Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правила
организации работы администрации области и исполнительных
органов государственной власти области по рассмотрению протестов
и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных
заключений отдела Главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Центральному федеральному округу
в Тамбовской области, решений и предписаний управления
Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 7 ноября 2005 г. N 975)
1. Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по оперативному и качественному рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
2. Протесты прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые администрацией области (далее - протест), рассматриваются в следующем порядке:
2.1. Поступивший в администрацию области протест после его регистрации в канцелярии отдела делопроизводства управления делопроизводства и материально-технического обеспечения администрации области незамедлительно направляется главе администрации области. В целях организации оперативного рассмотрения администрацией области протеста, одновременно с направлением протеста главе администрации области, его копия направляется в правовое управление администрации области (далее - правовое управление), которое принимает меры по предварительному рассмотрению протеста.
2.2. Протест с поручением главы администрации о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется структурному подразделению администрации области (исполнительному органу государственной власти области), подготовившему проект правового акта администрации области, на который принесен протест.
2.3. Структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области) в трехдневный срок со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязано рассмотреть протест и направить в правовое управление мотивированное заключение по существу затронутых в протесте вопросов. В случае необходимости начальник правового управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения протеста и подготовки мотивированного заключения.
2.4. В случае, если структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области) направляет в правовое управление мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
предмет регулирования правового акта администрации области, на который принесен протест, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт администрации области, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта администрации области;
правовую оценку доводов, изложенных в протесте;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.
К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта администрации области, на который принесен протест.
2.5. В случае, если структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, одновременно с направлением в правовое управление мотивированного заключения, указанного в подпункте 2.4 пункта 2 настоящих Правил, руководитель данного структурного подразделения администрации области (исполнительного органа государственной власти области) вносит главе администрации области согласованный в установленном порядке проект правового акта администрации области о внесении соответствующих изменений в правовой акт администрации области, на который принесен протест, либо о его отмене.
2.6. Правовое управление осуществляет правовую оценку протеста, а также доводов, содержащихся в мотивированном заключении, представленном структурным подразделением администрации области (исполнительным органом государственной власти области), и готовит соответствующий проект ответа прокурору Тамбовской области на протест.
2.7. Подготовленный проект ответа прокурору Тамбовской области на протест должен быть завизирован соответствующим заместителем главы администрации области (согласно распределению обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области) и направлен главе администрации области для подписания.
2.8. Ответ прокурору Тамбовской области на протест подписывается главой администрации области. Подписание ответа на протест другими должностными лицами не допускается, за исключением случаев официальной передачи главой администрации области его полномочий другому лицу или наделения ими другого лица в порядке, установленном действующим законодательством. В этих случаях к ответу на протест прилагается заверенная надлежащим образом копия соответствующего правового акта и (или) доверенности.
2.9. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в администрацию области.
2.10. О результатах рассмотрения протеста правовое управление информирует структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), готовившее мотивированное заключение на протест.
3. Представления прокурора Тамбовской области об устранении нарушений закона, внесенные в администрацию области (далее - представление), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в представлении). Представление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий месяца со дня его внесения. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения представления устанавливаются начальником правового управления.
4. Предостережения и письма прокурора Тамбовской области, поступившие в администрацию области, подлежат обязательному рассмотрению в установленные действующим законодательством сроки.
5. Экспертные заключения отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, поступившие в администрацию области (далее - экспертные заключения), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в экспертных заключениях). Экспертные заключения подлежат рассмотрению в установленные ими сроки. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения экспертных заключений устанавливаются начальником правового управления.
6. Решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в администрацию области (далее - решения и предписания), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях и предписаниях). Решения и предписания подлежат рассмотрению в установленные ими сроки. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений и предписаний устанавливаются начальником правового управления.
7. Протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), рассматриваются указанным структурным подразделением администрации области (исполнительным органом государственной власти области) самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
8. О результатах рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших непосредственно в структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), данное структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области) ежеквартально информирует правовое управление с направлением копий соответствующих документов.
9. Предостережения и письма прокурора Тамбовской области, поступившие непосредственно в структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), подлежат обязательному рассмотрению указанным структурным подразделением администрации области (исполнительным органом государственной власти области) в установленные действующим законодательством сроки.
10. Руководители структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество подготовки мотивированных заключений на протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
11. Правовое управление с привлечением структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.