Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма "Школьное питание"
7 сентября, 17 декабря 2009 г., 25 января, 27 апреля, 5, 30 августа 2010 г., 27 января 2011 г., 9 февраля, 24 июля, 20 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. N 1430 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе всё больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций.
Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и контролируемой.
Горячим питанием в области охвачено только 67,5 процента школьников. Не имеют столовых 25,0 процентов школ области, 73,0 процента пищеблоков школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений. Около 20,0 процентов школ имеют только буфеты. Неуклонно возрастает общая тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией. Непривлекателен вид обеденных залов ряда школьных столовых, особенно низок уровень организации питания школьников в сельской местности.
Рацион питания школьников оставляет желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро- и микронутриентах. В рационе питания учащихся наблюдается дефицит молока. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребёнка.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию нарушений обмена веществ, хронических заболеваний. В структуре заболеваний школьников продолжает расти удельный вес заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, нарушений обмена веществ. Так, в 2008 году количество болезней органов пищеварения среди детей до 14 лет возросло по сравнению с 2004 годом в 1,2 раза, число страдающих ожирением увеличилось в 1,7 раза. У 50,0 процентов детей и подростков снижены иммунитет и адаптация к изменениям окружающей среды.
Значительное количество воды, употребляемой в школах, не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания.
Устаревшая материально - техническая база и высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции. По данным ежегодного мониторинга управления образования и науки области требуют проведения капитального ремонта 8,0 процентов пищеблоков школьных столовых. Не оборудованы системой водоснабжения 12,6 процента школьных пищеблоков, 10,0 процентов не имеют канализации. Холодильное, тепловое и технологическое оборудование в 25,0 процентов школьных столовых эксплуатируется уже более 20-25 лет и требует полной замены.
Недостаточно высок уровень квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
Задачи подпрограммы:
создание новой модели организации школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
реализация проекта "Школьное молоко".
3. Система мероприятий подпрограммы
Разработка мероприятий подпрограммы проводилась представителями органов государственной власти области, заинтересованных некоммерческих организаций на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. N 1430 в таблицу "Перечень мероприятий подпрограммы "Школьное питание" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий подпрограммы "Школьное питание"
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. N 1430 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусмотрено в размере 252 759,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 73 966,0 тыс. рублей;
2010 год - 24 003,8 тыс. рублей;
2011 год - 15 944,0 тыс. рублей;
2012 год - 138 845,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет- 144 169,2 тыс. рублей;
2009 год - 70 930,0 тыс. рублей;
2010 год - 7 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 64 739,2 тыс. рублей;
областной бюджет - 92 989,8 тыс. рублей:
2009 год - 3 036,0 тыс. рублей (2 336,0 тыс. рублей - управление образования и науки области, 700,0 тыс. рублей - управление здравоохранения области);
2010 год - 16 503,8 тыс. рублей;
2011 год - 14 344,0 тыс. рублей;
2012 год - 59 106,0 тыс. рублей;
местные бюджеты (по согласованию) - 15 600,0 тыс. рублей:
2011 г. - 600,0 тыс. рублей;
2012 г. - 15 000,0 тыс. рублей.
Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации.
В ходе реализации подпрограммы в качестве основы будут использованы уже существующие, а также созданы новые организационные структуры, подготовлены квалифицированные кадры, направлены технические, материальные средства для создания единой системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Наиболее значимыми результатами реализации подпрограммы являются:
индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности;
создание целостной инфраструктуры системы школьного питания в области;
обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для сферы питания;
создание принципиально новой модели управления развитием школьного питания, совершенствование форм и методов её функционирования;
улучшение структуры питания школьников, формирование культуры потребления молочных продуктов у подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных школ области качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 февраля 2012 г. N 125 в таблицу "Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы" раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.