Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования"
22 июня, 17 декабря 2009 г., 25 января, 7 июля 2010 г., 9 февраля 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 февраля 2012 г. N 125 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Разработка и принятие подпрограммы обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, в т.ч. принятие нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в региональной системе дошкольного образования.
Доступность дошкольного образования в области осуществляется сегодня как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
На 01.09.2008 в Тамбовской области образовательные программы дошкольного образования реализуют 555 учреждений, в т.ч.:
257 дошкольных образовательных учреждений;
15 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
264 общеобразовательных школы;
20 учреждений дополнительного образования.
Услугами дошкольного образования в области охвачено 32 тыс. детей.
В муниципальных образованиях области получили развитие новые модели образовательных учреждений "Школа - детский сад".
В области активно внедряются в практику вариативные формы дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания в школах, учреждениях дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждениях. Разработано нормативное правовое обеспечение функционирования указанных групп.
Группы кратковременного пребывания функционируют во всех муниципальных образованиях области. Их посещают свыше 3,6 тыс. детей.
Таким образом, в систему дошкольного образования вовлечены не только детские сады, но и школы, учреждения дополнительного образования детей. Родители получают возможность выбора типа образовательного учреждения и режима его работы. Апробируются новые формы организации дошкольного образования и подготовки ребенка к школе.
Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем:
не удовлетворяется в полной мере потребность населения в услугах дошкольного образования, в т. ч. для детей раннего возраста;
неравномерность охвата детей дошкольным образованием в городских поселениях и в сельской местности;
переукомплектованность детьми 80,0 процентов дошкольных учреждений, расположенных в городской местности;
не повсеместно созданы условия для организации дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели: дошкольные группы на базе школ, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Приоритетным направлением является создание вариативных организационных форм дошкольного образования, в том числе групп кратковременного пребывания в детских садах, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, школах, учреждениях дополнительного образования.
Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Тамбовской области на период 2009 - 2012 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
В новых социально-экономических условиях основной целью развития дошкольного образования является обеспечение дальнейшего развития системы дошкольного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
поддержка инновационных процессов в системе дошкольного образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 февраля 2012 г. N 125 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы разработана по следующим основным направлениям:
развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание условий для организации групп предшкольной подготовки;
создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет;
поддержка образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и педагогических работников, внедряющих инновационные технологии.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования"
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 февраля 2012 г. N 125 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия подпрограммы составят 51 362,4 тыс. рублей. В том числе: за счет средств федерального бюджета - 28 080,6 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 13 221,6 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 10 060,2 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривает:
2009 г. - 2 100,0 тыс. рублей;
2010 г. - 4 520,0 тыс. рублей;
2011 г. - 4 081,6 тыс. рублей;
2012 г. - 2 520,0 тыс. рублей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2010 г. N 806 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий и в целом подпрограммы обеспечивается посредством проведения мониторинга и ежегодной оценки степени достижения целевых индикаторов подпрограммы.
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (с 55,0 процентов до 65,0 процентов);
организация предшкольной подготовки детей, не посещающих детские сады (с 80,0 процентов до 93,0 процентов);
создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет (с 0 до 50,0 процентов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 февраля 2012 г. N 125 в таблицу "Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы" раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.