Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 мая 2009 г. N 626)
7 декабря 2009 г., 10 июня, 26 ноября 2010 г., 16 марта, 10 августа, 20 декабря 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 декабря 2011 г. N 1817 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения.
Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области.
Имидж области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.
Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.
Необходимо учитывать, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.
Вместе с тем проведенный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в процессе позиционирования Тамбовской области.
Количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых в положительном контексте освещается ситуация в Тамбовской области, крайне незначительно. Фактический монополизм федеральных ньюсмейкеров и жесткий отбор информационных поводов ограничивают доступ информации регионального значения в федеральные средства массовой информации. Политика федеральных телеканалов, которые выступают в роли сетевых партнеров для региональных телекомпаний, не позволяет получить необходимую долю эфирного времени для регионального вещания и создания собственного качественного информационного продукта.
Таким образом, лишь незначительная доля социально значимой информации регионального значения появляется в центральных сводках, которые, в конечном счете, и формируют общественное мнение.
В связи с этим подача информации в федеральных средствах массовой информации - крайне важный фактор грамотного позиционирования области в информационном поле.
Важнейшим каналом информирования населения является низовой сегмент печатных средств массовой информации - газеты, выходящие и распространяющиеся в пределах территории муниципальных образований.
Также в настоящее время все большую популярность приобретают сетевые издания, которые выходят с региональными страницами или вкладками. Обладая большими ресурсами для развития, они приобретают значительную долю в информационном поле. Вместе с тем потенциал популярных сетевых изданий используется неэффективно, социально значимые темы в них практически не освещаются.
Поскольку работа со средствами массовой информации по формированию положительного имиджа области должна носить системный характер, важными направлениями являются разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационных ресурсах, развитие информационного партнерства, повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Еще одним инструментом является размещение социально-значимой информации (социальной рекламы) в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях (наружная реклама). Данный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, используется в недостаточной мере. Между тем основное его предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, влияние на поведенческие модели в обществе.
С учетом вышеизложенного решить задачи позиционирования региона в информационном поле и, как следствие, формирования положительного имиджа Тамбовской области с использованием средств массовой информации и социальной рекламы возможно только в рамках программно-целевого подхода.
2.Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;
увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;
повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 декабря 2011 г. N 1817 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источник финансирования Программы:
средства областного бюджета.
Предполагаемые объёмы финансирования Программы за счёт средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 78534,4 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 4000 тыс. рублей;
2010 год - 8684,4 тыс. рублей;
2011 год - 65850 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.
Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что будет способствовать укреплению авторитета и влиятельности области, повышению ее инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счете, укреплению социального согласия.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в таблице.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 декабря 2011 г. N 1817 в таблицу "Основные целевые индикаторы Программы" раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица
Основные целевые индикаторы Программы
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 декабря 2011 г. N 1817 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 26 мая 2009 г. N 626 "Об утверждении Целевой программы позиционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.