Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Цнинского сельского Совета
народных депутатов Тамбовского
района Тамбовской области
от 15 августа 2007 г. N 142
Целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Цнинского сельского Совета на 2008 - 2011 годы"
Паспорт
целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов
Цнинского сельского Совета на 2008 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Цнинского сельского Совета на 2008 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик программы |
Администрация Цнинского сельсовета |
Разработчик Программы |
Администрация Цнинского сельсовета |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства сельсовета; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсоснабжающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг. Основными задачами Программы являются: приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; создание эффективных собственников в жилищно-коммунальном хозяйстве; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки и этапы реализации 2008 - 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 117,6 млн. рублей ( в ценах 2007 года) в том числе по годам: 2008 год - 29,6 млн. рублей; 2009 год - 29,4 млн. рублей; 2010 год - 29,4 млн. рублей; 2011 год - 29,2 млн. рублей; в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 51,7 млн. рублей; областной бюджет 51,7 млн. рублей; местный бюджет - 8,2 млн. рублей; средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 6 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение технического состояния конструкций, крыш, кровель и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов до показателей соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов. |
1. Характеристика проблемы
Одной из наиболее острых социальных проблем в Цнинском сельсовете, как и в целом по России, продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо проведение жилищного фонда путем капитального ремонта и реконструкции в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Цнинского сельсовета.
Общая площадь жилищного фонда Цнинского сельсовета составляет 349,0 тыс. кв. метров и насчитывает 152 жилых домов, из которых 136 домов многоквартирные. На 1.01.2007 г. средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 44%, в 11 % многоквартирных домов износ более 66%. Около 65% многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ. За счет всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2006 году затрачено 5,4 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 4 % от необходимой суммы для приведения жилищного фонда Тамбовского района в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда района в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда района в нормативное состояние составляет около 300 млн. рублей.
Актуальность разработки программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена ст. 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Нормативно-правовая база, сформированная этими документами, обуславливает решение проблем программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи программы
Реализация программы позволяет решить следующие задачи для достижения определенных целей (таблица 1).
Таблица 1
Цели и задачи программы
Цели |
Задачи |
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства |
Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, привлечение частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов. |
Формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья. Развитие инициативы собственников жилья |
Создание благоприятных условий проживания граждан |
Обеспечение показателей технического состояния крыш, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. |
Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое многоквартирных домов. |
Внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Обеспечение установки приборов учета коммунальных услуг на входе в многоквартирные дома. |
Реализация программы рассчитана на период с 2008 года по 2011 год.
3. Система программных мероприятий
Ресурсное обеспечение программных мероприятий предоставлено в приложении N 1.
Программа предусматривает следующие меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2
Меры по реализации программы
N п\п |
Меры по реализации программы |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Отбор проектов для реализации Программы и предоставление их Управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
4 квартал года предшествующего отбору |
Органы местного самоуправления |
2. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами |
Постоянно |
Органы местного самоуправления. |
3. |
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
Постоянно |
Органы местного самоуправления |
4. |
Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Органы местного самоуправления. |
5. |
Развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами, проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций |
до 1 мая 2008 года |
Органы местного самоуправления. |
6. |
Контроль развития договорных отношений нанимателей и собственников жилья. |
Постоянно |
Органы местного самоуправления |
7. |
Мониторинг реализации Программы |
Постоянно |
Органы местного самоуправления |
8. |
Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы |
Постоянно |
Органы местного самоуправления |
9. |
Координационное и методологическое сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Органы местного самоуправления |
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей программой относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Средства федерального, областного и местного бюджетов направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, не могут использоваться для иных видов работ, кроме указанных в части 3 настоящей программы, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведения государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
По годам реализации программы доли финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Доля финансирования работ по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов
Источники финансирования |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов от его полной стоимости по годам, (%) |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Федеральный бюджет |
44 |
44 |
44 |
44 |
Областной бюджет |
44 |
44 |
44 |
44 |
Местные бюджеты |
7 |
7 |
7 |
7 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов |
5 |
5 |
5 |
5 |
Определение долей финансирования капитального ремонта многоквартирных домов собственниками жилых помещений и местными бюджетами определяются органами местного самоуправления с учетом сложившейся практики управления многоквартирными домами, сбора средств с собственников жилых помещений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общий объем финансирования программы составляет 117,6 млн. рублей (таблица 3), из них:
- средства федерального бюджета - 51,7 млн. рублей;
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию программы на условиях софинансирования, - 51,7 млн. рублей;
- средства местных бюджетов, предусмотренные органами местного самоуправления на реализацию Программы на условиях софинансирования, 8,2 млн. рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 6 млн. рублей.
Объемы финансовых средств по источникам финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы финансовых средств по источникам финансирования
и годам реализации программы
(млн. руб.)
Источники финансирования |
Объемы финансирования средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по годам реализации Программы |
||||
Итого по Программе |
в том числе по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего, |
1 1 7,6 |
29,6 |
29,4 |
29,4 |
29,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
51,7 |
13,0 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
Областной бюджет |
51,7 |
1 3,0 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
Местные бюджеты |
8,2 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
1,9 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов |
6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
В ходе реализации программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации программы
Реализация программы будет осуществляться путем выделения субсидии органам местного самоуправления для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов.
Для участия в программе исполнительные органы местного самоуправления ежегодно предоставляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области заявки на участие в отборе проектов капитального ремонта жилищного фонда.
Отбор заявок производится с учетом их соответствия условиям участия в программе.
Средства федерального, областного и местного бюджетов по программе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Цнинского сельсовета будут предоставляться при условии:
1) наличия разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов;
2) деятельности на территории Цнинского сельсовета коммерческих организаций коммунального комплекса (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25 процентов, производящих товары (оказывающих услуги) по обеспечению электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при условии использования такими организациями объектов системы коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению:
а) не менее чем 25 % от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 50% и до 1 января 2011 года до 80%, - в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета по программе до 1 января 2009 года;
б) не менее 50 процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории Цнинского сельсовета организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до 80% , - в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов по программе в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем 80% от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории Цнинского сельсовета организаций коммунального комплекса, в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета по программе с 1 января 2011 года;
3) деятельности на территории Цнинского сельсовета организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и Цнинского сельсовета не более чем 25% и составляющих:
а) не менее 50 процентов от общего числа организаций, действующих на территории Цнинского сельсовета и осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем 50 процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 80% - в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета по программе до 1 января 2010 года;
б) не менее 80 процентов от общего числа организаций, действующих на территории Цнинского сельсовета и осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления этими организациями не менее 80 процентами многоквартирных домов, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов по программе в период с 1 января 2010 года;
4) наличия нормативных правовых актов субъектов муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории Цнинского сельсовета, претендующего на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов по программе в:
а) не менее чем 5% многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в 10% многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в 25 % таких домов, - в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета по программе до 1 января 209 года;
б) не менее чем 10% многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в 25% многоквартирных домов, в случае подачи заявки на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов по Программе в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем 25 % многоквартирных домов - в случае подачи заявки на софинанасирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета по программе с 1 января 2011 года;
5) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение соответствующими земельными участками, находящимся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и государственному кадастровому учету, занятых многоквартирными домами и расположенных на территории муниципального образования, претендующего на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов по программе;
6) наличия графиков, утвержденных претендующими на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов по Программе: Цнинским сельсоветом в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года на установление указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличие нормативных правовых актов муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
8) наличия предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры правовых актов муниципального образования;
9) наличия утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования графиков, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
10) выделения средств местного бюджета муниципального образования на софинансирование муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
11) обеспечения софинансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии со сметой на капитальный ремонт, предоставляемой товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или управляющей организацией.
Перечень отобранных многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках программы, формируется в установленные сроки и направляется в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области для формирования и утверждения перечня заместителем главы администрации области, начальником управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.
Цнинский сельсовет осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной программы и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной программе и качество выполненных работ, несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Финансирование из федерального и областного бюджетов в рамках программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на капитальный ремонт жилищного фонда.
Постановлением главы администрации области утверждаются порядок расходования средств субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов по муниципальным образованиям, формы заявки на предоставление субсидии и отчетности об ее использовании, сроки их представления.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация сельсовета.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности
реализации целевой программы
Эффект от выполнения программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать ежегодное сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Выполнение программных мероприятий позволит увеличить процент обслуживаемых товариществами собственников жилья многоквартирных домов с 1,5% по состоянию на 01.01.2007 до 5% к 01.01.2010, 20% до 01.01.2011 и 25% до 01.01.2012, сократить износ многоквартирных домов к 2010 году на 5% и к 2012 году - на 10%, довести долю организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем 25% к 1 января 2012 года до 80% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета при условии управления такими организациями не менее 80% многоквартирных домов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 15 августа 2007 г. N 142 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.