Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления государственных гарантий Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 декабря 2007 г. N 1512)
10 июня 2008 г., 30 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статей 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве" и устанавливает правила предоставления государственных гарантий Тамбовской области (далее - Гарантии).
1.2. Отношения, возникающие в процессе предоставления Гарантий, регулируются:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области";
настоящим постановлением.
1.3. Гарантии предоставляются и подлежат реализации только при условии их утверждения Тамбовской областной Думой в составе соответствующей программы, которая является приложением к областному закону о бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
1.4. Государственные гарантии Тамбовской области, договоры о предоставлении Гарантий, об обеспечении обязательств по Гарантии, должны быть подписаны в порядке, установленном законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
1.5. Финансовое управление области проводит анализ финансового состояния юридических лиц и муниципальных образований, заинтересованных в получении Гарантии (далее - претендент), и, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, дает заключение, которое является обязательным при решении вопроса о предоставлении Гарантии.
1.6. Предоставление Гарантий осуществляется на основании соответствующего постановления администрации Тамбовской области с указанием ее размера (суммы), срока действия, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличия или отсутствие права регрессного требования.
1.7. На основании постановления администрации Тамбовской области финансовое управление области готовит проект договора о предоставлении Гарантии (далее - договор) и Государственной гарантии Тамбовской области по форме согласно приложениям 1 и 2 соответственно. Финансовое управление области вправе, в рамках действующего законодательства, отступать от отдельных условий, предусмотренных утвержденной формой договора, при этом не вправе использовать иную форму договора.
1.8. Предусмотренное Гарантией обязательство гаранта перед кредитором ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по Гарантии.
1.9. Срок действия Гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена Гарантия, если иной срок не предусмотрен самой Гарантией.
1.10. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.
1.11. Гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации.
1.12. Гарантии предоставляются на безвозмездной основе.
1.13. Гарантия предоставляется только на сумму основного долга по гарантированному обязательству и процентов за пользование им, без учета штрафов, пеней и иных дополнительных платежей.
2. Условия и порядок предоставления Гарантий
2.1. Гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Тамбовской области и муниципальным образованиям Тамбовской области для решения задач, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развития области на основании закона об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и договора о предоставлении гарантии при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве" и настоящим Порядком, в том числе:
проведения анализа финансового состояния претендента;
наличия обеспечения исполнения получателем гарантии регрессных обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по Гарантии;
отсутствия у претендента и его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.2. При предоставлении Гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния претендента не проводится. При предоставлении указанной Гарантии обеспечение исполнения получателем гарантии регрессных обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по Гарантии, не требуется.
2.3. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Конкурсный отбор проводится на условиях, установленных настоящим Порядком.
3. Порядок конкурсного отбора
3.1. Предметом конкурса при конкурсном отборе является определение победителя (победителей) на право получения Гарантий, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
3.2. Организатором конкурса является финансовое управление области.
3.3. Конкурс на право получения Гарантий объявляется его организатором в течение 10-ти рабочих дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), либо областного закона о внесении изменений в указанный закон, устанавливающего объемы предоставления Гарантий.
3.4. Информационное извещение о проведении конкурса (далее - информационное извещение) публикуется в газете "Тамбовская жизнь" и размещается на официальном сайте организатора конкурса. Информационное извещение должно содержать следующие сведения:
предмет проведения конкурса;
срок подачи заявок на участие в конкурсе;
место приема от претендентов заявок и документов (с указанием этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
требования к участникам конкурса и критерии конкурсного отбора;
место, дата и время проведения конкурса.
3.5. Для участия в конкурсе претендент направляет по адресу, указанному в информационном извещении, заявку с указанием сведений и приложением документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
3.6. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 15 дней со дня опубликования информационного извещения. В случае, если последняя дата подачи заявок приходится на выходной или праздничный день, указанная дата переносится на первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Пакеты документов, поданных с опозданием, не рассматриваются.
Дата проведения конкурса устанавливается не ранее чем через 5 дней после окончания приема заявок.
Претендент вправе отозвать заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.
3.7. К участию в конкурсе допускаются все претенденты, которые подали заявки в течение срока подачи заявок и с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
3.8. Финансовое управление области в течение 5 дней на основании представленных документов проводит анализ финансового состояния претендента и оценку надежности обеспечения обязательств#
3.9. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсная комиссия определяет допуск к дальнейшему отбору исходя из выполнения ими следующих требований:
устойчивое финансовое состояние участника конкурса;
наличие надлежащего обеспечения регрессных обязательств по гарантии;
соответствие заявленного обязательства приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
оценка финансового состояния участника конкурса;
представленные участником конкурса предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по Гарантии:
социально-экономическая значимость обязательства;
необходимость государственной поддержки;
ожидаемые налоговые поступления в областной бюджет после освоения выделенных претендентам средств под государственную гарантию;
дополнительные объемы выпускаемой продукции (работ, услуг);
количество дополнительных рабочих мест;
рентабельность.
Использование иных критериев не допускается. Все критерии оцениваются в комплексе.
3.10. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса или иные решения по результатам конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, и в течение 5-ти рабочих дней направляется участникам конкурсного отбора.
4. Порядок предоставления Гарантий без проведения конкурса
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2009 г. N 1422 в пункт 4.1. настоящего приложения внесены изменения
4.1. Гарантии предоставляются без проведения конкурса:
на реализацию программы антикризисных мер;
на выполнение мероприятий в рамках национальных проектов;
победителям конкурсного отбора инвестиционных проектов (бизнес-планов), признанных таковыми в соответствии с постановлением администрации области от 18.04.2007 N 410 "Об утверждении положения о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов) для предоставления государственных гарантий Тамбовской области";
в случае, если получателем Гарантии является государственное областное унитарное предприятие Тамбовской области, казенное предприятие Тамбовской области, юридические лица иных организационно-правовых форм, в уставном капитале которых доля участия Тамбовской области превышает пятьдесят процентов, предприятие регионального значения или муниципальное образование Тамбовской области.
4.2. Претендент направляет в администрацию Тамбовской области письменную заявку на получение гарантии в произвольной форме с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
4.3. Заявка претендента - юридического лица должна содержать следующие сведения:
полное наименование заявителя;
организационно-правовую форму;
номер и дату свидетельства о государственной регистрации;
наименование регистрирующего органа;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера;
место нахождение и почтовый адрес, номера контактных телефонов;
размер суммы, на которую предполагается предоставление гарантии;
срок действия предполагаемой гарантии;
целевое назначение использования кредита;
финансово-экономическое обоснование использования кредита;
о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая (указывается в случае наличия обеспечения обязательства).
4.4. Претендент - юридическое лицо прилагает к заявке следующие документы:
копии документов, подтверждающие полномочия руководителя претендента;
копии учредительных документов претендента;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), заверенную печатью регистрирующего (налогового) органа;
копии лицензий на подлежащие в соответствии с федеральным законодательством лицензированию виды деятельности, осуществляемые претендентом;
заключение органа исполнительной власти области, ведающего вопросами соответствующей отрасли, о целесообразности предоставления гарантии;
отчеты заявителя о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
справку налогового органа об открытых счетах;
справку банков (кредитных организаций), в которых открыты счета претендента об оборотах и средних остатках по ним и справку о наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
проект договора между кредитором и претендентом;
письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом под Гарантию, на условиях настоящего Порядка;
документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (прилагается в случае наличия обеспечения обязательства);
уведомление о признании победителем конкурсного отбора инвестиционных проектов (бизнес-планов) (для соответствующих претендентов).
4.5. Заявка претендента - муниципального образования должна содержать следующие сведения:
полное наименование муниципального образования;
фамилию, имя, отчество главы администрации муниципального образования;
место нахождение администрации муниципального образования, почтовый адрес, номера контактных телефонов (в том числе ответственных должностных лиц);
размер суммы, на которую предполагается предоставление гарантии;
срок действия предполагаемой гарантии;
целевое назначение использования кредита;
финансово-экономическое обоснование использования кредита;
о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая (указывается в случае наличия обеспечения обязательства).
4.6. Претендент - муниципальное образование прилагает к заявке следующие документы:
копию устава муниципального образования;
выписку из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на дату подачи заявления;
копию решения органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) с обязательным приложением программы муниципальных заимствований;
расчет и обоснование, подтверждающие необходимость получения заемных средств;
расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое требуется Гарантия, с указанием источников возврата заемных средств;
отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования;
проект договора между претендентом и кредитором;
письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом при условии предоставления Гарантии.
4.7. Заявка претендента и приложенные к ней документы поступают на рассмотрение главе администрации области, после чего с соответствующей резолюцией направляются в финансовое управление области для подготовки документов, необходимых для предоставления Гарантии.
5. Требования к оформлению пакета документов
5.1. Все предоставляемые претендентом документы перечисляются в описи, составляемой в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается претенденту с отметкой о дате сдачи документов. Опись представляемых документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания от имени претендента.
5.2. Пакет документов должен быть сброшюрован в папку с файлами. Документы большого объема брошюруются отдельно.
5.3. Документы, представляемые в копиях, должны быть нотариально заверены, либо представлены вместе с подлинниками.
6. Порядок оценки финансового состояния претендента на получение Гарантии
6.1. Проверку документов, представленных претендентом в целях получения Гарантии, осуществляет финансовое управление области и возвращает их в случае если претендент:
представил документы не в полном объеме;
представил документы, не соответствующие требованиям пункта 5 настоящего Порядка
сообщил о себе недостоверные сведения.
6.2. Гарантии не могут быть предоставлены в случае если претендент:
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц);
имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований);
ранее допустил нецелевое использование бюджетного кредита, либо кредита (займа), обеспеченного Гарантией;
а также в случае, если на имущество претендента, в установленном действующим законодательством порядке, наложен арест, либо обращено взыскание.
6.3. Анализ финансового состояния претендента проводится финансовым управлением области на основе представленных документов в течение десяти дней со дня их получения.
6.4. Финансовое состояние претендента - юридического лица определяется по следующим критериям:
общая сумма валюты баланса и ее изменение;
структура имущества юридического лица (долгосрочные и текущие активы);
доля оборотных активов в структуре имущества и ее изменение;
соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей;
структура собственных источников средств (собственного капитала) и их доля в валюте баланса;
доля прибыли в структуре собственного капитала;
конечный финансовый результат за отчетный период;
величина текущих обязательств и ее изменение;#
6.5. Финансовое состояние претендента - муниципального образования определяется по следующим критериям:
выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и другим первоочередным расходам бюджета;
выполнение доходной и расходной частей местного бюджета;
динамика дебиторской и кредиторской задолженностей;
объем муниципального долга не превышает объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета;
предельный размер дефицита местного бюджета без учета поступлений от продажи имущества не должен превышать 10 процентов объема бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов;
текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.6. Критерии оценки финансового состояния претендента оцениваются в комплексе. При комплексной оценке финансового состояния претендента решающее значение имеет его платежеспособность.
7. Порядок оценки надежности обеспечения исполнения обязательств
7.1. Оценка надежности (ликвидности) обеспечения обязательства осуществляется финансовым управлением области.
7.2. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по Гарантии получателем гарантии могут быть:
залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, залог имущественных прав;
банковские гарантии;
муниципальные гарантии;
поручительства третьих лиц.
7.3. Обеспечение исполнения регрессных обязательств предоставляется до момента полного погашения долга претендентом.
7.4.Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
7.5. При определении размера обеспечения применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии.
7.6. Оценка надежности обеспечения в форме залога имущества осуществляется в следующем порядке.
Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
находится в собственности области;
является предметом залога по другим договорам;
на момент заключения договора о залоге имущества изношено на 70 и более процентов, либо будет полностью изношено к моменту исполнения гарантированного обязательства;
не может являться предметом залога, в соответствии с действующим законодательством;
входит в состав оборотных активов.
Передаваемое в залог имущество должно быть оценено и в полной его стоимости застраховано от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В течение 45 дней, после заключения договора залога имущества, должна быть осуществлена государственная регистрация, в порядке, установленном действующим законодательством. В случае невыполнения этого условия в указанный срок Гарантия не предоставляется.
Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о возможности заключения договора залога имущества:
свидетельство о государственной регистрации права собственности либо иной документ, подтверждающий право собственности на имущество;
отчет об оценке передаваемого в залог имущества, содержащий сведения о балансовой и рыночной стоимости, степени износа, технических характеристиках, дате и стране происхождения;
технический паспорт транспортного средства и договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (при залоге транспортных средств);
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Гарант.
7.7. Оценка надежности обеспечения обязательств в форме банковской гарантии в отношении гаранта осуществляется на основании следующих документов:
лицензии банка, кредитной или страховой организации (далее гарант) на осуществление деятельности;
бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытков гаранта за последние три финансовых года с отметкой налогового органа о принятии;
справки, свидетельствующей о том, что деятельность гаранта не приостановлена и в отношении него не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды.
7.8. Оценка надежности обеспечения обязательств в форме муниципальной гарантии в отношении гаранта осуществляется на основании следующих документов:
устава муниципального образования;
выписки из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на дату подачи заявления;
решения органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) с обязательным приложением программы муниципальных заимствований;
отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования.
7.9. Оценка надежности обеспечения обязательств в форме поручительства третьих лиц в отношении гаранта осуществляется на основании следующих документов:
учредительных документов;
лицензий на осуществление деятельности, если осуществляется лицензируемая деятельность;
бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытков гаранта за последние три финансовых года с отметкой налогового органа о принятии;
справки, свидетельствующей о том, что деятельность гаранта не приостановлена и в отношении него не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
справки налогового органа об открытых счетах в банках;
справок банков, в которых открыты счета, о движениях денежных средств;
документов, характеризующих кредитную историю.
7.10. Оценка надежности обеспечения обязательства осуществляется финансовым управлением области одновременно с оценкой финансового состояния претендента на получение Гарантии.
8. Заключительные положения
8.1. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для получения Гарантии, претендент оплачивает за счет собственных средств.
8.2. После решения вопроса о предоставлении Гарантии представленные пакеты документов претенденту не возвращаются.
8.3. Вопросы, не урегулированные настоящим постановлением, регулируются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.