Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 февраля 2011 г. N 153 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 марта 2009 г. N 342)
4 сентября, 23 октября, 4 декабря 2009 г., 1 марта, 8 октября 2010 г., 21 февраля 2011 г.
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, что особенно актуально в условиях кризиса.
Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.
Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 1329 малых предприятий (численность работников от 16 до 100 человек) и порядка 25 тысяч индивидуальных предпринимателей.
По итогам работы за 2008 год средняя численность работников малых предприятий составила более 41 тысячи человек.
Оборот малых предприятий составил порядка 38,5 млрд. рублей.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий составили более 5,2 млрд. рублей.
Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2008 год сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 843,7 млн. рублей с ростом к уровню 2007 года на 23 процента.
Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2008 году составил 8,97 млрд. рублей, что на 28 процентов ниже уровня 2007 года (12,46 млрд. рублей) и в 1,8 раза ниже уровня 2006 года (16,121 млрд. рублей).
Такое резкое снижение объемов кредитования связано, прежде всего, с мировым финансовым кризисом, в условиях которого банки серьезно ужесточили требования к заемщикам, увеличили процентные ставки за кредиты.
По-прежнему значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают собственными помещениями для ведения предпринимательской деятельности.
Остается достаточно высокой налоговая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства.
У значительной части общества сохраняется негативное отношение к предпринимательской деятельности.
Информационная, консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового регионального продукта;
увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа, и воды;
добыча полезных ископаемых;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
научные исследования и разработки;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает:
3.1. Финансовая поддержка
Данное направление поддержки предусматривает осуществление нескольких мероприятий.
В первую очередь будет продолжено предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд) в порядке, определённом администрацией области. В связи с увеличением количества банков-партнёров Фонда в 2011 году предусматривается увеличение его уставного фонда на 25 млн. рублей.
Не менее важным мероприятием является субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, (далее - Субсидирование). Субсидирование производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в порядке, определённом администрацией области.
В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, (далее - Грантов). Гранты предоставляются в размере 250 тыс.рублей на одного получателя поддержки - физического лица после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.
В целях снижения энергетических издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная с 2010 года, предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети, (далее - Субсидирование присоединения к электрической сети). Субсидирование присоединения к электрической сети производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в размере 50 процентов от суммы по договору о присоединении энергопринимающих устройств к электрической сети, в порядке, определённом администрацией области. При этом максимальная присоединяемая мощность, оплата которой возмещается за счёт субсидии, не может превышать 500 Квт.
Начиная с 2010 года предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий.
В целях поддержки малых и средних инновационных предприятий, начиная с 2010 года, предусматривается предоставление грантов малым и средним предприятиям, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года, (далее - Гранты на создание инновационной компании). Гранты на создание инновационной компании предоставляются в размере 500 тыс.рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.
Помимо этого предусматривается субсидирование части затрат малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации, (далее - Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий). Для целей предоставления субсидий термины "инновационные товары, работы и услуги, затраты на технологические инновации" применяются в значениях, установленных в приказах Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" и от 06.09.2010 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций", для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации.
Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий производится в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.
3.2. Имущественная поддержка
Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды областного имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Для успешной реализации этого мероприятия необходимо определить порядок формирования, ведения, обязательного опубликования вышеназванных Перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них областного имущества. Особое внимание следует обратить на определение механизма исключения областного имущества из Перечня, единственным основанием для этого должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи, либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества. Учитывая то, что основная часть областного недвижимого имущества включена в Перечень, данное мероприятие будет осуществляться в основном за счет исключения из него этого имущества по желанию арендаторов.
Необходимо обеспечить эффективную работу управляющей компании Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" по предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью.
В целях снижения стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Источником для предоставления субсидий должна быть арендная плата, поступающая от клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в областной бюджет, соответственно её размер может быть увеличен только в случае увеличения количества клиентов и, соответственно, увеличения поступлений арендной платы от них.
3.3. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства
Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является снижение налоговых ставок с 15 до 5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Эта мера поддержки носит временный характер и будет осуществляться до момента стабилизации экономической ситуации.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка областных нормативных актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход.
3.4. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства).
Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти области.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Одним из главных мероприятий раздела является оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения. Оказание этих услуг является одной из основных функций Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Не менее важное значение имеет предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости.
Также в разделе предусматривается ряд мероприятий, направленных на совершенствование информационной, консультационной поддержки, содействие организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых Тамбовской областной торгово-промышленной палатой.
Информация о конкретных мероприятиях, необходимых объемах и источниках их финансирования, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы приведена в разделе 7 Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Программы -
470186,2 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 98595,6 тыс. рублей:
2009 год - 47724 тыс. рублей;
2010 год - 25161,6 тыс. рублей;
2011 год - 25710 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 371590,6 тыс. рублей:
2009 год - 201786,1 тыс. рублей;
2010 год - 62260 тыс. рублей;
2011 год - 107544,5 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Финансирование мероприятий программы из областного бюджета приведено в таблице.
Таблица
Объем финансирования, тыс.рублей | |||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области | |||
73595,6 |
42724 |
15161,6 |
15710 |
Управление занятости населения области | |||
25000 |
5000 |
10000 |
10000 |
5. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации мероприятий Программы являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным Программой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 1 месяца.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками мероприятий Программы - управление занятости населения области, управление сельского хозяйства области, комитет по управлению имуществом области, управление информатизации администрация области.
Заказчики, с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать снижению напряженности на рынке труда, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы приведены в таблице.
Таблица
Основные целевые индикаторы Программы
7. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||
Цели: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области | ||||||||||||||||||
1. |
Финансовая поддержка |
|||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области |
Областной бюджет |
42095 |
37095 |
- |
5000 |
2009 - 2011 годы |
Количество поручительств для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
100 |
ТОГУП "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области"; управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
Федеральный бюджет |
184786,1 |
164786,1 |
- |
20000 |
||||||||||||||
1.2 |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях |
Областной бюджет |
12000 |
5000 |
7000 |
- |
2009 - 2010 годы |
Количество вновь созданных рабочих мест |
Ед. |
234 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
Федеральный бюджет |
17000 |
17000 |
- |
- |
||||||||||||||
1.3. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил |
Областной бюджет |
25000 |
5000 |
10000 |
10000 |
2009 - 2011 годы |
Количество выданных грантов |
Ед. |
525 |
Управление занятости населения области; областные государственные учреждения занятости населения |
|||||||
Федеральный бюджет |
100000 |
20000 |
40000 |
40000 |
||||||||||||||
1.4. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети |
Областной бюджет |
451,6 |
- |
451,6 |
- |
2010 - 2011 годы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям |
Ед. |
3 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
Федеральный бюджет |
1804,5 |
- |
- |
1804,5 |
||||||||||||||
1.5. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования |
Областной бюджет |
8000 |
- |
3000 |
5000 |
2010 - 2011 годы |
Количество заключенных договоров лизинга |
Ед. |
60 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
Федеральный бюджет |
32000 |
- |
11260 |
20740 |
||||||||||||||
1.6. |
Предоставление грантов малым и средним предприятиям, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года |
Областной бюджет |
3000 |
- |
2000 |
1000 |
2010 - 2011 годы |
Количество выданных грантов |
Ед. |
30 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление образования и науки области |
|||||||
Федеральный бюджет |
12000 |
- |
3000 |
9000 |
||||||||||||||
1.7. |
Субсидирование части затрат малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации |
Областной бюджет |
6000 |
- |
2000 |
4000 |
2010 - 2011 годы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
Ед. |
6 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление образования и |
|||||||
Федеральный бюджет |
24000 |
- |
8000 |
16000 |
||||||||||||||
|
|
|
науки области |
|||||||||||||||
|
Итого: |
Областной бюджет |
96546,6 |
47095 |
24451,6 |
25000 |
|
|
|
|
|
|||||||
Федеральный бюджет |
371590,6 |
201786,1 |
62260 |
107544,5 |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
1420 |
460 |
460 |
500 |
||||||||||||||
|
Итого: |
Областной бюджет |
1420 |
460 |
460 |
500 |
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Имущественная поддержка |
|||||||||||||||||
2.1. |
Сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды областного имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Площадь областного недвижимого имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) |
Кв.м. |
6000 |
Комитет по управлению имуществом области |
|||||||
|
|
|
||||||||||||||||
2.2. |
Обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Площадь областного недвижимого имущества, приобретенного субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием преимущественного права |
Кв.м. |
5000 |
Комитет по управлению имуществом области |
|||||||
| ||||||||||||||||||
2.3. |
Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнесинкубатора, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства, размещенных в Тамбовском инновационном бизнесинкубаторе |
Ед. |
30 |
Негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры"; комитет по управлению имуществом области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
2.4. |
Предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора |
Областной бюджет |
1420 |
460 |
460 |
500 |
2009 - 2011 годы |
Снижение стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора |
Тыс. рублей |
1420 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; финансовое управление области; негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры" |
|||||||
Федеральный бюджет |
1420 |
460 |
460 |
500 |
||||||||||||||
|
Итого: |
Областной бюджет |
1420 |
460 |
460 |
500 |
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||||
3.1. |
Снижение налоговых ставок с 15 до 5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения |
|
|
|
|
|
2009 год |
Снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства |
Тыс. рублей |
24000 |
Администрация области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
3.2. |
Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет области |
Проценты |
100 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; финансовое управление области; органы местного самоуправления |
|||||||
3.3. |
Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Сохранение единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 в зависимости от места осуществления деятельности |
|
|
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
|
|
|
||||||||||||||||
4. |
Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
|||||||||||||||||
4.1. |
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с размещением ее на официальных сайтах органов исполнительной власти области |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество обновлений информации |
Ед. |
12 |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
4.2. |
Разработка программного обеспечения для ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, и техническая поддержка его функционирования |
|
|
|
|
|
2009 год |
Обеспечение выполнения требований статьи 8 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
|
Управление информатизации администрации области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|||||||
4.3. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации |
Областной бюджет |
629 |
169 |
250 |
210 |
2009 - 2011 годы |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
90 |
Администрация области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры" |
|||||||
4.4. |
Предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости |
|
|
|
|
|
|
Количество безработных граждан и незанятого населения - получателей поддержки, предусмотренной мероприятием |
Чел. |
750 |
Управление занятости населения области, областные государственные учреждения занятости населения |
|||||||
4.5. |
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество оказанных консультационных услуг |
Ед. |
600 |
Негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры" |
|||||||
| ||||||||||||||||||
4.6. |
Содействие организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, организация коллективных экспозиций на межрегиональных и международных выставках |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий |
Ед. |
12 |
Тамбовская областная торгово-промышленная палата |
|||||||
4.7. |
Формирование делегаций с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для проведения деловых встреч в регионах России и за рубежом |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество проведенных деловых встреч |
Ед. |
12 |
Тамбовская областная торгово-промышленная палата |
|||||||
4.8. |
Издание каталога предприятий Тамбовской области "Бизнес-каталог" |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество выпусков каталога |
Ед. |
3 |
Тамбовская областная торгово-промышленная палата |
|||||||
4.9. |
Издание периодического журнала "Деловой Тамбов" |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество выпусков журнала |
Ед. |
12 |
Тамбовская областная торгово-промышленная палата |
|||||||
4.10. |
Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
Количество семинаров, тренингов, мастер-классов |
Ед. |
12 |
Тамбовская областная торгово-промышленная палата |
|||||||
|
Итого: |
Областной бюджет |
629 |
169 |
250 |
210 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Всего: |
Областной бюджет |
98595,6 |
47724 |
25161,6 |
25710 |
|
|
|
|
|
|||||||
Федеральный бюджет |
371590,6 |
201786,1 |
62260 |
107544,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 30 марта 2009 г. N 342 "О программе развития малого и среднего предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.