной и городской инспекциями архитектурно-строительного надзора Российской Федерации, а в городах и районах, где они отсутствуют, главными архитекторами городов и районов.
26. Запрещается осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов в полосах отвода дорог общего пользования, а также строительство дорог всех категорий, без согласования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.