Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
Должностной регламент
заместителя начальника отдела административной реформы и
организационной работы управления государственной службы и
организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника отдела административной реформы и организационной работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - заместитель начальника Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Отдела относится к группе ведущих должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела административной реформы и организационной работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Заместителя начальника отдела административной реформы и организационной работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Отдел) во время отсутствия замещает начальник Отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования служебной деятельности;
организационной работы;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
подготовки профессиональных заключений;
консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом.
3. Должностные обязанности заместителя начальника Отдела: руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
готовит проекты законов области, постановлений и распоряжений администрации области, других документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
участвует в организационном обеспечении подготовки и проведения заседаний коллегии администрации области (далее - коллегия) в соответствии с Положением о коллегии;
формирует проект перспективного плана работы коллегии, анализирует его выполнение;
формирует комплект материалов к рассмотрению на коллегии, и передает их для ознакомления председателю, заместителю, секретарю и членам коллегии;
в установленном порядке оповещает членов коллегии о дате, времени, месте проведения, повестке дня заседания коллегии;
участвует в координации деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к подготовке коллегии, а также при доработке проектов решений коллегии;
готовит комплект материалов по рассмотренному вопросу на коллегии в соответствии с установленными требованиями, передает его в отдел делопроизводства управления делами администрации области для подготовки протокола коллегии и рассылки решения коллегии исполнителям;
готовит аналитические записки, справки, отчеты и предложения по вопросам, относящимся к планированию, подготовке и проведению коллегии;
вносит предложения по совершенствованию работы коллегии;
участвует в подготовке и организационном обеспечении собеседований с главами администраций районов и городов области;
принимает участие в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам реализации административной реформы;
осуществляет ведение сайта Управления, размещает на нем необходимые документы о деятельности Управления;
оказывает консультативную помощь государственным гражданским служащим администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
готовит информации и иные документы в пределах выполняемых функций;
вносит предложения начальнику Отдела по вопросам деятельности Отдела, в том числе по текущим и перспективным планам работы Отдела;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства;
выезжает в командировки;
изучает и анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, мнения ведущих ученых и опыт субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции, готовит соответствующие предложения начальнику Отдела;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
рассматривает обращения граждан по поручению начальника Отдела;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Отдела, начальника Управления и его заместителей, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции.
4. Права заместителя начальника Отдела:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела и Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по вопросам обеспечения работы коллегии, участия в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам реализации административной реформы, ведения сайта Управления, участия в подготовке и организационном обеспечении собеседований с главами администраций районов и городов области;
разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к его компетенции;
проведения анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции;
подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции;
информирования начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Отдела, начальника Управления и его заместителей;
ведения делопроизводства по адресованным ему документам;
подготовки предложений в планы работы Отдела;
участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение;
визирования проектов документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
консультирования государственных гражданских служащих администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции;
содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема.
7. Заместитель начальника Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела, начальника Управления и его заместителей, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:
обеспечения работы коллегии;
участия в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам реализации административной реформы;
ведения сайта Управления;
участия в подготовке и организационном обеспечении собеседований с главами администраций районов и городов области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела, начальником Управления и его заместителями.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и иными структурами.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.