Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Должностной регламент
заместителя начальника управления, начальника отдела по развитию
местного самоуправления управления по взаимодействию с органами
местного самоуправления администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 декабря 2007 г. N 1515)
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника управления, начальник отдела по развитию местного самоуправления управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - заместитель начальника Управления, начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Управления, начальника Отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Заместитель начальника Управления, начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника Управления, начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - Управление).
Заместителя начальника Управления, начальника Отдела во время отсутствия замещает заместитель начальника отдела по развитию местного самоуправления управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - Отдел).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления, начальнику Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
систематизации и подготовки информационных материалов;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
принятия управленческих решений;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и навыков в сфере организации местного самоуправления.
3. Должностные обязанности заместителя начальника Управления, начальника Отдела:
осуществляет методическое руководство планированием социально-экономического развития муниципальных образований, а также оказывает методическую и практическую помощь муниципальным образованиям по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления;
обобщает информацию и проводит анализ развития местного самоуправления на территории области;
участвует в подготовке предложений главе администрации области по вопросам развития местного самоуправления;
проводит изучение, анализ и разработку нормативных правовых актов по вопросам развития местного самоуправления;
проводит анализ общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, ведет мониторинг состояния и развития местного самоуправления области, вносит предложения по улучшению работы с органами местного самоуправления области и содействует повышению эффективности их деятельности;
организует изучение и использование опыта деятельности органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
осуществляет содействие органам исполнительной власти Тамбовской области в организации контроля за выполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий;
организует взаимодействие с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления области, а также с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;
проводит анализ участия граждан в деятельности территориального общественного самоуправления и вносит предложения по повышению эффективности реализации полномочий органами местного самоуправления;
готовит предложения по развитию политических механизмов регулирования общественных отношений, вовлечению населения в процесс развития территориального общественного самоуправления;
руководит деятельностью Отдела, в том числе планирует, организует и контролирует ее; прогнозирует развитие направлений деятельности Отдела;
разрабатывает и вносит начальнику Управления на утверждение положение об Отделе;
готовит текущие и перспективные планы работы Отдела, вносит их на утверждение начальника Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
готовит вопросы для рассмотрения на заседаниях Отдела, Управления;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Отдела;
вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Отдела, поощрению государственных гражданских служащих Отдела и наложению на них дисциплинарных взысканий;
разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Отдела, готовит предложения по распределению обязанностей между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует материалы, подготовленные государственными гражданскими служащими Отдела, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела;
вносит предложения по направлению в установленном порядке государственных гражданских служащих Отдела в командировки, осуществляет предварительный анализ отчета о командировке (информации), визирует его;
соблюдает, а также осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Отдела должностных регламентов, общих принципов служебного поведения государственных служащих, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
выезжает в командировки;
в рамках своей компетенции организует и участвует в подготовке Отделом проектов постановлений и распоряжений администрации области;
после принятия правовых актов участвует в контроле за их реализацией;
изучает и анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, мнения ведущих ученых и опыт субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, готовит соответствующие предложения начальнику Управления и его заместителям;
обобщает, проводит анализ информации, справок и других сообщений государственных гражданских служащих Отдела, на их основе готовит предложения начальнику Управления и его заместителям по совершенствованию работы Отдела;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
организует рассмотрение обращений граждан по поручению начальника Управления;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления и его заместителей, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции Отдела;
организует эффективное взаимодействие Отдела согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
4. Права заместителя начальника Управления, начальника Отдела:
представлять интересы Отдела в Управлении, отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своей компетенции;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Отдел;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
проводить совещания Отдела, инструктажи государственных гражданских служащих Отдела, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Отдела;
вносить начальнику Управления и его заместителям предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника управления, начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.
6. Заместитель начальника управления, начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе по реализации в области мероприятий административной реформы и проведению организационной работы;
разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Отдела;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Отдела;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Отдел в соответствии с Положением об Отделе;
разработки проекта положения об Отделе;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Отдела;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организации анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
информирования начальника Управления и его первого заместителя по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления и его первому заместителю оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Отдела, во исполнение поручений начальника Управления и его первого заместителя;
организации и контроля за ведением делопроизводства в Отделе;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Отдела;
разработки планов работы Отдела;
подготовки отчетов о проделанной работе Отдела;
организации деятельности государственных гражданских служащих Отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Отделе, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших в Отдел;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Заместитель начальника управления, начальник Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению начальника Управления и его первого заместителя, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника управления, начальником Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника управления, начальник Отдела согласовывает свои действия с начальником Управления и его первым заместителем.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника управления, начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом руководит деятельностью Отдела;
в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и иными структурами.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника управления, начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.