Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об областном координационном Комитете по развитию
кадрового потенциала в сфере реальной экономики и
содействию занятости населения
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 июня 2006 г. N 577)
1. Общие положения
1.1. Областной координационный Комитет по развитию кадрового потенциала и содействию занятости населения в сфере реальной экономики (далее Комитет) является совещательным, экспертно-консультативным органом, действующим на общественных началах.
1.2. Комитет вырабатывает рекомендации по комплексному решению проблем в сфере занятости населения и управления кадровым потенциалом Тамбовской области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет взаимодействует с представителями органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, промышленных, сельскохозяйственных предприятий, предприятий сферы услуг, учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, другими участниками социального партнерства в деле подготовки и обеспечения рабочими кадрами и специалистами для экономики области.
2. Цели и основные задачи Комитета
Комитет создается с целью:
решения стратегических и оперативных задач в области обеспечения высококвалифицированными кадрами экономики и социальной сферы Тамбовской области, организации системы социального партнерства участников рынка труда и, прежде всего, развития сотрудничества промышленных, строительных сельскохозяйственных предприятий, предприятий сферы обслуживания области с учебными заведениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью совершенствования системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства рабочих кадров и специалистов, оказании содействия органам исполнительной власти Тамбовской области по формированию и реализации политики кадрового обеспечения социально-экономического развития области;
содействия полной и эффективной занятости населения области;
определения мер по предотвращению критических ситуаций на рынке труда Тамбовской области;
разработки критериев для отнесения городов и районов к критическим с учетом состояния рынка труда, масштабов закрытия или перепрофилирования производств, объемов увольнения работающих, складывающегося уровня безработицы;
изучения положения дел с занятостью населения в городах и районах области, определения городов и районов, в которых на основании данных органов местного самоуправления складывается критическая ситуация на рынке труда;
разработки мероприятий по созданию областного резерва денежных средств для предотвращения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах и обеспечения оперативного перераспределения указанных средств;
осуществления контроля за разработкой и реализацией областной программы содействия занятости населения, программы выхода из критической ситуации;
выработки предложений по поощрению работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
информирования общественности о положении дел на рынке труда и принимаемых мерах по обеспечению экономической и социальной поддержки незанятого населения;
организации и проведения социологических исследований, анкетирования отдельных групп населения по вопросам занятости;
организации разработок научно-методических программ по профессиональной подготовке, переобучения и переподготовке всех групп незанятого населения области;
разработки и внесения на рассмотрение областной Думы, администрации области предложений об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
координации деятельности областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов, осуществляющих управление занятостью населения, разработки и реализации мер поддержки городов и районов области с критической ситуацией на рынке труда.
В компетенцию Комитета входит:
анализ состояния и развития областного рынка труда, спроса и предложений рабочей силы в Тамбовской области с учетом прогнозирования видов труда, вводимых и выводимых производственных технологий, квалификационной структуры по уровням образования, объемам и направлениям подготовки;
участие в формировании региональной политики кадрового обеспечения социально-экономического развития области;
координация деятельности всех заинтересованных сторон по вопросам содействия занятости населения, относящимся к полномочиям администрации области;
согласование позиций социальных партнеров при реализации кадровой политики;
разработка рекомендаций по формированию и размещению ежегодного регионального заказа учреждениям профессионального образования области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов;
разработка рекомендаций для определения объемов и структуры ресурсной поддержки реализации мероприятий по кадровому обеспечению развития экономики области, а так же# для привлечения инвестиций в структуры, ответственные за исполнение этих мероприятий;
определение основных критериев оценки эффективности профессионального образования в области для установления рейтинга учреждений профессионального образования и организации проведения общественной экспертизы;
разработка рекомендаций по совершенствованию нормативного регулирования вопросов управления кадровым потенциалом в области;
привлечение к работе по развитию и совершенствованию начального, среднего и высшего профессионального образования области органов федерального и муниципального управления, общественных организаций и фондов, заинтересованных в совершенствовании работы по профессиональной подготовке рабочих кадров и специалистов;
организация разработок научно-методических программ по профессиональной подготовке, переобучению и переподготовке всех групп незанятого населения области;
согласование и координация действий органов государственной власти, администраций образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, работодателей, службы занятости в планировании подготовки кадров для предприятий с учетом требований областного рынка труда реального сектора экономики и социальной сферы области.
3. Структура и организация деятельности Комитета
3.1. Комитет формируется из руководителей и представителей органов исполнительной государственной власти, промышленных предприятий, учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, общественных организаций, активно действующих на рынке труда реального сектора экономики области и заинтересованных в организации системы социального партнерства.
3.2. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета - заместитель главы администрации области и три заместителя председателя.
3.3. Организацию и обеспечение работы Комитета, а также контроль за исполнением его решений осуществляет председатель или, по его поручению, один из заместителей председателя.
3.4. Для выполнения своих функций Комитет имеет право:
приглашать глав администраций городов и районов, руководителей предприятий и учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования области, членов территориальных советов по подготовке рабочих кадров и специалистов для промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг на свои заседания;
запрашивать у промышленных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий сферы услуг, учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, органов государственной власти и местного самоуправления информацию, не представляющую государственную и коммерческую тайну, касающуюся вопросов формирования спроса и предложения на рынке труда области;
привлекать к работе Комитета специалистов из научных организаций, предприятий и фирм, образовывать в случае необходимости комиссии и экспертные советы, а также временные рабочие группы для решения проблем, входящих в компетенцию Комитета.
3.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся членами Комитета и утверждаются постановлением администрации области.
4. Подготовка и проведение заседаний Комитета
4.1. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в полугодие. На них рассматриваются вопросы, включенные в план работы Комитета. Внеплановые вопросы выносятся на обсуждение Комитета по согласованию с председателем Комитета.
4.2. Оповещение членов Комитета о времени и месте проведения заседаний, оформление решений Комитета, а также протоколов указанных заседаний осуществляются ответственным секретарем Комитета.
4.3. Работа по подготовке материалов и проектов решений к заседаниям Комитета по конкретным вопросам возлагается на ответственного секретаря Комитета и членов Комитета, инициировавших внесение вопроса на рассмотрение.
4.4. Материалы к очередному заседанию Комитета представляются ответственному секретарю Комитета не позднее, чем за 14 дней до заседания и включают:
проект решения Комитета;
справку (в необходимых случаях), содержащую краткое изложение вопроса и обоснование предложений, включенных в проект решения;
тезисы или доклад основного докладчика;
список лиц, приглашенных на заседание Комитета (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место основной работы приглашенных печатаются полностью), с указанием выступающих, в том числе экспертов, и времени их выступлений (регламент составляется с учетом предоставления для доклада 10 - 15 минут, содоклада или выступления в прениях - 5-7 минут);
другие материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения вопроса на заседании Комитета.
4.5. В необходимых случаях Комитет выделяет одного или нескольких оппонентов, осуществляющих экспертизу представленных на рассмотрение материалов.
4.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Комитета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комитета.
4.7. Организационное и техническое обеспечение работы Комитета осуществляет управление образования и науки области.
5. Заключительные положения
Прекращение деятельности Комитета осуществляется на основании постановления администрации Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.